RU
×

Архив номеров

Архив номеров

Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта HELLO.RU разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
Зимние игры: почему Jaguar F-TYPE не страшны лед и снег

Зимние игры: почему Jaguar F-TYPE не страшны лед и снег

Сев за руль спорткара Jaguar F-TYPE в комплектации R Coupe мы сразу же сделали то, что следует приличным людям, оказавшимся в мощном автомобиле. Пристегнулись, настроили блютус и тронулись. Все бы ничего, только это происходило лютой московской зимой — с ее сугробами, слякотью и праздничной неразберихой. Куда и чем мы итоге тронулись — в нашем обзоре.

В том, что считается по умолчанию прекрасным, великим и крутым, довольно быстро разочаровываешься. Тот, кто видел «Джоконду» на расстоянии 20 метров (ближе просто не подойти) или груду камней Стоунхенджа вблизи, это понимает. К простому и незатейливому привыкаешь. Тут не дадут соврать обитатели интерьеров из IKEA и поклонники российского кино. Прославленное легко возненавидеть, когда оно обманывает ожидания. Простое можно полюбить, ведь от него не ждешь ничего особенного.  

F-TYPE привлекает внимание своим внешним видом благодаря выдвижным дверным ручкам и раскрывающимся воздухозаборникам
F-TYPE привлекает внимание своим внешним видом благодаря выдвижным дверным ручкам и раскрывающимся воздухозаборникам

Вспомните, с какой заботой мы натирали до блеска ржавчину на своей первой машине и как сейчас нас выбивает из колеи любая неполадка нового автомобиля, напичканного электроникой, который, как нам кажется, ломаться не должен вообще. О первой машине мы мечтали всю жизнь, от новой мечтаем избавиться, как только нам показалось, что она не на сто процентов не отвечает нашим представлениям о прекрасном.

Внутри блока фонарей расположены четыре светодиодных модуля, каждый из которых похож на искусно обработанный драгоценный камень
Внутри блока фонарей расположены четыре светодиодных модуля, каждый из которых похож на искусно обработанный драгоценный камень

У заурядной вещи есть срок годности. Великое — вечно. Оцепите ту же «Джоконду» хоть за 200 метров или спрячьте в подвал, она останется мировым достоянием. Нравится она вам или нет. Мебель из папье-маше и автомобиль из того же материала — явления временные. Вы не потащите этажерку из IKEA и кофемолку с Алиэкспресса в новую жизнь. Туда, где не нужно экономить, где вы можете позволить себе иметь изысканный вкус и особое мнение. Где выражение «вечные ценности» станет более осязаемым и понятным. 

12,3-дюймовая виртуальная приборная панель предлагает выбор из нескольких вариантов конфигурации дисплея, включая режим полноразмерной навигации
12,3-дюймовая виртуальная приборная панель предлагает выбор из нескольких вариантов конфигурации дисплея, включая режим полноразмерной навигации

Когда жизнь начнет-таки испытывать вас мощным 5-литровым двигателем V8 мощностью 575 л.с., полным приводом  и разгоном 3,7 сек до 100 км/ч, придется многое переосмыслить. В частности, понять, чем куртка за €5 тысяч отличается от пуховика за 15 тысяч рублей. Или узнать, для чего нужны такие машины вроде Jaguar F-TYPE (все эти цифры, как можно догадаться, относятся к нему) — и полюбить их. А может, разочароваться раз и навсегда. Особенно зимой.

Итак, F-TYPE представляет собой безупречное и решительное воплощение бескомпромиссного спорткара Jaguar. Так заявлено в официальном релизе, и тут лучше и не скажешь. Решительности ему действительно не занимать — потому что сугробы он не просто штурмует, он их как будто не замечает. И там, где готов слиться седан даже с самым уверенным дорожным просветом, F-TYPE просто совершает маневр.

Наряду с подсветкой переключателя передач, виртуальная приборная панель подчеркивает характер и динамический потенциал F-TYPE
Наряду с подсветкой переключателя передач, виртуальная приборная панель подчеркивает характер и динамический потенциал F-TYPE

Быть уверенным на дорогах почти с любым покрытием позволяет индивидуальная настройка системы Intelligent Driveline Dynamics и задний электронный активный дифференциал, которые гарантируют оптимальное распределение крутящего момента. В сочетании настройкой системы динамического контроля устойчивости Dynamic Stability Control это повышает сцепление и динамику на дорогах любой степени нечищенности, сохраняя преимущества заднего привода и баланс управляемости.

