Выбрать регион  RU
×
Архив номеров
Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2025.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
Как развивается российский автопром

Как развивается российский автопром

Автомобильное производство – одна из важнейших отраслей российской промышленности. История отечественного автомобилестроения насчитывает десятки лет и постепенно российский автопром стал конкурентоспособным на мировом рынке. В этом материале мы поговорим о весомом вкладе Дениса Сманова.

В начале 2000-х годов, когда зарубежные марки автомобилей стали наиболее доступными и востребованными среди российского населения, был взят курс на развитие отечественного автопрома. Конструкторы и разработчики российских автомобилей предприняли серьезные попытки вывести его на новый уровень. Был совершен практически переворот в представлении, каким может быть автомобиль российского производства. Концерн АвтоВАЗ начал выпускать новые модели известной автомашины LADA, которые стали способны конкурировать с зарубежными марками по своему внешнему виду и характеристикам, но при этом стоить дешевле. И спрос на отечественные автомобили пошел вверх.

Концерн АвтоВАЗ – поистине флагман российского автомобилестроения на протяжении многих десятилетий. Поэтому в начале 21-го века, с появлением новых руководителей, было принято решение реконструировать завод, сделать его более современным, оснащенным, отвечающим всем требованиям мирового рынка автомобилестроения.

Предприятия такого уровня, как лидеры отрасли и экономики в целом, сотрудничают только с проверенными и надежными партнерами, лучшими в своей деятельности, настоящими профессионалами и экспертами.

В качестве исполнителя масштабных ремонтных работ был выбран уникальный и талантливый специалист, менеджер по производству полов для промышленных зданий Денис Сманов. Когда-то он начинал свою карьеру на этом заводе, а затем продолжил свою профессиональную деятельность в сфере промышленных бетонных полов.

Надо сказать, что Сманов – настоящий профессионал своего дела. С детства увлекаясь строительством и инженерным делом, он все время старался углубить свои технические знания, научиться работать с различными инструментами и оборудованием, а также максимально развить способности к решению сложных технических задач. Занимая лидирующие позиции среди менеджеров данной специализации, Денис Сманов продолжает постоянно обновлять свои знания и навыки, чтобы соответствовать меняющимся технологиям в сфере строительства. За время своей деятельности он стал более внимательным к деталям, более точным в своей работе. Аналитический склад ума, логическое мышление, быстрая реакция и адаптация к любым производственным процессам и изменениям в них – все это развил в себе Денис Сманов за несколько лет работы и теперь по праву считается экспертом в производстве бетонных полов для промышленных зданий, имеет высокий уровень технических знаний и опыта в области бетонных покрытий.

«Как только человек перестает учиться, узнавать новое – его развитие как личности и профессионала замедляется, а затем и останавливается вовсе. Жизнь, в том числе и производственная не стоит на месте: появляются новое оборудование, технологии, материалы. Надо быть в курсе всех новинок и изменений, чтобы оставаться на передовой. И несмотря на то, что сейчас я, как менеджер в строительстве промышленных полов, сам консультирую многие проектные компании, я тоже не заканчиваю обучение, постоянно нахожусь в поиске нового, изучаю опыт зарубежных специалистов, посещаю их курсы и семинары» – рассказывает Денис.

Не остается никаких сомнений, почему Денис Сманов был выбран АвтоВАЗом для осуществления капитальных работ по устройству бетонных полов.

Промышленные полы на таких предприятиях – едва ли не основа всей конструкции и гарантия долгой и успешной деятельности. Они должны отвечать всем требованиям безопасности, быть качественными, износостойкими, способными выдерживать колоссальные нагрузки и температурные перепады. Для обеспечения этих функций все материалы, используемые в производстве, начиная с бетона и заканчивая финишным покрытием, должны быть лучшего качества, а все расчеты в процессе работы – профессиональными и точными. Некачественный бетон или малейшее нарушение технологии производства промышленных полов, могут привести к тому, что в полах появятся трещины и помещение будет признано непригодным для эксплуатации.

Более того, при появлении малейших сколов, осуществить ремонт площадки или невозможно, или крайне сложно.

Учитывая все это и понимая, какие колоссальные нагрузки будет испытывать промышленный пол на автомобильном заводе, Денис Сманов как успешный менеджер, решил разработать новую технологию изготовления полов, чтобы сделать их еще более качественными и прочными.

Вся технология укладки промышленных полов предполагает наличие нескольких слоев и стоит из нескольких этапов:

  • укладка песчано-щебеночной подушки, ее увлажнение и трамбовка;
  • разделительная мембрана – ПВХ или полиэтиленовая пленка, чтобы разделить готовое основание и бетон, что уменьшает риски возникновения трещин после усадки;
  • изоляционные швы – закладываются по всем сторонам, где есть примыкание к стенам, колоннам и другим ограждающим конструкциям. Это может быть пенопласт или вспененный полиэтилен, которые минимизируют появление трещин из-за повышенных нагрузок или вибрации;
  • установка маяков для укладывания и выравнивания бетонной смеси, стальной сетки для повышения прочности бетонного основания, а также установка водоприемных лотков и люков;
  • непосредственная заливка бетона, выравнивание и затирка.

Денис Сманов внес коррективы в традиционную схему и получил уникальную технологию, отличающую его деятельность от аналогичных.

«Я решил, что если сделать закладные несъемные металлические маяки и приварить их на арматуру, то это увеличит способность пола выдерживать даже самые серьезные нагрузки. К слову, на таких производствах, как автомобильное, где вес оборудования достигает тысячи кг, такая способность – одна из самых важных. Применение технологии превзошло все ожидания – бетонные полы стали выдерживать любые нагрузки без образования трещин. Данную технологию я запатентовал, и теперь горжусь тем, что эта моя разработка на протяжении многих лет не дает сбоев и привлекает крупных заказчиков».

Таким образом делается опалубка – несъемные закладные элементы для передачи нагрузки между картами бетонирования. Это также обеспечивает защиту краев бетона от разрушения благодаря вмонтированной металлической полосе толщиной 10 мм в верхней части с каждой стороны. Профиль является закладным элементом и после бетонирования не снимается. Так происходит уход от временной деревянной и прочей опалубки, края которой не защищены и в процессе эксплуатации разрушаются, что в дальнейшем ведет к дорогостоящему ремонту швов дневного бетонирования.

Уникальность деятельности Дениса Сманова по производству и укладке бетонных полов состоит также в использовании особенного материала сталефибробетона, это композитный материал, получаемый путем добавления стальной фибры в бетонную смесь для изготовления промышленных полов. Это достойная и эффективная замена традиционному бетону со стержневым стальным армированием, а в некоторых случаях – единственно возможное решение для реализации сложного проекта.

Сотрудничество Сманова с заводом продолжалось семь лет в период с 2007 по 2014 годы., было выполнено более 500 тыс. кв. м промышленных полов. Сегодня — это огромный комплекс, расположенный на площади более 600 гектаров. Площадь производственных корпусов и зданий составляет более 4 млн. кв.м., общая протяженность конвейерных линий – 300 км, а длина главного конвейера – 1,5 км. Это своеобразный город в городе, масштабы всего просто поражают: линии, участки, склады – все помещения просто гигантские!

Открывшись после реконструкции в 2014 году, АвтоВАЗ ежегодно наращивает свои производственные мощности и выпускает более 200 тыс. автомобилей в год. Невозможно спорить с тем, что развитие основного автомобильного завода России, в любой временной промежуток – это развитие автомобилестроения в стране в целом. И вклад Дениса Сманова в развитие российского автопрома вряд ли можно переоценить.