Количество китайских автомобилей на улицах российских городов стремительно растет, и все чаще я слышу от знакомых — людей, чьи автомобильные интересы заканчиваются на двухтысячных годах или вообще классике, что они совершенно перестали разбираться в современном автопроме. Обилие брендов иной раз способно сбить с толку даже опытных автоэкспертов.
![](/uploads/0523/modnye-tendencii-omoda_50252_1_1000x667.webp)
И один из таких брендов, появившихся у нас не так давно — OMODA. Яркая пиар-компания, предшествующая стремительному входу бренда на рынок вызывала все больше вопросов и интересно, что это за автомобили такие. Тем более что кроссоверы с выразительной внешностью сейчас можно встретить на каждом светофоре. А весной в дополнение к переднеприводной модификации вышла версия с приводом на все колеса.
![](/uploads/0523/modnye-tendencii-omoda_50252_2_1000x668.webp)
Все просто, OMODA — дочерний бренд китайской CHERY, и пересев, скажем, с Tiggo вам вряд ли придется заново привыкать к эргономике или особенностям мультимедиа. Они полностью заимствованы у материнского бренда. Хотя некоторые значительные отличия все же есть.
![](/uploads/0523/modnye-tendencii-omoda_50252_3_1000x668.webp)
Первое — яркая внешность. Такие автомобили было принято называть имиджевыми. Огромная безрамочная решетка радиатора, низкий силуэт кузова, интересная линия остекления, цветные вставки на колесных дисках и молдингах дверей придают облику кроссовера OMODA спортивности. Однако тут не обошлось без типично китайских нюансов. Например, задняя черная форточка — фальшивая, то есть просто пластиковая накладка, продолжающая линию стекол. На тонированном автомобиле будет смотреться органично, но без тонировки выглядит неестественно.
![](/uploads/0523/modnye-tendencii-omoda_50252_4_1000x668.webp)
Оранжевые элементы на колесных дисках также пластиковые. Вообще при ближайшем рассмотрении OMODA больше похожа пропорциями на приподнятый хетчбек, нежели на кроссовер. И такое-же ощущение складывается в салоне.
Салон можно назвать минималистичным. Спортивные кресла, сделанные на манер ковшей с интегрированным подголовником — удобные, несмотря на короткую подушку. Центральный тоннель не перегружен кнопками, в нижней его части есть удобная ниша под кошелек, а вот беспроводную зарядку вынесли на самое видное место — под блок климат-контроля, на манер Tesla.
![](/uploads/0523/modnye-tendencii-omoda_50252_5_1000x668.webp)
Из всех китайских автомобилей это пожалуй самая удачная компоновка, телефон всегда на виду, площадка под ним обшита алькантарой, что предотвращает вылет гаджета на резких поворотах. Блок климат-контроля полностью сенсорный и интегрирован в черную глянцевую панель, проходящую вдоль всей приборной панели.
Красиво и функционально, если на брать в расчет, что все отпечатки пальцев постоянно у вас перед глазами — нужно возить с собой бархатную тряпочку, если вы педант. Воздуховоды встроены в торпедо и образуют сплошную линию, что тоже эстетически приятно глазу. Добавляет уюта и контурная подсветка с изменяемыми цветами.
![](/uploads/0523/modnye-tendencii-omoda_50252_6_1000x668.webp)
Огромный центральный экран по традиции объединен с приборной панелью сплошной рамкой, главное меню как и в других моделях Chery напоминает Android-смартфоны, интуитивно понятно и не тормозит при использовании. А вот графика приборной панели переработана: три приятные минималистичные темы оформления на выбор, одна из которых очень похожа на “мерседесовскую” — в серо-голубых тонах.
Материалы в салоне тоже оставляют приятное ощущение, хотя в большинстве своем это пластик, а к рояльному лаку кажется давно привыкли даже самые большие скептики.
![](/uploads/0523/modnye-tendencii-omoda_50252_7_1000x1500.webp)
Полный привод и роботизированная коробка пошли Омоде на пользу — несмотря на полуторалитровый мотор и 150 лошадиных сил автомобиль комфортно держится в городском потоке и на трассе. По китайской традиции реакции на газ максимально резкие на старте, что позволяет оперативно реагировать на изменения дорожной ситуации.
![](/uploads/0523/modnye-tendencii-omoda_50252_8_1000x667.webp)
И конечно, в арсенале полный набор помощников и ассистентов — от адаптивного круиз-контроля до предотвращения столкновений. Автомобиль видит соседей по потоку и даже выводит мультяшные машинки на приборную панель, держит дистанцию до автомобиля впереди и сам трогается в пробках. Но не всегда работа ассистентов адекватна, например экстренное удержание в полосе иногда нервирует, резко вырывая руль из рук, когда ему кажется что автомобиль сползает на соседний ряд. У тех-же старших моделей Chery реакция реализована гораздо более гуманно по отношению к водителю. Но думаю это легко лечится обновлением прошивки.
В остальном же OMODA оставляет приятное ощущение, А сочетание яркой неординарной внешности и доступного ценника лишь добавляет ей популярности, поэтому она вполне удачно способна вытеснить с нашего рынка компактные кроссоверы Европейских и Корейских брендов, которые сегодня не так просто купить.