Я бы сравнил обновленый Tiguan как раз с такими. И я называю его эталоном серости не потому, что серость это плохо. Просто каждый раз, как у меня в руках оказывается Volkswagen я искренне не понимаю, что про него рассказать. Мне кажется, что немцы собрали и вложили всю свою педантичность в один единственный бренд и в итоге получился настолько приторно правильный автомобиль, что я каждый раз теряюсь.
Хочется зацепиться хоть за что-то, но не за что. Смотришь на внешность - а она эталонная, хоть в ней нет ничего особенного. Очень сложно сделать маленький кроссовер красивым, и пока корейские конкуренты экспериментируют с футуристичным дизайном оптики и формами выштамповок на дверях и крыльях, в Фольксвагене сделали кузов при помощи топора и опасной бритвы.
Во внешности Тигуана нет ничего, за что зацепится глаз. Разве что вы заметите переднюю оптику, которая вслед за Golf стала чуть более округлой. Диодные фары с рестайлингом сменились на умные фары IQ-light, они теперь умеют следовать за рулевым колесом и подсвечивать повороты, направляя пучок света туда, где вы его ждете. В задних фонарях IQ чуть меньше, но у них обновился рисунок - галочки габаритов переворачиваются и сменяются галочками стоп-сигналов. И конечно по традиции бегающие линии поворотников. Красиво? Да, но не более того.
Думаю — ладно, с внешностью не получилось, может хотя бы в салоне есть до чего докопаться? Но когда закрываешь за собой тяжелую дверь и она захлопывается с по-немецки четким металлическим щелчком, как на старых Мерседесах, понимаешь, что нет. И в салоне придраться практически не к чему. Материалы, формы и линии, эргономика - все привычное и знакомое. Традиционный подлокотник, который регулируется по вылету и высоте, фольксвагеновские сиденья — простые с виду, но очень удобные с развитой боковой поддержкой. Подстаканник - трансформер, который превращается в ящик простым нажатием. расположение кнопок - все выверенное до миллиметра.. Хотя подождите, а где кнопки? А их больше нет.
Единственные физические кнопки в салоне остались лишь в традиционном для Фольксвагена месте - вокруг рычага КПП. Сам рычаг с рестайлингом тоже обновился, сменив откровенно простой и дешево выглядящий рычаг от Polo. Кнопка включения парктроников и автоматической парковки, электронный ручник, и пожалуй все. Обновленный блок климат-контроля исключительно сенсорный. Регулировки скорости вентилятора и температуры, подогрев сидений и прочие функции объединены в тач-панель.
Также как и мультимедийный экран, вокруг него нет кнопок, только россыпь пиктограмм - меню, кнопка Home, навигация, и громкость. Крутилка регулировки громкости ушла в историю, вместо нее теперь тач-панель и вот это откровенно неудобно - нет ничего удобнее, чем крутилка громкости. Возможно это дело привычки, а возможно в Фольксвагене решили что разбавлять весь этот стеклянный хайтек пластиковой крутилкой не круто - сложно сказать.
Но благо эта проблема быстро решается кнопкой на руле. Мультимедийная система Фольксвагена тоже образец минимализма. Настраиваемый главный экран с виджетами, простое и понятное меню и секретный джедайский жест, который позволяет перелистывать главный и второстепенный рабочий стол - нужно просто махнуть ладонью перед экраном. И делать это гораздо удобнее, чем пытаться попасть в микроскопическую пиктограмму на дисплее.
На ходу Tiguan ведет себя так, что я не сразу понял, что же стоит у него под капотом. Показалось, что там не больше, чем 1.4 на 150 лошадиных сил. На деле же, на тестовом автомобиле был мотор 2.0, но как и принято Фольксвагене, в спокойном режиме мотор пытается быть максимально экологичным и экономичным. Задемпфированные реакции на газ, он разгоняется как будто через не хочу и спрашивает тебя - а тебе вообще надо?
Единственный способ понять реальную природу моторов Фольксвагена - включить спорт-режим. Тогда становится понятно, что тут 180 лошадей, но их от тебя усердно прятали. В спортивном режиме Tiguan преображается, реакции на нажатие газа становятся прямыми, пропадают задержки, мотор крутится выше трех тысяч оборотов и машина начинает жить полной жизнью. Это особенность большинства современных немецких автомобилей, но с ней нужно смириться.
Зато полный привод всегда ведет себя прекрасно, и на скользких улицах города и на засыпанных снегом дорожках дачных поселков. Подключается тогда, когда нужно, вытаскивает из снежной каши, а если нажать посильнее - пытается ехать боком. Такого не ожидаешь от автомобиля с переднеприводной компоновкой и муфтой Haldex, но зимой в рыхлых сугробах на нем чувствуешь себя абсолютно комфортно.
В автомобилях Volkswagen довольно сложно найти эмоции, они обычно сдержанны и строги, не создают вокруг себя вау-эффекта. И Тигуан не исключение - выверенный и просчитанный до миллиметра, он кажется поначалу скромным педантом и занудой.
Возможно это не тот автомобиль, на который будешь каждый раз оборачиваться, уходя с парковки домой. Но его очарование в другом - он полностью соответствует твоим ожиданиям. В его внешности, в его поведении на дороге, в эргономике салона есть какая-то подкупающая честность — Tiguan не пытается казаться кем-то. И лично я ценю это в друзьях больше всего.