Выбрать регион  RU
×

Архив номеров

Архив номеров

Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
Как признавались в любви великие музыканты: колонка Дмитрия Маликова

Как признавались в любви великие музыканты: колонка Дмитрия Маликова

На платформе VK выходит шоу «По классике», в котором Дмитрий Маликов обсуждает с гостями великих композиторов. Специально для  HELLO! он написал колонку, где напомнил о празднике Святого Валентина и романтических письмах классиков русской музыки.

Февраль в моей семье — это сплошные дни рождения любимых. В этом месяце 13 февраля день рождения моей дочери Стефании, а 14 — супруги Елены. Благодаря этому одним из самых любимых после Нового года в нашей семье стал День святого Валентина.

 

Место романтике есть и в нашем шоу «По классике», где мы говорим не только о музыке, но нередко обращаемся и к романтическим историям великих композиторов. Не все из них праздновали День святого Валентина, однако романтические письма писали многие. Мастером писать длинные душевные письма своей супруге был композитор Александр Бородин:

Ложась спать, я все думал о тебе и так с этой мыслью и уснул. Без тебя здесь ужасно пусто и тихо, как-то не кричится мне, не поется, не гамится, вероятно потому, что унимать некому…

Можно сказать, что между Бородиным и его супругой Екатериной Протопоповой была настоящая «химия», в которой композитор знал толк: автор «Половецких плясок», как известно, был по образованию химиком.

Композитор Михаил Глинка в письмах к своей возлюбленной Екатериной Керн писал в стихах. Керн переписывает для Глинки от руки стихотворение Алексея Кольцова «Если встречусь с тобой». Стихотворение о том, какие чувства испытывает девушка, встретившись со своим возлюбленным, звучит очень смело для того времени.

Но, пожалуй, настоящим чемпионом по написанию романтических писем стал мой любимый композитор Сергей Рахманинов. Своей возлюбленной Вере Скалон он написал более 100 писем. Скалон тоже испытывала серьезные чувства к композитору, о чем признавалась в дневнике, где каждая строчка была похожа на статус в соцсетях:

Господи! Что со мной?! Уж не схожу ли я с ума? Неужели это — любовь? Боже, как все странно. Я знаю одно… Я люблю его!

И через несколько дней:

Мне грустно и досадно… Я начинаю бояться, что Сергей Васильевич ко мне совсем равнодушен. О, это было бы ужасно! Неужели это любовь?! Но ведь тогда это — одно мученье! Господи, помоги мне!

Композитор Сергей Прокофьев доверял свои интимные романтические строки не письмам, а дневникам.

Ах, пташка, пташка! Два года ты живешь самостоятельной жизнью и сделалась свободной артисткой. Ты говоришь, что любишь меня за то, что я не такой, как все, за то, что я лишен обыкновенности, в то же время меряешь меня обыкновенным аршином. Я жду тебя на Рождество. И мы, конечно, не должны так часто расставаться. Но я все же боюсь в браке мглы любви, — писал композитор о своей возлюбленной Каролине Кодиной, которая через некоторое время станет его женой.

Спустя годы письма великих композиторов представляют собой настоящие сокровища, которые оцениваются в огромные суммы. В 2019 году на одном из российских аукционов за 1 миллион рублей продали переписку композитора Дмитрия Шостаковича с балериной Большого театра Ниной Ивановой.

В моей жизни так много огорчений от того, что я живу в другом городе и что я могу встречаться с тобой изредка, урывками. Я так мучительно истосковался по тебе, что обязательно хочу ехать. Но мне хочется от встречи с тобой получить все… — писал любимой Дмитрий Шостакович.

Правда, одно из писем Шостаковича звучит вполне реалистично, буднично: «Вчера поздним вечером ел шашлык и вспоминал Вас. Скучно без Вас. Надеюсь, что в этом году мы будем встречаться с Вами чаще, чем в прошлом».

Не забывайте писать романтические письма своим вторым половинкам — возможно, они будут так хороши, что их по достоинству оценят ваши потомки.