Выбрать регион  RU
×

Архив номеров

Архив номеров

Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
Музыка их связала: все о группе “Мандрагора” из первых уст

Музыка их связала: все о группе “Мандрагора” из первых уст

Год назад Юлия Пересильд представила новый проект — основанную ею группу с волшебным названием «Мандрагора», солисткой которой («Но не лидером!») она стала. Почему в этом коллективе каждая роль — главная, узнали из первых уст.

«Мандрагора» — это пять ярких личностей. Помимо Юлии Пересильд, в проекте: музыканты Александр Юрасов, Владимир «Корней» Корниенко, Стас Опойченков, Александр Тевелев и Семен Лепешкин.

До того как стать группой, у каждого из вас был свой путь в музыке. Расскажите, с чего все началось.

Юлия: Я пою с детства. В 11 лет участвовала в «Утренней звезде», пела в школьной группе «Эквалайзер», потом выступала в ресторанах и этим зарабатывала себе на жизнь. После в моей жизни была группа «Ночной перрон» со Славой Рахманом в Пскове. С 2002 по 2006 год училась в ГИТИСе на режиссерском факультете, на музыкальном курсе Олега Кудряшова. Там произошла моя важная встреча с музыкой — настоящая и серьезная. Без песни я вообще не представляю себя. Песня для меня — это монолог, мгновенно попадающий в душу. Мечта — создавать музыку с командой единомышленников в потоке любви и щедро делиться ею со зрителями.

Владимир: Я в музыке примерно с того момента, когда мама, еще только беременная мной, влюбленным взглядом смотрела на папу, игравшего на бас-гитаре на сцене Клуба шахты им. К. И. Поченкова города Макеевки. Ну а потом мне маленькому включали музыку — и я переставал ныть и начинал слушать. На каникулах у бабушки, когда отключали электричество, вставал на стул и дотягивался к магнитофону, вручную крутил бобины и что-то новое пел себе под нос. А в 9 лет научился играть на гитаре.

Семен: Музыкальная школа, училище и, в дополнение, академия, четыре года симфонического оркестра и различные музыкальные проекты… В мечтах всегда была группа, где все участники равны, где есть мнение, взаимопонимание, общие вкусы. Кажется, у нас с «Мандрагорой» получается создать симбиоз.

Стас: До встречи с ребятами я как музыкант успел поработать с разными артистами и в разных жанрах. Даже открыл свою школу игры на ударных, организовал барабанное шоу. В какой-то момент дела не совсем музыкальные стали перевешивать и отнимать больше времени, чем непосредственно игра на инструменте. К истокам меня вернул Корней — он пригласил поработать с Юлей. Я не долго думал, потому что люблю новое.

Александр: В моей семье не было музыкантов, но музыка часто звучала в доме на катушках и пластинках. В семилетнем возрасте меня отдали в музыкальную школу, и с этого момента я начал превращаться в практикующего музыканта. И занимаюсь этим до сих пор.

Как вы познакомились, на чем сошлись, как притирались в музыкальном плане?

Юля: Сначала я познакомилась с Сашей Юрасовым. Саша познакомил меня с Корнеем, Корней собрал команду музыкантов — Стаса, Сашу и Семена. Я собрала административную команду — Наташу, Иру, Ксюшу и Марго. На чем мы сошлись? Нам вместе интересно! Мы, с одной стороны, очень все разные, а с другой — мы (каждый в своем) перфекционисты. Все случилось, как в нашей песне: «Мы врастали друг в друга жилами и костями, скверными и хорошими новостями…».

Владимир: Саша Юрасов сказал: «Просто пригласи тех, кого любишь, кто, на твой взгляд, подойдет именно нам». С каждым из ребят я уже не первый год имел радость сотрудничать. Иконечно же, вдохновляет широчайшая образная и эмоциональная палитра Юли, ее необыкновенные профессиональные и человеческие качества. Важно и то, что у нас всех есть общая творческая цель. Причем облечь ее в слова не особо-то и возможно, а вот музыка для этого — в самый раз.

Потребовалось пять лет, прежде чем вы смогли показать свое творчество публике. Почему так долго?

Юлия: Уточню: пять лет — моему знакомству с Сашей Юрасовым. Мы долго думали, гадали, искали, сочиняли… Например, записали альбом и сделали спектакль «Мужчина/Женщина» с любимыми Zero People. И вот лишь в январе прошлого года звезды сошлись — и родилась «Мандрагора».

Каждый музыкант занимает особое место и играет важную роль в коллективе. При этом вы как будто старательно избегаете говорить о лидере…

Стас: Лидеры у нас, конечно, есть — это Юля и Вова, но они всегда с удовольствием отдают свои места другим на сцене! Это как единый организм: кто-то — сердце, кто-то — душа, кто-то — эмоция, и мы постоянно меняемся.

