RU
×

Архив номеров

Архив номеров

Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта HELLO.RU разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
Эргономика должна быть эргономичной: как китайское кросс-купе завоевало не самую простую нишу в России

Эргономика должна быть эргономичной: как китайское кросс-купе завоевало не самую простую нишу в России

Все чаще китайские автомобили отождествляются с понятиями "стиль", "оригинальность" и "красота". Они перестали быть невиданными, странными и самобытными. Теперь они формируют тренды, причем даже в таком нишевом сегменте, как кросс-купе. Насколько удачно это у них получается — в обзоре HELLO!

Когда звучит словосочетания кросс-купе или купе-кроссовер, человеку, интересующимся автомобилям, в голову в первую очередь приходит BMW X6. Или если напрячь память — то Х4. Ничего удивительного, ведь именно баварский бренд подарил автомобильному миру этот своеобразный, на первый взгляд не самый практичный, но весьма красивый форм-фактор. Сегодня немецкие бренды на российском рынке больше не присутствуют — и их место активно занимают китайские производители. И в случае с Changan CS85 сравнение с X4 не случайно, потому что, кажется, именно формами немецкого кроссовера вдохновлялись дизайнеры.

Внешность CS85 не похожа на все прочие модели бренда. Если посмотреть на него сбоку, то в линиях выштамповок дверей явно прослеживаются черты… да-да, все того же баварского собрата. Линия остекления, заканчивающаяся подобием изгиба Хофмайстера, однако, органично вписывается в общий силуэт. Задняя часть со строгими линиями и сдвоенными патрубками выхлопа издалека и вовсе напоминает одновременно и Х6, и седан седьмой серии, причем настолько, что за время тест-драйва другие водители интересовались, не новый ли это BMW, случаем. Впрочем азиатское происхождение автомобиля полностью выдает передняя часть: здесь любимые китайцами плавные линии, огромная решетка радиатора причудливой формы и светодиодные фары привычных очертаний, без всякой двухэтажной оптики.

В салоне CS85 совершенно не похож на собратьев по бренду. Тут нет множества экранов и острых граней, свойственных линейке Uni, нет и аскетизма от старшей модели CS95. Салон максимально классический по форме и эргономике, отделан качественными наощупь материалами, вставками из алюминия и рояльного лака. Блок климат-контроля с хромированными физическими (отдельное спасибо за это) клавишами и цифрами под стеклянной панелью, на манер Porsche. Основные функции также вынесены на блок приятных кнопок — никакого сенсорного нагромождения, органы управления тактильны и расположены именно так, как ты этого ожидаешь. Еще одно напоминание о BMW — мультируль с до боли знакомыми кнопками, и шрифты на цифровой приборной панели, те самые, что так приятны глазу.

Сиденья переднего ряда приятной формы, мягкие, с комфортной боковой поддержкой. Разве что подушка сиденья довольно короткая и не имеет регулировки по вылету. На заднем ряду с местом дела обстоят скромнее — в отличие от того-же Uni-K, где сзади можно было положить ногу на ногу, не испачкав спинку переднего сиденья. Здесь же высоким людям будет тесновато. Однако в сравнении с не раз упомянутым X6 потолок тут не давит на голову пассажиров — и это однозначно плюс. Багажник для купеобразного кроссовера достаточно большой, прежде всего по глубине. По высоте его съедает крышка и жесткая полка. Стенки багажного отделения прямые, что позволяет без труда заполнить вещами пространство, не играя при этом в тетрис.

От купе-кроссовера мы подсознательно в первую очередь ожидаем спортивного поведения. Однако, несмотря на достаточно мощный мотор и восьмиступенчатый японский автомат, Changan CS85 не создан для гонок с пробуксовкой на старте. Его поведение можно описать как размеренное и прогнозируемое, нет никаких провалов тяги, он едет именно так, как это необходимо водителю, пусть и выдающейся динамикой не обладает. Подвеска в меру жесткая, что позволяет входить в повороты, не замечая кренов, а клиренса хватит для того, чтобы без труда справляться с зимними сугробами. Единственное, что хотелось бы добавить — полный привод, потому что он у CS85 безальтернативно передний. Да, съехать с дороги можно не боясь зацепить днищем, но лезть в раскисшую грязь не стоит. Черевато походом за трактором.

Кросс-купе, будь он немецкий или китайский, это прежде всего про стиль. Атомобиль, который покупают глазами, а не логикой. Приятная внешность, хорошая эргономика, большой набор опций. Тот случай, когда это больше автомобиль гедониста, нежели практичное семейное авто прагматика. И в отсутствии немецких конкурентов, CS85 вполне способен занять эту довольно узкую, но всегда востребованную на российском рынке нишу.

Читайте также