Слово «король» на презентации звучало не просто так, для красного словца или для пущего пафоса. Это привет от китайских производителей Chery японским коллегами из компании Toyota. Название модели Camry, которая сейчас официально не поставляется на российский рынок, образовано от японского слова kanmuri — «корона». Так одни ее с себя сложили, а другим она не жмет.

Японцев всегда уважали в первую очередь за надежность. Китайцев можно ценить за смелость, с которой они выпускают седан в самый рассвет эры кроссоверов и кросс-купе, которая вот-вот перейдет в эпоху минивэнов и вседорожников. Естественно, гибридных и электрических. Но если машины производятся — значит — это кому-нибудь нужно. Они бесстрашно завозятся на избалованный и видавший все российский рынок, и, кажется, что каждый находит своего покупателя.

Найдет и Arrizo 8. Обоснуется в корпоративных парках, на балансе госучреждений, в бизнес-такси, в гаражах любителей Camry. Они, конечно, сперва скептически подбоченятся, но потом с облегчением выдохнуть, когда поймут, что их любимой машине нашлась достойная замена. Да и выбора у любителей седанов почти нет. Управляемость, внешний вид, качество отделки материалов, дизайн — все на уровне. Более того этот уровень данная модель и задает ввиду отсутствия адекватной конкуренции среди одноклассников. И это может быть одним из ее преимуществ. Тем брендам, которые решат соперничать в бизнес-сегменте с Arrizo 8, так или иначе придется на нее ориентироваться, стараясь сделать как минимум не хуже. А максимум — переплюнуть, не отпугивая ценой.

А пока другие думают, оценим то, что сделано. Внешне машина выглядит так, что ей можно управлять и самостоятельно, и быть в ней пассажиром, вверяя свой путь в руки персонального шофера. В меру солидная, в меру строгая, в меру задизайненная, в меру бизнесовая. Все в меру. Без лишних неожиданностей, которых и так нам в жизни хватает.

Салон комфортный, в нем удобно располагаться на любом месте. И можно ехать хоть целый день — усталость не настигнет, кости ломить не будет. Сзади много места даже при далеко отодвинутых передних креслах. И везде вентиляция, обогревы и электроприводы.

Материалы отделки выглядят стильно, дорого, при этом неброско. Но лучше не вглядываться в детали. Строчка на сидениях, вставки под дерево, место для зарядки смартфона — здесь пока есть на чем поработать. Но кто будет скрупулезно изучать такие мелочи, когда в целом эргономика и единая приборная панель с графикой высокой четкости, соединенная с мультимедиа-системой, понятна и в меру лаконична. Она не перегружена лишней информацией, и это большая редкость для китайских автомобилей. Обычно производители пытаются запихнуть на экран как можно больше букв, чисел, картинок, огонечков и стрелочек, значение которых можно постигнуть разве что войдя в дзен. Что, конечно, исключено на российских дорогах.

Едет по ним Arrizo 8 уверенно и ожидаемо плавно. Не рвет с места, не набирает сотню за пять секунд, не рычит и не сжигает по 20 литров на 100 километров. Но такого от него никто и не ждет. Средний расход в смешанном цикле — 6-7 литров. А умный круиз-контроль позволит лишний раз не переживать за разгон и торможение. Плавное и заблаговременное. На трассе машину не сносит, и лишь дополнительный шум из люка панорамной крыши напоминает о том, что скорость больше 130 км/ч. Люк при этом закрыт, но и так спешить на этом седане захочется нечасто. Хотя для двигателя 1,6 литра мощность аж в 186 лошадиных сил — это, мягко говоря, любопытно.

Хотя не менее любопытно, что в Arrizo 8 можно настроить сочетания цветов подсветки по отдельным зонам интерьера, а также — выбрать один их трех ароматов, которым будет заполнен салон. И вот это уже попахивает премиальностью. В меру, конечно.
