Выбрать регион  RU
×

Архив номеров

Архив номеров

Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
Москва и москвичи: получилось ли автомобиль под легендарным брендом сделать народным

Москва и москвичи: получилось ли автомобиль под легендарным брендом сделать народным

Знак качества — удобная вещь. Он может служить ориентиром в любой области. Знакомая айдентика на гаджетах, предметах одежды или на шильдике автомобиля сразу дает понимание, что перед вами что-то стоящее. И стоимость кажется оправданной. А желание владеть этим усиливается в разы. Главное, чтобы производители не сбавляли темп, а постоянно улучшали свой продукт, проверенный временем. Легендарной отечественной автомобильной марке в этом смысле пришлось сложно. Она исчезла из поля зрения нескольких поколений на десятки лет и явилась в неожиданном обличии. Молодые ее прежней не знают, более взрослые уже не помнят. Что дает ей шансы стать народным брендом — в редакционном обзоре HELLO!

Можно было бы начать этот текст с ностальгии. “Москвич” у многих был первым автомобилем в семье. Кого-то из тех, кто родился до 1995 года, на нем возили в первый класс. Потом в лучших ретроградных традициях поудивляться тому, как изменилась модель за прошедшие тридцать с лишним лет. Но в случае с “Москвичом”, о котором у нас пойдет речь, есть один нюанс. Он не менялся никак. Не эволюционировал. Ни во что не трансформировался. И как следствие, к счастью, не деградировал. Он явился таким, какой есть — словно без прошлого, но с амбициями на большое будущее. Поэтому никакой остальгии — только факты.

Не секрет, что “Москвич 3” появился в результате сотрудничества с восточными партнерами и собирается в России — и отсюда два главных плюса. Первый: он создает рабочие места. Плюс не столь важный конечному потребителю, но приятный чисто идеологически. Второй, более важный: наличие запчастей. И в случае гарантийного ремонта это всегда будет неоспоримым преимуществом перед другими брендами, где запчасти зачастую приходится ждать месяц и более.

И не даром первой моделью, вышедшей под брендом “Москвич” стал кроссовер — самый востребованный форм-фактор в бюджетном ценовом сегменте. Следом появился седан. Внешность “Москвича 3” узнаваемая в первую очередь благодаря светодиодной оптике. Можно сколько угодно подбирать аллюзий и аллегори, но скучной ее точно назвать нелья. Единственное, что вызывает легкий диссонанс — колеса. Из-за черных пластиковых накладок, защищающих арки, они кажутся меньше, чем есть на самом деле, и невольно начинаешь примерять к такому кузову диски большего диаметра. В остальном же у машины привычная внешность современного авто. И сделать “парящую крышу" дизайнеры не забыли. И агрессивные линии по бортам пустили.

В салоне также полный набор современных опций. Камеры кругового обзора, цифровая приборная панель с тремя режимами отображения информации, большой экран мультимедиасистемы с возможностью подключения CarPlay, без использования сторонних приложений. Сенсорный блок климат-контроля и люк довольно большого размера. Регулировка сиденья водителя с электроприводом, правда только подушки — спинка регулируется рычажком на манер “Фольксвагена”, в котором производители любили делать электроподушку и все остальное механическим.

Положение руля меняется только по высоте, но несмотря на это, посадка водителя на удивление удобная. Подушка не слишком короткая, как обычно бывает у китайских конкурентов, и имеет хорошую анатомию наклона. На заднем ряду достаточно места для ног, от коленей до спинки переднего сиденья примерно сантимертров семнадцать, а то ив се двадцать. Достаточно места над головой даже для рослых пассажиров. Внизу задней центральной консоли есть две зарядки USB, прикрытых резиновыми заглушками. Салон отделан пластиком с мягкими кожаными вставками на дверных картах и в тех местах, где вы взаимодействуете с органами управления.

У багажника удобная погрузочная высота, но единственный минус в том, что кнопка открытия расположена внизу — и в непогоду будет залеплена грязью. Впрочем, в версии с электроприводом открыть багажник можно с ключа или взмахом ноги под бампером.

Под капотом “Москвича 3” безальтернативный полуторалитровый турбомотор на 150 лошадиных сил, который совершенно не выдает своего присутствия звуками и вибрациями. Даже притом, что шумоизоляции в автомобиле не так много, мотор на холостых вовсе не слышен, да и после 100 километров в час в салоне достаточно тихо, чтобы не приходилось повышать голос. Коробка — вариатор или механика на выбор. Первый, конечно, более экономичный, и с ним хватает динамики для комфортного передвижения по городу. Отдельного внимания заслуживает подвеска. В сети много отзывов, что она излишне жесткая — но нет. Ее можно назвать собранной. В городе автомобиль ощущается сбитым и плотным, двигается без кренов и раскачек. Да и разбитые загородные дороги он проезжает очень достойно, без пробоев и излишней тряски.

В целом, несмотря на все дискуссии, которые ведутся вокруг “Москвича”, он оставил исключительно положительные впечатления. Это что называется, рабочая лошадка, без всяких претензий на неуместную премиальность. В нем есть все жизненно необходимые опции для повседневной эксплуатации, приятная внешность, адекватный расход топлива и самое главное — адекватная цена. В сочетании с простотой обслуживания и доступностью запчастей это делает его идеальным примером того, каким должен быть народный автомобиль в современных реалиях российского рынка.