Выбрать регион  RU
×
Архив номеров
Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2025.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
Маммонтеус, нити времени и все наши сети: топ работ Триеннале текстильного искусства и современного гобелена

Маммонтеус, нити времени и все наши сети: топ работ Триеннале текстильного искусства и современного гобелена

До 30 ноября в музее-заповеднике «Царицыно» выставляются свыше 100 новых работ мастеров ручного ткачества из России, Белоруссии, Ирана, Казахстана, Аргентины. V Триеннале текстильного искусства и современного гобелена в этом году объединено темой «Многообразие связей. Нити, разрывы, соединения». Художники говорят о взаимозависимости явлений во Вселенной, об эмоциональных связях, связи поколений и исторических связях. Над выставкой работали кураторы Анна Карганова и Ольга Докучаева совместно с архитектурным бюро PS Culture. Арт-объекты можно увидеть как в экспозиции в Хлебном доме, так и интегрированными в усадебном парке. Отличный вариант красивой прогулки на выходные. HELLO! рассказывает о самых любопытных произведениях.

«Маммонтеус» Павла Елфимова

Арт-объект размещен в парке и создан из стали, дерева, акрила, джутового каната. По замыслу художника, это олицетворение образа прошлого, которое мы не помним, но моделируем и придумываем, раскапываем и изучаем, пытаемся клонировать, копировать и конструировать. Это метафора, символ и легенда. А название отсылает к уже несуществующему животному – мамонту.

«Формы Близости» Марьяны Карпович (Беларусь)

Спонтанность тактильных контактов становится все более редким явлением. Поэтому разнообразие текстур и поверхностей арт-объекта создает ассоциации с природой и вызывает желание прикоснуться. Произведение становится ключевым в зале под названием «Сближение. Разрывы и восстановление связей».

«Души леса» Христины Высоцкой (Беларусь)

Лес – это иная реальность. Он символизирует границу миров и сакрален для белорусской культуры. Подобно цифровым современным сетям, лес веками создавал систему связей, объединяя все живое в единое поле. Композиция «Души леса. Связи» раскрывает мир, где деревья соединены невидимыми нитями — символами энергии и информации. Работа составляет практически весь объем зала под названием «Связь систем».

Христина Высоцкая – текстильная художница, куратор, искусствовед. Давно работает в направлении текстильной скульптуры и арт-объекта и не первый раз участвует в Царицынской Триеннале. Работы художницы находятся в частных коллекциях в Беларуси, России, Черногории, Италии, Бельгии, Франции, Великобритании и США.

«Жизнь» Оксаны Жмаевой

Работа расположена в зале, посвященном связям в природе. Ее замысел основан на соединении традиционного ткачества и современной техники обматывания. Обматывание и каркас из проволоки позволили создать объемную, динамичную форму объекта.

«Созидание» Татьяны Патиной и Марии Бондаренко

У большого моста в парке поставили необычную инсталляцию. Это две огромные ладони, соединенные красными нитями. Нити находятся в руках человека (творца), который создает полотно. Нити в его руках – в напряжении, переплетаются, соединяются и распадаются, происходит акт созидания.

«Трансгрессия» Анны Леванковой

Тело в текстильной скульптуре – точка пересечения внешнего мира с внутренним. Данное произведение собирается из комбинаций архаичных образов. В ней удалось отобразить сотканную единой нитью трансгрессию формы, представленную одновременно и объёмом, и пустотой. Диптих расположился главным акцентом в тематическом зале «Связь с собой».

«Сеть, в которой мы живем» Ольги Киселевой

Инсталляция посвящена феномену сетей – универсальному образу современности: интернет, телефонные, компьютерные, банковские и социальные сети. Мы все – часть этих сетей, используем их каждый день и даже зависим от них. Возникает вопрос: живем ли мы в реальном мире или все больше в этой сети?

Ольга Киселева – известная художница, профессор Университета Сорбонна и директор Международного Института Искусства и Науки. Ее работы выставляются в крупнейших музеях мира. Эта работа представлена отдельно – она эффектно расположена через мостик от главного маршрута и становится финальным аккордом основной экспозиции Триеннале в Хлебном доме, предлагая зрителю побыть здесь, в специально построенном для нее архитектурном пространстве.

 
Рейтинг материала: 1