Выбрать регион  RU
×
Архив номеров
Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2025.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
Инновации на максимум: чем китайские автопроизводители удивляют российских потребителей

Инновации на максимум: чем китайские автопроизводители удивляют российских потребителей

Geely Monjaro стал ярким примером того, что что китайский семейный кроссовер может быть не только загадочным, а веселым, комфортным и технологичным. Собственно, таким, каким и должен оказаться автомобиль, уверенно зашедший в премиальный сегмент и занявший в нем прочные позиции.

Одна из основных особенностей, которая раньше вспоминалась первой, когда речь заходила о Monjaro — это то, что у него три экрана в салоне. Подавалась такая фишка как безусловное конкурентное преимущество перед другими, схожими по размерам и цене семейными кроссоверами, которые сегодня можно официально купить на российском рынке. Но многим из нас (будем честны, почти всем), привыкшим к одному, максимум двум экранам на приборной панели такое решение казалось странной причудой.

Экран для пассажира — что за полет инженерной мысли? Желание соответствовать европейским конкурентам из премиального сегмента, делающим уже кинотеатры в потолке. Но когда вы знакомитесь с Geely Monjaro ближе и проводите в нем несколько часов подряд на трассе, становится понятно, что обыватели, упорно глядящие в третий экран, смотрят совершенно не туда. Не видят, пожалуй, самого главного. Получается своего рода “Шаффл Канзас-Сити”: пока все смотрят направо, вы идете налево. Но обо всем этом по порядку.

Ранее мы уже знакомились с Geely Tugella, которая оставила исключительно положительные воспоминания об абсолютно европейском поведении на дороге, удивительно качественном салоне и приятной сборке в целом. Поэтому Monjaro не стал сюрпризом: в нем тот же двухлитровый силовой агрегат мощностью под 238 лошадиных сил, коробка и полный привод, и — несмотря на чуть большую массу — он едет очень схоже. Разгоняется уверенно, держит дорогу безукоризненно, ведет себя послушно.

Понятный набор скорости, не предполагающий излишних промедлений и задумчивости, сбалансирован важным техническим и психологическим моментом — Monjaro прогнозируемо тормозит. Прогнозируемо — это именно когда вы интуитивно понимаете тормозной путь по усилию на педали и реакции автомобиля, а не пытаетесь остановиться полагаясь на авось и высшие силы, в глубине души заодно рассчитывая на водительское мастерство. К сожалению, не все китайские (и даже европейские) конкуренты могут этим похвастаться. А Geely может. Не зря в нем есть часть ДНК Volvo: шведы знают толк в безопасности и предсказуемости в хорошем смысле слова.

Внешность Monjaro не вызывает никаких вопросов и удивленно поднятых бровей: типично европейский силуэт, лишенный непонятных линий и сомнительных дизайнерских решений. Большое количество хрома на решетке радиатора и переднем бампере заставляет его выглядеть дороже, чем он есть на самом деле. Кстати, некоторым из петролхедов (хоть они в этом и не признаются открыто) перед Monjaro даже напомнил Cadillac. А такие комплименты в автомобильном мире дорогого стоят.

А вот больше споров вызвала задняя часть автомобиля. Традиционный сплошной фонарь настолько похож на аналогичный фонарь Audi Q8, что в темноте из нескольких десятков независимых опрошенных читателей половина не смогла угадать, где же оригинал. Свет диодный, и ночью к нему нет никаких претензий: он не умеет вырезать автомобили в потоке, но с ближнего на дальний перключается автоматически.

Теперь самое время переместиться в салон — главный продающий элемент Monjaro, по мнению большинства экспертов, которые почему-то до сих пор с трудом привыкают к том, что китайский автомобиль стал синонимом не только неизведанности, но и высокого качества. Во-первых, салон Monjaro по определению не бывает скучным, это просто не предусмотрено производителем и конфигуратором. На тесте HELLO! был автомобиль с сочетанием белой и бордовой кожи со вставками под алюминий, но редакция почти единогласно выбрала бы изумрудную кожу со вставками под матовую бронзу — в китайских автомобилях это часто встречающееся сочетание цветов на дорогих версиях.

Потолок и стойки в любом из вариантов будут затянуты в алькантару, а руль может быть комбинированных цветов. Сиденья, которые с виду кажутся пухлыми и рыхловатыми, на деле имеют хорошую боковую поддержку, а подушка напоминает подушку в сиденьях немецких авто верхнеуровневого сегмента. Ну, или, если хотите, сидение Nissan, разработанные совместно с NASA, в котором можно было проехать тысячу километров и не устать.

В Monjaro обошлось без космических технологий, но в его сидениях совершенно точно можно с комфортом (и местами даже с нарочитой вальяжностью при вклюключенном круиз-контроле) проехать за раз 600-700 километров с парой коротких остановок. При этом ассистент движения по автомагистрали отвечает за плавное движение по трассе без резких разгонов и торможений, а уйти с полосы, если водитель вдруг отвлекся, автомобилю не позволит система контроля этой самой полосы, способная самостоятельно подруливать, удерживая кроссовер на верном пути. К путешествиям располагает и задний ряд, там предостаточно места для ног, и у задних пассажиров есть приятный бонус — самолетные подголовники с загнутыми краями, на которых так удобно спать. И конечно, особое положение переднего пассажира определяется своим собственным экраном. На него можно вывести изображение с мобильного телефона и смотреть видеоролики на ходу. Можно перетащить мультимедиа с центрального экрана на пассажирский, зажав тремя пальцами мультитач. А если водитель доверяет пассажиру выбор радиостанций или музыкальных треков — то можно отдать это ему на откуп, оставив себе навигацию, данные о поездке или климат-контроль.

Поделить экран мультимедиа на водительский и пассажирский — далеко не новая идея. Подобное было реализовано в Range Rover несколько лет назад, но там две картинки показывал один экран. Просто пассажир видел свое, а водитель свое. Технология была интересной, но качество хромало и от нее быстро отказались, а сегодня при невысокой стоимости экранов их начинают ставить все чаще.

Но как бы то ни было, третий экран — это привлекательная опция. Вряд ли вы будете часто им пользоваться. Его, кстати, даже можно отключить. И уж точно в Monjaro не стоит акцентировать внимание только на этом. У автомобиля есть масса других, более значимых плюсов.

Плавность хода и предсказуемая динамика. Двойной стеклопакет и прекрасная шумоизоляция. Приятные наощупь материалы и внешность, заставляющая обернуться, уходя домой с парковки. И задний климат-контроль, и спинки сидений, и дверные ручки. Все это можно отнести к достоинствам кроссовера, который крайне уверенно въехал в нашу действительность и идет заданным курсом на комфортной подвеске. А учитывая то, как быстро китайцы осваивают модные тенденции, не исключено что они удивят нас в ближайшее время не только количеством мониторов, но и другими технологичными находками, которые их европейские коллеги пока что не решились внедрить.