GV80 — первый корейский премиальный кроссовер, и можно было бы предположить, что первый блин выйдет комом. Но нет. До теста GV80 с боязно было подумать, что корейцы смогут с чистого листа сделать автомобиль, который будет точно не хуже, а во многом возможно и лучше немецких одноклассников. И уже тем более невозможно, что плучится сравнивать Genesis GV80 с японскими и немецкими конкурентами. Однако другого выбора нет — потому что он потрясающий.
Первое впечатление от GV80 — на него все смотрят — водители проезжающих машин, пешеходы, пассажиры автобусов. Возможно потому, что формой морды и обилием хрома он, как и седан G80, напоминает Bentley, а возможно причина тому отсутствие тонировки и белый салон.

В цветовой гамме Genesis много интересных цветов, в том числе сатин — нечто среднее между матовым и глянцевым покрытием. И GV80 один из немногих больших кроссоверов, которые абсолютно органично смотрятся как в строгих темных цветах, так и в позитивных ярких. Жаль что в России как обычно будут востребованы наиболее практичные — черные и бежевые.
Общий фирменный стиль Genesis прекрасно вписался в классическую форму кузова GV80 — двойная линия поворотников, перетекающая с передних фар на крылья и на заднюю оптику. выступающие арки и ребра на капоте. И общий силуэт кузова, с коротким передним свесом, двадцатыми дисками необычного дизайна, длинным капотом и длинным свесом сзади создает стремительный классический образ и говорит о заднеприводной платформе, что особенно ценно в наш переднеприводный гибридный век.
GV80 и правда существует с задним приводом, но правда на рынке США. У нас же на тесте полноприводная версия с трехлитровым шестицилиндровым дизелем, установленным, естественно, продольно. Совсем как на баварских конкурентах. Помимо того, что это красиво, это еще и довольно экономично.
Салон практически полностью повторяет салон седана G80, с тем исключением, что на заднем ряду нет отдельных мониторов для пассажиров, а электрорегулировки заднего дивана переехали с подлокотника на торцы самого дивана. Тут царство кожи, деревянных вставок и минимализма.
Огромный экран мультимедийной системы, приятные вставки с алюминиевым напылением и отличная эргономика. Сиденья с удобным профилем - вживую выглядит еще лучше, чем на фотографиях из пресс-релизов. Акустическая система Lexicon звучит приятно и дорого, а кроме того, имеет функцию активного шумоподавления и имитирует звук двигателя.
Для задних пассажиров — сиденья с электрорегулировкой спинки и подушки, трехзонный климат-контроль и подогрев сидений. И по традиции, переднее пассажирское кресло сдвигается вперед отдельными кнопками, встроенными в спинку — на случай, если вы захотите разложить задний диван в лежачее положение и вытянуть ноги.
Genesis радует большим количеством фишек, например встроенный видеорегистратор, совсем как в Tesla. Он записывает картинку с передней и задней камер, и ее можно посмотреть на экране мультимедиа или скинуть на флешку в бардачке. Камеры обзора на 360 градусов с HD картинкой и возможностью вращать автомобиль на экране под любым углом. Цифровая приборная панель, которая следит за глазами водителя и создает красивую 3D картинку — казалось бы излишество, но приятное.

И конечно ассистенты водителя, без которых современные автомобили немыслимы — адаптивный круиз-контроль, способный самостоятельно тормозить в пробке до полной остановки, удержание в полосе — по сути автопилот, но только при условии, что рука лежит на руле. К автономному вождению мы еще явно не готовы. Хотя, GV80 умеет ездить без водителя! Правда только по парковке. На ключе есть функция дистанционного запуска двигателя, а с помощью пары кнопок Genesis может проехать несколько метров вперед или назад, например если на стоянке у магазина вас подперли так, что водительскую дверь открыть невозможно, или для выезда из узкого гаража.
И как же все это едет? В характеристиках GV80 с трехлитровым дизелем значится 249 доналоговых лошадиных сил, что большой плюс. А в его поведении на дороге проявляется еще одна черта, свойственная премиальным автомобилям. Разгон плавный, динамичный и очень уверенный. Тебя не вжимает резко в спинку сиденья, но мягко подхватывает и и уносит вперед, такая динамика свойственна немецким премиальным кроссоверам и седанам.

И несмотря на отсутствие пневмоподвески, Genesis едет очень плавно, не замечая мелкий рельеф дороги. GV80 изо всех сил стремится соответствовать возложенному на него статусу и признаю, у него это получается. Я бы не назвал его драйверским автомобилем, все-же он рассчитан больше на то, чтобы дарить комфорт, нежели чем удовлетворять гоночные амбиции водителя. На нем не хочется гонять, он наоборот успокаивает своей плавностью, сглаженными линиями салона, приятной контурной подсветкой. Одна из тех машин, в которых не хочется спешить, и можешь себе позволить расслабиться после тяжелого дня.

Можно уважать корейские бренды прежде всего за то, что с каждой новой моделью они стремятся прыгнуть выше головы, шаг за шагом доводя автомобили до одного лишь им ведомого совершенства. Начав с внушительного набора опций, продолжив дизайном, притягивающим взгляды, они закончили динамикой и плавностью, которая ничуть не уступает конкурентам. И паззл наконец-то сложился. Одним по-настоящему премиальным кроссовером на российском рынке стало больше.