Среди прочих элементов интерьера представлены приборная панель, отделанная материалом Alcantara с тиснением, алюминиевые подрулевые лепестки
Среди прочих элементов интерьера представлены приборная панель, отделанная материалом Alcantara с тиснением, алюминиевые подрулевые лепестки

Всепроходимость (безусловно, в разумных пределах) позволяет простить F-TYPE за крошечный салон и небольшой багажник (хотя в него поместиться пара чемоданов из ручной клади, несмотря на запаску). Кстати, для спорткара, внутри которых обычно чересчур скетично, Jaguar полон уюта и теплоты, а панорамная крыша расширяет пространство. Глядя на мир из его безрамного окна, хочется жить, воспитывать детей, творить добро и радоваться новому дню каждое утро. Придраться не к чему — кроме того, что посадить больше одного ребенка в него не получится. 

Тем не менее мы тронуты. Но можно ли было ожидать меньшего? Безусловно. Таким машинам, как F-TYPE, выдаются слишком большие авансы одновременно с тем, что во многом они остаются недооценены. Вы говорите, зимы и слякоть? Нет, не слышали.

Стоило ли надеяться на большее? Отчасти. Возможно, уже пора было обновить софт на сенсорных экранах и добавить функцию массажа в базовую комплектацию. Любители активной езды в холодное время года ведь тоже хотят комфорта, заботы и теплоты. Если не рук, то механических валиков.

Кстати, в F-TYPE одинаково комфортно и за рулем, и на единственном пассажирском сиденье. При всей мощи у этой машины самый тихий и плавный ход (при желании), который можно себе представить у спорткара. Нестись по трассе со звуком выхлопа, который становится максимально нарочитым нажатием кнопки, на ней так же приятно, как и ползти в пробке. Можно с тем же звуком. Авто хорошо управляется и прекрасно держит дорогу. Вот только огромное боковые зеркала размером с пудреницы не очень информативны в снежную погоду. 

В целом выполненный в конфигурации «1+1» салон предлагает роскошные материалы отделки, такие как кожа Windsor в цвете Sienna Tan, отделка тканью Suedecloth и Alcantara и матовая отделка в гамме Noble Chrome. Среди деталей — вышивки в виде монограммы на сиденьях и отделке дверей и логотипы Jaguar на подголовниках для селфи в инстаграм. Эти элементы органично сочетаются с новой 12,3-дюймовой виртуальной панелью приборов и мультимедийной системой Touch Pro. 

Легкие кресла имеют опциональные функции обогрева и охлаждения
Легкие кресла имеют опциональные функции обогрева и охлаждения

Как автомобиль F-TYPE, безусловно, вызывает уважение. Как явление он абсолютно понятен. Как средство самовыражения зимой — необычен. Как объект вложения денег (10 886 900 рублей) — сомнителен. Впрочем, а что сейчас не сомнительно, а жизнь-то все-таки одна. 

F-TYPE вполне подходит на роль сбывшейся несбыточной мечты, которая стала образом жизни. Только за всеми эмоциями важно не потерять связь с реальностью.  В F-TYPE ни в коем случае нельзя садиться впечатлительным людям. Не захотеть себе эту машину после поездки на ней, пожалуй, трудно. Потому что на свете нет другого аппарата столь высокого уровня, в который непросто сесть и из которой почти невозможно вылезти хоть сколько-нибудь элегантно.

Базовая версия F-TYPE R оснащена увеличенными передними и задними тормозными дисками диаметром 380 мм и 376 мм соответственно
Базовая версия F-TYPE R оснащена увеличенными передними и задними тормозными дисками диаметром 380 мм и 376 мм соответственно

В остальном F-TYPE не сделает вам ничего плохого в самых жутких условиях российской ззимы, потому что создан для того, чтобы доставлять максимум удовольствия, приятно щекоча набухающее от каждого пройденного сугроба эго.

По-настоящему крутое не стремится к идеалу, а само им становится. Пусть даже когда оно теряет в цене и немного буксует в поворотах. 

А, так нужно было включить режим «Снег/Дождь»! Все, теперь никаких проблем.

Читайте также