Обновленный Exeed VX — довольно хитрая машина. Его скорее назовешь привлекательным, чем брутальным. При этом природа в лице китайских инженеров не наградила его вычурными внешними данными. Но разве должен премиум-внедорожник быть пестрым, как какой-нибудь базовый аляповатый масс-маркет седан, в котором больше символизма, чем сути? Большой, обтекаемый, аккуратный. Почти 5 метров в длину, пара метров в высоту — это параметры солидного авто для солидных господ. И их дам, безусловно.
Пропорции этой модели можно вносить в реестр Международного бюро мер и весов в раздел бизнес-автомобилей. Кроме внешних данных него есть секретное оружие: самоирония и харизма. Пожалуй, важнейшие мужские качества. При этом VX довольно элегантен. В нем нет ничего лишнего. Каждая деталь — на своем месте. Разве что радиус дисков стоило увеличить, хотя и это скорее вкусовщина, чем конструкционный недочет.
Внутренний мир у VX устроен довольно любопытно. На водительском месте не чувствуешь себя шофером маршрутки, умеющим на ходу раскладывать по цветам купюры, записывать голосовые сообщения и подпевать Ицыку Цыперу одновременно. Находясь за рулем, хочется просто отключиться и наслаждаться поездкой, удивляясь маневренности и ловкости крупногабаритного авто, которым управляешь.
Техническое оснащение и дизайнерские решения приборной панели, которую превратили в один большой сенсорный дисплей, оставляет самые приятные впечатления подушечкам пальцев и совсем не мучает периферическое зрение. Все перед глазами, понятно, куда свайпать, где нажать и что за этим последует. Одна из основных проблем китайских автомобилей — верстка визуальной информации — решена в VX максимально удачно.
Безусловно, нет предела совершенству. Какие-то кнопки все же стоит оставлять аналоговыми. Включение аварийной сигнализации, обдув ветрового стекла, обогрев заднего и рециркуляцию воздуха — уж точно. Они как правило используются в неожиданных ситуациях во время езды и должны физически ощущаться. Времени осматривать салон в поисках нужной клавиши, когда резко запотело стекло или впереди идущий грузовик обдал своим CO2 все вокруг, совсем нет. И, конечно, отдельный экран для переднего пассажира — это аттракцион больше для рекламных роликов, а не для жизни.
Кстати, о пассажирах: в шестиместной версии VX салон для них поделен на две части (не считая места рядом с водителем): назовем их бизнес-класс и премиум-эконом. Всего сзади должны уместиться пять человек. Двое на креслах с электроприводами, которые в народе называют капитанскими. И двое на третьем ряду, проходить к которым удобно даже не шибко координированному человеку, а в проем можно вытянуть ноги рослым пассажирам.
Они там и оказываются в комфорте вне зависимости от габаритов. Только часть багажа придется разместить в салоне. Если разложить задние кресла, то пространство между спинкой и дверью багажника поместится разве что дипломат с бумагами, рюкзак и небольшой чемодан. Хорошо, пакет с коробкой конфет тоже можно закинуть.
В жизни Exeed VX — автомобиль больше для деловых поездок одного-двух пассажиров (которые как раз и займут оба места в бизнес-классе, разместив багаж в задней части машины, не захламленной дополнительными сиденьями). Ехать, развалившись на оттоманке с ноутбуком в руках и без необходимости давать водителю указания, так как у него все под контролем, не менее приятно, чем лично управлять этим авто.
Чуть не вырвалось — управлять мечтой. Только бывший слоган японской компании будет звучать здесь не к месту. Машиной мечты VX не назовешь. Не потому что с ней что-то не так, а как раз благодаря тому, что от нее многого не ожидаешь. А сложно мечтать о вещах, которые не визуализируешь. Конечно, после того, как с ними встретишься, то можно уже включать фантазию по полной.
Как выглядит мечта обычного человека, привыкающего к новой реальности? Она формулируется вполне конкретно: хочу надежную машину внешне симпатичнее тостера, с проверенным мотором и за адекватные деньги. А у VX здесь одни неожиданности: большой, но маневренный; тяжелый, но быстрый; строгий снаружи, но интересно отделан внутри. Да еще и эти кресла.
Совершенно не микро и отнюдь не автобус — а премиальный кроссовер в самом положительном смысле этого слово. С двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 249 л.с. и 8-ступенчатым автоматом известной японской марки Aisin. Автомобиль, который во всем стремится к лучшему.
И это «лучшее» для каждого свое. Стремятся к нему все на разной скорости, и VX со своими ходовыми качествами явно в числе лидеров. Чтобы о нем мечтать, с ним нужно пожить, привыкнуть к его особенностям. И уже потом визуализировать. А самому визуализироваться за рулем. С музыкой на полной громкости.
Во всех инструментальных тонкостях ее позволит расслушать новая аудиосистема с 23 динамиками. Она играет ярко и мощно — и это еще одна победа. Посредственный звук, к сожалению, явление в китайских авто повсеместное. Хочется надеяться, что Exeed сумеет совершить прорыв в этой области. Ведь во многих других направлениях он движется максимально уверенно — в чем-то даже давая серьезную фору конкурентам.