Будем честны, у большинства из нас Volvo в первую очередь ассоциируется с семейным человеком в возрасте, багажником на крыше и безопасностью. Такие слова как веселый, фановый и молодежный рядом с Volvo смотрятся несколько чужеродно — если не брать пару моделей, которые впрочем, уже ушли в историю.
Volvo можно любить прежде всего за нордическую красоту и строгость. И я против возрастных предрассудков — эйджизм ведь нынче явление очень опасное. В одном из текстов, написанном за долгую блогерскую карьеру, я сравнил Volvo с Шарлиз Терон, заметив, что если кто-то думает, что Volvo автомобиль для людей за сорок, посмотрите на Шарлиз. Ей тоже слегка за сорок, но это не делает ее менее прекрасной.
Так было до тех пор, пока я не сел в XC40. И в сравнении со всеми остальными моделями большой семьи Volvo, этот маленький кроссовер выглядит хулиганом-подростком в пуховой жилетке и Тимберлендах с развязанными шнурками.
Во-первых, он может быть двухцветным! Крыша опционально может быть белой или черной, или еще какой бы то ни было. Это моментально снимает с машины любой налет серьезности и строгости. Во-вторых — ковролин в салоне можно заказать оранжевого цвета! Много вы знаете современных машин, где может быть опциональный яркий пол? Я, наверное, не назову ни одной.
В-третьих — он заботится о вашей безопасности. Тут и адаптивный круиз-контроль, и удержание в полосе, предупреждения об автомобилях в слепой зоне и система автоматического предотвращения ДТП или наезда на пешеходов, в случае если вы вдруг засмотрелись на ходу в инстаграм.
В-четвертых, он экологичный, насколько может быть экологичным автомобиль с ДВС. Тот самый ковролин, которым кстати отделан не только пол, но и карты дверей, производят из переработанного пластика, выловленных из океана бутылок и рыболовных сетей. Бальзам на душу современных продвинутых людей, повернутых на раздельном сборе мусора и здоровом образе жизни. Из вторичных материалов сделана скорее всего и ткань потолка — плотная и очень приятная на ощупь. Казалось бы — такая мелочь, а я рассматривал ее минут десять, думая как она похожа на мой итальянский шерстяной пиджак.
Но в ХС40 следов экономии я не обнаружил. Премиальные бренды часто этим грешат, но не Volvo. Основательность тут ощущается в каждой детали — в том как закрываются тяжелые двери, в шумоизоляции, в качестве сборки салона, где вы не найдете раздражающих зазоров или бесящего скрипа.
И пожалуй главное — этот малыш вполне азартно едет. Двухлитровый мотор, который ставится на все модели Volvo, в сочетании с массой и короткой базой превращает его в веселый городской автомобиль, и я уж точно не рассчитывал получить столько штрафов после теста Volvo.