Выбрать регион  RU
×
Архив номеров
Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2025.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
Новая digital-эра: трансформация рынка труда

Новая digital-эра: трансформация рынка труда

Мечты о работе за ноутбуком у моря, в модном кафе или у камина в уютном загородном доме стали новой реальностью постпандемического мира. Удовлетворение новых потребностей человечества стало вызовом для digital-индустрии, которая во время локдауна приобрела взрывной характер развития и востребованности профильных специалистов. О том, как digital-профессии вошли в топ, мы поговорили с Ириной Грушевской, известным digital-маркетологом и членом профессиональной ассоциации «Гильдия Маркетологов».

Как эксперты объясняют взрыв активности digital-маркетинга во время пандемии?

–  Локдаун дал мощный толчок для развития digital-направления. Цифровизация захватила все сферы и в пандемию человечество буквально с головой окунулось в цифровое будущее, которое, по сути, уже наступило. У digital-маркетинга безграничные возможности и коронавирус в этом смысле помог нам проявить весь свой потенциал. Специфика digital позволяет нам вести клиентов по всему миру. Для успешного проекта нет границ, не имеет значения ни категория продукта, ни рынок, на который направлена коммуникация, ни география, ни время суток. Для нас стандартна ситуация, когда клиент находится в одной стране, я в другой, участники рабочей группы в разных 3-4 странах, а проект реализуем на территории совсем другого государства. И в период закрытых государственных границ это стало очень востребовано. 

Как вы справились с наплывом заказов?

–  Мы существенно расширили штат. В 2020 году резко возрос спрос на наши услуги и потребовались новые кадры. В digital хорошо зарабатывать могут не только программисты. Здесь нашли работу и те, кто умеет координировать, кто любит рисовать, писать тексты, фотографировать и даже играть в компьютерные игры. Преимущество направления ещё и в том, что нам не нужно было адаптироваться к удалённому режиму работы, как большинству офисных сотрудников. В моей команде больше тысячи специалистов разных digital-направлений, которые проживают в разных городах и странах: контент-продюсеры, копирайтеры, аниматоры, интернет-маркетологи, контент-менеджеры, иллюстраторы, графические дизайнеры, smm-специалисты, email-маркетологи, seo-специалисты и др. 

Все эти люди потеряли работу из-за кризиса?

–  Не только. Мы взяли в команду людей с ограниченными возможностями, которые не могут ездить в офис, но ответственно работают из дома, а также женщин, которые сидят в декрете с детьми. У меня две дочки и я знаю по себе, как трудно работать и воспитывать детей, особенно маленьких. В сложный экономический период важно, чтобы люди помогали друг другу. Разовой сумме денег я предпочитаю предоставлять людям рабочие места, тем самым, давать им возможность стабильного дохода. К тому же, у нас много новичков. Я разработала обучающий курс, и сама проводила тренинги, чтобы люди приобретали основные компетенции и дальше уже в процессе реализации проектов, они нарабатывают свой опыт. 

Ира, легко ли женщине быть digital-маркетологом, ещё и на руководящей позиции?

– У лица современного маркетинга нет гендерного различия. Это всё равно, что спросить: кто талантливее – мужчина или женщина? Известно, что женщины лучше чувствуют людей и могут установить контакт с любым человеком. Ещё нам более привычен режим многозадачности, мы умеем держать в голове большое количество дел. И запасных вариантов решения ситуации у нас всегда на один больше. Поэтому отвечу так: руководить интернациональной digital-командой мне комфортно и интересно.

Как тебе работается на удалёнке? Хотелось бы вернуться в офис?

– Ещё до пандемии я вела свои проекты дистанционно. В период локдауна стало меньше offline-встреч, поэтому сменила деловой костюм на стильную пижаму. Просыпаюсь утром, наливаю в любимую чашку свежесваренный ароматный кофе, открываю ноутбук и не замечаю, как прошёл день и остыл кофе. И так почти каждый день. Я счастлива.