RU
×
Live

Архив номеров

Архив номеров

Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2021.

Все права защищены.

Использование материалов сайта HELLO.RU разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на hello.ru

Партнер Рамблера
Jaguar F-PACE SVR: вымирающий вид или современная классика?

Jaguar F-PACE SVR: вымирающий вид или современная классика?

Автор HELLO! прокатился на Jaguar F-PACE SVR и загрустил. От того, что это кажется последний настоящий Ягуар.

У большинства людей марка Jaguar ассоциируется со спортивными автомобилями. Мне же всегда нравился XJ — классический с круглыми фарами, и как раз тем, что он меньше всего похож на спортивную машину. Jaguar для меня всегда был набором стереотипов: дождь, дворецкий Альфред, рыба, чипсы и Мэри Поппинс. Лондон! 

А между оксфордами и брогами я всегда выбирал вторые. Мне нравился салон, похожий на очень дорогой винтажный бабушкин комод и аристократичная вальяжность. Садиться в классический XJ, если на тебе не твидовый костюм с идеальными стрелками на брюках — это же святотатство. 

Потом в 2016-м году они выпустили это. Кроссовер  F-PACE, первый кроссовер от Jaguar. Помню как мои друзья — приверженцы классического стиля, фанаты Джека Уайта и любители зонтов-тростей — писали мне гневные sms, после того как прочитали мой текст про него. Я прокатился на нем одним из первых среди журналистов и он мне понравился.  F-PACE перевернул мои стереотипы о марке Jaguar.

 Обновленный F-PACE SVR 2021 года кажется собрал в себе все лучшее

Он получился красивый, быстрый, с хорошей развесовкой и управляемостью. Это был типичный представитель своего времени, где джентльмены пользуются уважением, но уступают место дерзким и молодым. Он был похож на парня, выросшего в воспетых Гаем Ричи кварталах Лондона и попавшим в высшее общество. F-PACE всегда напоминал мне персонаж из фильма Kingsman — дутая жилетка, джинсы, ботинки Timberland и бейсболка. 

С тех пор прошло каких-то шесть лет, но многое изменилось. Ушел в историю седан XJ, кроссоверы стали чуть ли не самым популярным форм-фактором в автомобильном мире, а концепция бренда Jaguar теперь смотрит в сторону тотальной электрификации. 

 В салоне - новая мультимедийная система PiviPro

В их штаб-квартире уже заявили, что новых бензиновых моделей мы наврядли дождемся, а к концу десятилетия Jaguar станет электрическим премиальным брендом и будет конкурировать с такими британскими марками как Aston Martin и Bentley.

И в такой тревожной для любого петрол хеда обстановке, мне в руки попал обновленный  F-PACE SVR — самая мощная и бескомпромиссная модификация кроссовера из когда-либо существовавших. Пятилитровый компрессорный V8, 550 лошадиных сил и выхлоп, способный разбудить своим рычанием целый квартал. Потрясающая яркая игрушка для сорвиголов и фанатов скорости.

Однако всю неделю, что я катался на нем, меня не покидало смешанное ощущение детского восторга, который он дарит, и грусти, потому что я понимал, этот веселый и быстрый Jaguar - вымирающий вид. Громкий финальный аккорд перед тем, как автомобили станут электрическими и бесшумными, технологичными, но невероятно скучными, ну лично для меня точно.

концепция бренда Jaguar теперь смотрит в сторону тотальной электрификации

Обновленный F-PACE SVR 2021 года кажется собрал в себе все лучшее, что есть в арсенале концерна JLR на сегодняшний день. В салоне - новая мультимедийная система PiviPro с огромным экраном, аналогичная мультимедиа появится на обновленном Range Rover.

Аналогично с селектором  АКПП — маленькая плоская рукоятка сменила привычный джойстик, не менявшийся последние лет пять. Блок управления климат-контролем тоже изменился, теперь вместо кнопок на нем тач-панель и две мультифункциональные шайбы, которые управляют не только температурой, но и потоками воздуха, скоростью вентилятора и обогревом сидений. Новый руль, впервые появившийся на электрокаре I-PACE - потрясающе выглядит и удобно лежит в руках, а кнопки на нем сменились сенсорными панелями. 

кроссовер от Jaguar

Внешне же рестайлинговый F-pace изменился не сильно - обновилась передняя оптика, задние фонари получили более острые линии, но силуэт кузова остался прежним и узнаваемым. В салоне - спортивные ковши, обшитые кожей, алькантара на потолке и вставки из настоящего грубого карбона.

Но главное в  F-PACE SVR — конечно же, под капотом. Огромный пятилитровый V8 с компрессором — яркий, громкий, безумный. Удивительно, что в наше время, когда весь мир помешался на экологии, а за громкий выхлоп штрафуют автоматические камеры, этот мотор все еще живет в заряженных британских автомобилях. двигатель, который превращал Range Rover в спорткар, в случае с маленьким легким кроссовером — делает его невесомым.

Jaguar

Через какое-то время ты перестаешь замечать обновленный салон, на засыпанных снегом московских улицах все твое внимание приковано к реакциям автомобиля на газ. Он азартно прыгает вперед с каждого светофора под хриплый рев выхлопа, буксуя всеми четырьмя колесами, норовит выставиться боком даже на прямой, а с отключенной стабилизацией позволяет крутить пятаки на заваленных снегом парковках.

Ты как будто прикован к мотору тонкими ковшами сидений, ты сам становишься мотором. Всю неделю, что я ездил на F-Pace SVR я ловил себя на мысли, что я улыбаюсь. По детски, от абсолютно чистого восторга, который могут дарить только бензиновые спорткары. 

 в теле маленького кроссовера живет настоящий яркий спорткар

Сегодня, когда эмоции все чаще стали подменять цифрами, такие автомобили как  F-PACE SVR становятся на вес золота. Да, он разгоняется до сотни за четыре секунды, но мне гораздо важнее как он это делает. 

Этот Jaguar из тех автомобилей, которые заставляют твои ладони потеть от страха, обостряют инстинкт самосохранения. 

В век высоких технологий и автопилотов мы стали забывать, что настоящий автомобиль — тот, с которым нужно бороться и который иногда не прощает ошибок. 

И пусть скромная внешность  F-PACE не вводит вас в заблуждение — в теле маленького кроссовера живет настоящий яркий спорткар. И конечно очень грустно, что подобные автомобили, громкие, избыточные и злые, уходят в прошлое. Автомобили, которые наши дети, вероятно, назовут классикой.

Читайте также