RU
×

Архив номеров

Архив номеров

Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта HELLO.RU разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
Возраст разногласия: почему из-за шведского кроссовера не хочется взрослеть

Возраст разногласия: почему из-за шведского кроссовера не хочется взрослеть

Какими бывают кроссоверы Volvo в подростковом возрасте? Автор HELLO! Сергей Лесневский протестировал самый маленький XC40 и удивился.

Будем честны, у большинства из нас Volvo в первую очередь ассоциируется с семейным человеком в возрасте, багажником на крыше и безопасностью. Такие слова как веселый, фановый и молодежный рядом с Volvo смотрятся несколько чужеродно — если не брать пару моделей, которые впрочем, уже ушли в историю. 

Volvo можно любить прежде всего за нордическую красоту и строгость. И я против возрастных предрассудков — эйджизм ведь нынче явление очень опасное. В одном из текстов, написанном за долгую блогерскую карьеру, я сравнил Volvo с Шарлиз Терон, заметив, что если кто-то думает, что Volvo  автомобиль для людей за сорок, посмотрите на Шарлиз. Ей тоже слегка за сорок, но это не делает ее менее прекрасной.

Мне нравится строгость в линиях кузова, в отделке салона, в минимализме приборной панели, на которой практически полностью отсутствуют привычные кнопки. Шпон из мореного дерева, приятная кожа с узнаваемой вольвовской текстурой, лаконичный монитор с вертикальным расположением. Аудиосистема, которая умеет воспроизводить акустику концертного зала Гeтеборга. Нордический хай-тек в старших моделях Volvo всегда успокаивал, на них абсолютно не хотелось никуда спешить, и Лучано Паваротти более органично вписывался в акустическую систему, нежели Оксимирон. 

Так было до тех пор, пока я не сел в XC40. И в сравнении со всеми остальными моделями большой семьи Volvo, этот маленький кроссовер выглядит хулиганом-подростком в пуховой жилетке и Тимберлендах с развязанными шнурками.

Ведь в ХС40 нет ни грамма той серьезности, что присуща старшим кроссоврам и седанам. 

Во-первых, он может быть двухцветным! Крыша опционально может быть белой или черной, или еще какой бы то ни было. Это моментально снимает с машины любой налет серьезности и строгости. Во-вторых — ковролин в салоне можно заказать оранжевого цвета! Много вы знаете современных машин, где может быть опциональный яркий пол? Я, наверное, не назову ни одной.

В-третьих — он заботится о вашей безопасности. Тут и адаптивный круиз-контроль, и удержание в полосе, предупреждения об автомобилях в слепой зоне и система автоматического предотвращения ДТП или наезда на пешеходов, в случае если вы вдруг засмотрелись на ходу в инстаграм.

В-четвертых, он экологичный, насколько может быть экологичным автомобиль с ДВС. Тот самый ковролин, которым кстати отделан не только пол, но и карты дверей, производят из переработанного пластика, выловленных из океана бутылок и рыболовных сетей. Бальзам на душу современных продвинутых людей, повернутых на раздельном сборе мусора и здоровом образе жизни. Из вторичных материалов сделана скорее всего и ткань потолка — плотная и очень приятная на ощупь. Казалось бы — такая мелочь, а я рассматривал ее минут десять, думая как она похожа на мой итальянский шерстяной пиджак.

Кожаные сиденья со вставками из алькантары и хорошей боковой поддержкой, мягкий пластик везде, где его касается рука — такого ты точно не ожидаешь от младшего автомобиля, на котором можно было и сэкономить.

Но в ХС40 следов экономии я не обнаружил. Премиальные бренды часто этим грешат, но не Volvo. Основательность тут ощущается в каждой детали — в том как закрываются тяжелые двери, в шумоизоляции, в качестве сборки салона, где вы не найдете раздражающих зазоров или бесящего скрипа. 

И пожалуй главное — этот малыш вполне азартно едет. Двухлитровый мотор, который ставится на все модели Volvo, в сочетании с массой и короткой базой превращает его в веселый городской автомобиль, и я уж точно не рассчитывал получить столько штрафов после теста Volvo. 

ХС40 обманчив. За внешностью пластмассовой, на первый взгляд, игрушки, какими мы привыкли видеть компактные кроссоверы, скрывается самый настоящий Volvo. Все то же премиальное качество в тактильных ощущениях. Только в миниатюре. Кажется, что оставь его на ночь на парковке, а он вырастет и утром найдешь на его месте ХС90. Но нет, для этого нужно повзрослеть самому. А пока можно с чистой совестью включать Оксимирона, который отлично звучит в колонках от Harman Kardon. И никакого тебе Гетеборга.

Читайте также