C чем у среднестатистического человека ассоциировался минивэн лет десять назад? Cемья, двое-трое детей и собака, бесконечные коляски, пакеты из магазина в багажнике. Образ, созданный массовой культурой и кинаматрографом, кажется, крепко засел в наших и без того перегруженных головах. Будем мы еще думать о трансформации образа минивэна в мире. Хотя погодите. Все-таки мир за нас додумал сам. Прошли годы, и сгодня минивэн — это в первую очередь мобильное рабочее пространство. А во вторую — машина успешного человека. Он в хорошем смысле не бросается в глаза в сравнении с седанами премиум-класса и внедорожниками с грозными шильдиками, а также более комфортный и просторный, если вы одеваетесь в стиле “олд мани” и ездите с водителем.
Да, такие автомобили как Toyota Alphard и Mercedes V-класса полностью изменили наш взгляд на микроавтобус как нечто сугубо скучное и практичное. Современные минивэны способны заменить семейное авто, представительский седан, семиместный внедорожник и еще много всего, что только придет в голову. Чтобы оценить место этого вида транспорта в современной автомобильной иерархии, был протестирован автомобиль Voyah Dream — китайский автобус класса премиум, активно заменяющий на российским рынке немецкие и японские аналоги.
Первое, что вызвало интерес — гибридная технология Voyah. Она применяется и на автобусе Deram и на кроссовере Free. Ее особенность в том, что вы можете выбирать между полностью электрическим автомобилем, который заряжается от “розетки”, и электромобилем с бензиновым мотором-генератором. В этом случае он будет подзаряжать себя самостоятельно, заводя двигатель тогда, когда посчитает необходимым. Непосредственно с колесами этот полуторалитровый мотор никак не связан — он работает исключительно как генератор электроэнергии, потребляя 7-8 литров бензина на сто километров пробега.
Если про владельцев Теслы, которые возят в багажнике бензиновый генератор, были шутки, то китайцы вполне серьезно воплотили эту механику. С той лишь разницей, что генератор уже встроен в машину. Его присутствия в салоне не ощущается, но зато владелец полностью избавлен от переживаний по поводу поиска свободной зарядки. любителей автомобилей с двигателем внутреннего сгорания подобная схема это настоящее открытие, потому что поиски розетки иной раз это сплошной стресс и разочарование. Безусловно, гибридный Dream можно дополнительно подзаряжать от зарядных станций или домашней сети, но за все время теста не понадобилось доставать шнур из багажника. На заправку, впрочем, тоже заезжать не пришлось.
Интерьер Voyah Dream не утяжелен вычурными формами. Его можно назвать традиционным салоном минивэна верхнеуровневого сегмента. Как только вы оказываетесь на втором ряду сидений, становится понятно, что в этом автомобиле главный отнюдь не водитель (кстати, как раз он пусть и озадачится поиском зарядки). Как и в седанах премиум-класса, все главные опции сосредоточены в руках пассажиров.
Тут и выдвижные столики, отделанные кожей, чтобы ноутбук в процессе работы не соскальзывал на поворотах. И кресла с вентиляцией и массажем, способные раскладываться в лежачее положение, выдвигая оттоманку под ног. И опциональные мониторы на спинках передних кресел. Ниши для мобильных телефонов, гнезда для зарядки всех существующих типов, управление климат-контролем, вынесенное на потолочную консоль — уверенный бизнес-класс, можно разносить прохладительные напитки. Третий ряд можно сравнить с экономом. Здесь места уверенно хватит на двоих, есть дефлекторы воздуховодов и две USB-зарядки. Благодаря тому, что кресла ездят на салазках вперед-назад, в салоне можно комфортно расположиться вшестером — и никому ничего не будет сживать, особенно в районе колен. И даже при такой конфигурации в багажник еще поместится несколько чемоданов.
У переднего пассажира есть уже ставший привычным собственный экран мультимедийной системы, на котором можно, например, смотреть кино с флешки. Или открыть одно из множества приложений, локализованных для России. Перед водителем — цифровая приборная панель и большой мультимедийный экран, в век, когда сенсорными панелями заменяют все плоские поверхности, ничего необычного. И главное, конечно, как Dream едет. И речь не о драйверском опыте, а о пассажирском.
Благодаря пневмоподвеске создается ощущение, что вы в частном самолете. Как производители ее настроили и сумели добиться такой мягкости, можно только гадать, но ощущения максимально комфортные. В сочетании с добротной шумоизоляцией и отсутствием звука двигателя, Voyah Dream это уже не просто офис на колесах, а целая гостиная, которая с лоском преодолевает пространственно-временной континуум. С точки зрения водителя можно сказать, что вождение похоже плавание на водяном матрасе: автомобиль словно качается по волнам, пока проезжает неровности, а рельеф дороги не передается в салон. В то же время крены на поворотах еле заметны и не будут досаждать пассажирам.
Гибридная технология, примененная в этой модели, далеко не новая. Последовательные гибриды были и раньше, но только сегодня, когда электрические будущее наступает особенно агрессивно, можно по-настоящему оценить эту технологию с точки зрения почитателя бензиновых двигателей. Единственный и самый сложный выбор, который придется сделать — между неограниченным запасом хода с бензиновым генератором и бесплатными парковками с полностью электрической версией. Потому что гибриды не считаются электромобилями, пусть даже мотор и не связан с колесами, и парковаться на городских стоянках придется за деньги. Главное, что эта технология позволяет совершить плавный переход с одного типа топлива на другое.
Переход, который не шокирует и не будет вызывать приступы паники, но даст возможность пощупать электрические будущее руками и всеми другими частями тела — благо позволяет салон. И при желании перейти на полностью электрический автомобиль внутри одного бренда. За что ему большое спасибо. Это особенно важно, когда большинство марок грозят человечеству планами о срочном преходе на “чистую энергию”, с которой пока что все далеко не так однозначно.