RU
×

Архив номеров

Архив номеров

Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта HELLO.RU разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
Один на миллион: как спортивное купе заставляет выйти за границы привычек

Один на миллион: как спортивное купе заставляет выйти за границы привычек

Существует вымирающий вид машин — те, от которых получаешь удовольствие. В наше время мы стали постепенно забывать об этом. Но несмотря на то, что мировые бренды стремятся к экологичности и экономичности, компактности и практичности, находятся те, кто осмеливается вопреки логике и трендам создать автомобиль, единственное назначение которого — дарить удовольствие и эмоции.

И вдвойне странно осознавать, что такой автомобиль может быть японским.

Есть теория одиноких бананов. Когда вы идете в магазин, бананы там лежат в ящике связками. Но попадаются и одинокие бананы, которые по статистике чаще всего так и остаются в ящике. Просто потому, что взять сразу связку — удобнее и привычнее. Несмотря на то, что одинокие бананы ничем не хуже, а зачастую даже лучше. И невозможно отделаться от мысли, что LC500 в лимитированной версии Yellow Edition, который попал ко мне на тест, напоминает мне тот самый одинокий банан из магазина.

Lexus LC500 появился около пяти лет назад и он с самого начала выглядел инопланетянином, случайно попавшим на землю. В нем удивляло примерно все, начиная от вычурных форм кузова, материалов и пропорций, свойственных обычно спорткарам, заканчивая кузовными панелями из карбона и магния. Мало кто мог поверить, что головокружительный концепт-кар Lexus LF-LC, появившийся в 2012 году, сможет пойти в серийное производство практически в неизменном виде. Но по счастью у японцев хватило на это смелости.

От японского автомобиля с таким дизайном ожидаешь чего угодно — гибридной силовой установки, экономичного турбомотора, ведь японцы и технологичность это синонимы. Но нет, под капотом LC500 честный атмосферный пятилитровый V8, выдающий 477 лошадиных сил и задний привод. И главное, что нужно про него знать — это не спорткар. Точнее, его так не позиционируют, LC500 это гран-туризмо — автомобиль, созданный для того, чтобы посадить на пассажирское сиденье друзей, закинуть в багажник спортивную сумку и уехать на выходные в Монако. 

С момента его появления на российском рынке он стоял особняком и его всегда было очень трудно с чем-то сравнить. Роскошные немецкие и британские купе превосходили его по качеству материалов и продвинутости технологий, суперкары были мощнее и в разы дороже. Да и репутация японских автомобилей у нас в стране однозначно сложилась. Хочешь эмоций — это к немцам, если денег побольше, к итальянцам. За люксом и комфортом — к британцам. А к японцам обращаются когда ищешь надежность и ликвидность. Возможно поэтому яркий и эмоциональный LC500 остается автомобилем для тех, кто умеет мыслить нестандартно.

К созданию салона LC500 в Lexus подошли с той-же тщательностью, что и к работе над экстерьером. Электронная приборная панель с подвижным кольцом тахометра — фишка всех спортивных моделей Lexus. Дорогая кожа, приятная на ощупь алькантара, карбон и магниевые подрулевые лепестки.

Электронный джойстик переключения передач, тачпад управления мультимедией и все необходимые органы управления находятся под рукой, образуя вокруг водителя кокпит, и оставляя пассажиру только разве что красивую граненую панель на торпеде и пару ручек страха, за которые инстинктивно хватаешься в резких поворотах. Не меньше удивляют сиденья, с виду самые обычные, с самыми стандартными регулировками. Но как же в них удобно.

Эргономика салона поражает точностью, не свойственной обычно японским автомобилям

Несмотря на огромное количество электронных помощников — адаптивный круиз-контроль, считывающий дорожные знаки, проекцию на лобовое стекло или систему предотвращения столкновений, LC 500 ощущается абсолютно аналоговым — как масл-кары семидесятых годов. Тут и задний привод и породистое рычание V8 с громкими отстрелами при перегазовках в спортивном режиме. И да, в салоне вы слышите именно звук мотора а не синтезированный звук из колонок аудиосистемы. 

За звук мотора отвечает специальная акустическая труба, ведущая от выпускного коллектора через моторный щит в салон — точно так-же, как это было реализовано на легендарном суперкаре LF-A. Ну а за весь остальной звук отвечает премиальная акустика Mark Levinson, специально созданная с учетом акустических свойств салона.

LC500 совсем нельзя назвать практичным, в багажник влезет средних размеров чемодан и спортивная сумка. Его сложно назвать спортивным, так как подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами настроена прежде всего на комфорт. Да, он может быть быстрым, громким и злым, но создан он не для этого.

Такие автомобили созданы блистать в свете ночных фонарей, притягивать внимание, абстрагировать тебя от суеты за окном и дарить удовольствие от вождения. И LC500 идеально выполняет эту задачу. Его точно можно назвать ярким, броским и эпатажным. На улицах Москвы, которые видали всякое, он притягивает гору внимания к вашей персоне. Его фотографируют, на него оборачиваются, ему показывают большие пальцы из проезжающих мимо автомобилей.

По ощущениям сидения — практически гоночные ковши с эталонной анатомией, они как будто принимают форму тела и ты становишься с машиной одним целым

LC500 можно назвать недооцененным, а чтобы купить его, мало иметь десять миллионов на банковском счете. Нужно мыслить иначе, выйти за привычные рамки. LC500 как одинокий банан в магазине, он не похож ни на одного из его условных одноклассников. Это уникальный автомобиль для тех, кто имеет смелость, обладает хорошим вкусом и не боится быть другим.

Читайте также