C чем у среднестатистического человека ассоциировался минивэн лет десять назад? Cемья, двое-трое детей и собака, бесконечные коляски, пакеты из магазина в багажнике. Образ, созданный массовой культурой и кинаматрографом, кажется, крепко засел в наших и без того перегруженных головах. Будем мы еще думать о трансформации образа минивэна в мире. Хотя погодите. Все-таки мир за нас додумал сам. Прошли годы, и сгодня минивэн — это в первую очередь мобильное рабочее пространство. А во вторую — машина успешного человека. Он в хорошем смысле не бросается в глаза в сравнении с седанами премиум-класса и внедорожниками с грозными шильдиками, а также более комфортный и просторный, если вы одеваетесь в стиле “олд мани” и ездите с водителем.
![](/uploads/1023/voyah-dream-testdrajv_52053_1_1000x499.webp)
Да, такие автомобили как Toyota Alphard и Mercedes V-класса полностью изменили наш взгляд на микроавтобус как нечто сугубо скучное и практичное. Современные минивэны способны заменить семейное авто, представительский седан, семиместный внедорожник и еще много всего, что только придет в голову. Чтобы оценить место этого вида транспорта в современной автомобильной иерархии, был протестирован автомобиль Voyah Dream — китайский автобус класса премиум, активно заменяющий на российским рынке немецкие и японские аналоги.
![](/uploads/1023/voyah-dream-testdrajv_52053_3_1000x667.webp)
Первое, что вызвало интерес — гибридная технология Voyah. Она применяется и на автобусе Deram и на кроссовере Free. Ее особенность в том, что вы можете выбирать между полностью электрическим автомобилем, который заряжается от “розетки”, и электромобилем с бензиновым мотором-генератором. В этом случае он будет подзаряжать себя самостоятельно, заводя двигатель тогда, когда посчитает необходимым. Непосредственно с колесами этот полуторалитровый мотор никак не связан — он работает исключительно как генератор электроэнергии, потребляя 7-8 литров бензина на сто километров пробега.
![](/uploads/1023/voyah-dream-testdrajv_52053_6_1000x667.webp)
Если про владельцев Теслы, которые возят в багажнике бензиновый генератор, были шутки, то китайцы вполне серьезно воплотили эту механику. С той лишь разницей, что генератор уже встроен в машину. Его присутствия в салоне не ощущается, но зато владелец полностью избавлен от переживаний по поводу поиска свободной зарядки. любителей автомобилей с двигателем внутреннего сгорания подобная схема это настоящее открытие, потому что поиски розетки иной раз это сплошной стресс и разочарование. Безусловно, гибридный Dream можно дополнительно подзаряжать от зарядных станций или домашней сети, но за все время теста не понадобилось доставать шнур из багажника. На заправку, впрочем, тоже заезжать не пришлось.
![](/uploads/1023/voyah-dream-testdrajv_52053_5_1000x667.webp)
Интерьер Voyah Dream не утяжелен вычурными формами. Его можно назвать традиционным салоном минивэна верхнеуровневого сегмента. Как только вы оказываетесь на втором ряду сидений, становится понятно, что в этом автомобиле главный отнюдь не водитель (кстати, как раз он пусть и озадачится поиском зарядки). Как и в седанах премиум-класса, все главные опции сосредоточены в руках пассажиров.
![](/uploads/1023/voyah-dream-testdrajv_52053_2_1000x667.webp)
Тут и выдвижные столики, отделанные кожей, чтобы ноутбук в процессе работы не соскальзывал на поворотах. И кресла с вентиляцией и массажем, способные раскладываться в лежачее положение, выдвигая оттоманку под ног. И опциональные мониторы на спинках передних кресел. Ниши для мобильных телефонов, гнезда для зарядки всех существующих типов, управление климат-контролем, вынесенное на потолочную консоль — уверенный бизнес-класс, можно разносить прохладительные напитки. Третий ряд можно сравнить с экономом. Здесь места уверенно хватит на двоих, есть дефлекторы воздуховодов и две USB-зарядки. Благодаря тому, что кресла ездят на салазках вперед-назад, в салоне можно комфортно расположиться вшестером — и никому ничего не будет сживать, особенно в районе колен. И даже при такой конфигурации в багажник еще поместится несколько чемоданов.
![](/uploads/1023/voyah-dream-testdrajv_52053_7_1000x667.webp)
У переднего пассажира есть уже ставший привычным собственный экран мультимедийной системы, на котором можно, например, смотреть кино с флешки. Или открыть одно из множества приложений, локализованных для России. Перед водителем — цифровая приборная панель и большой мультимедийный экран, в век, когда сенсорными панелями заменяют все плоские поверхности, ничего необычного. И главное, конечно, как Dream едет. И речь не о драйверском опыте, а о пассажирском.
![](/uploads/1023/voyah-dream-testdrajv_52053_8_1000x667.webp)
Благодаря пневмоподвеске создается ощущение, что вы в частном самолете. Как производители ее настроили и сумели добиться такой мягкости, можно только гадать, но ощущения максимально комфортные. В сочетании с добротной шумоизоляцией и отсутствием звука двигателя, Voyah Dream это уже не просто офис на колесах, а целая гостиная, которая с лоском преодолевает пространственно-временной континуум. С точки зрения водителя можно сказать, что вождение похоже плавание на водяном матрасе: автомобиль словно качается по волнам, пока проезжает неровности, а рельеф дороги не передается в салон. В то же время крены на поворотах еле заметны и не будут досаждать пассажирам.
![](/uploads/1023/voyah-dream-testdrajv_52053_9_1000x668.webp)
Гибридная технология, примененная в этой модели, далеко не новая. Последовательные гибриды были и раньше, но только сегодня, когда электрические будущее наступает особенно агрессивно, можно по-настоящему оценить эту технологию с точки зрения почитателя бензиновых двигателей. Единственный и самый сложный выбор, который придется сделать — между неограниченным запасом хода с бензиновым генератором и бесплатными парковками с полностью электрической версией. Потому что гибриды не считаются электромобилями, пусть даже мотор и не связан с колесами, и парковаться на городских стоянках придется за деньги. Главное, что эта технология позволяет совершить плавный переход с одного типа топлива на другое.
Переход, который не шокирует и не будет вызывать приступы паники, но даст возможность пощупать электрические будущее руками и всеми другими частями тела — благо позволяет салон. И при желании перейти на полностью электрический автомобиль внутри одного бренда. За что ему большое спасибо. Это особенно важно, когда большинство марок грозят человечеству планами о срочном преходе на “чистую энергию”, с которой пока что все далеко не так однозначно.