«Маммонтеус» Павла Елфимова
Арт-объект размещен в парке и создан из стали, дерева, акрила, джутового каната. По замыслу художника, это олицетворение образа прошлого, которое мы не помним, но моделируем и придумываем, раскапываем и изучаем, пытаемся клонировать, копировать и конструировать. Это метафора, символ и легенда. А название отсылает к уже несуществующему животному – мамонту.

«Формы Близости» Марьяны Карпович (Беларусь)
Спонтанность тактильных контактов становится все более редким явлением. Поэтому разнообразие текстур и поверхностей арт-объекта создает ассоциации с природой и вызывает желание прикоснуться. Произведение становится ключевым в зале под названием «Сближение. Разрывы и восстановление связей».

«Души леса» Христины Высоцкой (Беларусь)
Лес – это иная реальность. Он символизирует границу миров и сакрален для белорусской культуры. Подобно цифровым современным сетям, лес веками создавал систему связей, объединяя все живое в единое поле. Композиция «Души леса. Связи» раскрывает мир, где деревья соединены невидимыми нитями — символами энергии и информации. Работа составляет практически весь объем зала под названием «Связь систем».
Христина Высоцкая – текстильная художница, куратор, искусствовед. Давно работает в направлении текстильной скульптуры и арт-объекта и не первый раз участвует в Царицынской Триеннале. Работы художницы находятся в частных коллекциях в Беларуси, России, Черногории, Италии, Бельгии, Франции, Великобритании и США.

«Жизнь» Оксаны Жмаевой
Работа расположена в зале, посвященном связям в природе. Ее замысел основан на соединении традиционного ткачества и современной техники обматывания. Обматывание и каркас из проволоки позволили создать объемную, динамичную форму объекта.

«Созидание» Татьяны Патиной и Марии Бондаренко
У большого моста в парке поставили необычную инсталляцию. Это две огромные ладони, соединенные красными нитями. Нити находятся в руках человека (творца), который создает полотно. Нити в его руках – в напряжении, переплетаются, соединяются и распадаются, происходит акт созидания.

«Трансгрессия» Анны Леванковой
Тело в текстильной скульптуре – точка пересечения внешнего мира с внутренним. Данное произведение собирается из комбинаций архаичных образов. В ней удалось отобразить сотканную единой нитью трансгрессию формы, представленную одновременно и объёмом, и пустотой. Диптих расположился главным акцентом в тематическом зале «Связь с собой».

«Сеть, в которой мы живем» Ольги Киселевой
Инсталляция посвящена феномену сетей – универсальному образу современности: интернет, телефонные, компьютерные, банковские и социальные сети. Мы все – часть этих сетей, используем их каждый день и даже зависим от них. Возникает вопрос: живем ли мы в реальном мире или все больше в этой сети?
Ольга Киселева – известная художница, профессор Университета Сорбонна и директор Международного Института Искусства и Науки. Ее работы выставляются в крупнейших музеях мира. Эта работа представлена отдельно – она эффектно расположена через мостик от главного маршрута и становится финальным аккордом основной экспозиции Триеннале в Хлебном доме, предлагая зрителю побыть здесь, в специально построенном для нее архитектурном пространстве.