Александр: Музыкальный руководитель у нас Володя, он аранжирует материал и придумывает начальный концепт. Но когда песня на репетиции начинает звучать, каждый из музыкантов, разумеется, привносит в нее что-то свое. Песня меняется, развивается и растет. Иногда творческий процесс — это в чистом виде эксперимент, где каждый может что-то предложить и попробовать воплотить. Поиск — это прекрасно.

Как вы определяете жанр музыки, которую исполняете? Чем или кем вы вдохновляетесь?

Стас: У нас есть место и шансону, и року, и эстраде 70-х, и Radiohead. Поэтому мы просто исходим из того, что все должно звучать хорошо относительно вокала Юли. Мы могли бы искусственно перегрузить, сделать что-то стилистически более четкое и конкретное по стилю, но у нас нет такой задачи. И самое главное, каждый из нас играет так, как чувствует именно этот материал.

Владимир: Любой жанр немножко умирает, когда ему дают название. Определить — значит ограничить. А мы собрались ради творческой свободы. И все-таки ясно, что мы любим осмысленные и глубокие песни (при этом бываем и игривы, и даже комичны), не избегаем длинных форм, но и не ставим их целью, любим витать в облаках — и понимаем, что для этого хорошо бы крепко стоять на земле. Скромничать не буду: мы все достаточно эрудированные и влюбленные в музыку люди. Главное, что вдохновляет — это сама жизнь, душевное состояние каждого из нас на сегодняшний день, а также радость общения и взаимопонимания. Я вижу в нашем сотрудничестве большой творческий потенциал.

Чем ваш проект отличается от всего разнообразия музыки, которое сейчас есть?

Стас: Есть музыка, которую нравится играть, а есть музыка, которую не нравится играть. Вот у нас как раз первое. (Смеется)

Владимир: А еще мы — не проект, а группа единомышленников, увлеченно творящих вместе и делящихся лучшим из этого со зрителем.

Вы представили «Мандрагору» в январе. И этот год у вас, получается, был дебютным. К каким мыслям пришли за это время, к каким успехам?

Владимир: Мне кажется, мы стали увереннее и практичнее, прежде всего в творческом смысле. Это главное, что приходит в контакте со зрителем. Успех заключается в том, что при этом мы не растеряли своей творческой органики. Значит, наши отношения со зрителем гармоничны.

Семен: За год было проделано много работы: запись альбома, несколько синглов, мы дали прекрасные концерты и показали себя на фестивале «Дикая мята».

Александр: Все только начинается, будет еще интереснее!

А не было опасений, что проект сконцентрируется вокруг исключительно имени Юлии Пересильд?

Стас: В каком-то смысле это было логично и неизбежно. В 90 % случаев все концентрируется вокруг фронтмена, и никто не знает гитаристов многих известных звезд. У нас естественный продукт. Пусть каждый выберет себе по вкусу, кого любить из музыкантов.

Владимир: А чего было опасаться — имя-то светлейшее!

Александр: Кстати, сама Юля воспринимает «Мандрагору» именно как коллектив. Нет такого, что вот есть солист и к нему аккомпанемент. У нас сотворчество и симбиоз.

Что значит «Мандрагора» для каждого из вас?

Стас: Для меня «Мандрагора» — это в первую очередь люди, все остальное уже вторично.

Владимир: Это творческая дружба, взаимопонимание, узнавание самих себя, друг друга и нашей общности, глубина и легкость сотворчества, гармония темпераментов, компетенций и творческих целей. Теплейшие отношения со зрителем. И да, много волшебства на выходе. Это же главное, для чего существует музыка. И хотя я далек от иллюзий, что музыка способна изменить мир, ощущаю, что от капельки доброты и толковости во время нашего концерта мир становится лучше. Я очень благодарен за это моим прекрасным друзьям.

Семен: Это очень важный музыкальный проект с волшебными и умными песнями.

Александра: Для меня это возможность творить и самовыражаться, общаться с интересными и близкими по духу людьми.

Юля: Абсолютно со всеми согласна. (Улыбается)

Какие дальнейшие планы? Знаю, вы работаете над записью дебютного альбома, который называется так же, как и ваша первая концертная программа — «Планета легкого поведения»…

Стас: Да, мы пишем альбом, точнее, не только альбом — по ходу появляются новые песни, и их мы тоже пишем. Этот год оказался достаточно насыщенным в творческом плане, нам есть что сказать, и мы пытаемся это все фиксировать. Скоро, думаю, все уже выйдет в свет.

Семен: Пластинка будет отличной. С прекрасными композициями. Вам понравится.

Рейтинг материала: 3