RU
×

Архив номеров

Архив номеров

Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта HELLO.RU разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
Докатились: пять правил электросамокатчика в большом городе

Докатились: пять правил электросамокатчика в большом городе

Преодолев на электросамокате несколько сотен километров по Москве, Подмосковью, Санкт-Петербургу и Ленобласти, автор HELLO! выработал кодекс чести для тех, кто ступает на тернистый путь пилота, пожалуй, самого спорного вида транспорта. К счастью, эти правила написаны не кровью, хоть и дрожащей рукой после бездорожья.

Больше столетия мы жили в понятной парадигме уличного перемещения в пространстве: машины на проезжей части — пешеходы на тротуаре. Удобно. И сложно перепутать. Время от времени в движение вклинивались велосипедисты, но они особо никому не мешали, а в крупных городах им вообще выделили отдельные полосы. Все были на своих местах без излишнего стресса и риска вывихнуть себе щиколотку или сломать кому-то мизинец.

Шли годы, человечество изобрело литий-ионные батареи, беспроводные колонки и хипстеров, эволюционировавших в нормкор. Быть классными, аккуратно подстриженными и полными устремлений, снижая карбоновый след — стало новым трендом. Побросавшие свои машины отчаянные скитальцы на сегвеях и моноколесах одно время пытались задавать ориентиры, но благодаря дешевой аренде (в простонародье — кикшеринга) и вопиющей доступности умы и сердца жителей крупных городов захватили электросамокаты.

Они так стремительно и прочно ворвались в наши жизни и придомовые территории, что иной раз кажется, будто наступил постапокалипсис, а вместо банд мотоциклистов по улицам носятся банды на самокатах. Даже если это социокультурное явление с нами еще ненадолго (мэрия Парижа, к примеру, кикшеринг попросту кикнула), стоит задуматься о том, как отважным наездникам наиболее безболезненно интегрироваться в современное общество, оставляя по возможности целыми себя и невредимыми окружающих.

Даже если в городе отключат прокатные сервисы, передвигаться на собственном средстве индивидуальной мобильности (именно так официально классифицируются электросамокаты) пока никто запрещать не собирается. Это значит, что до того, как еще что-нибудь придумают законодатели, или выпадет снег, стоит успеть насладиться свободой, скоростью, маневренностью и чувством собственного двухколесного превосходства в городской среде. Конечно, соблюдая элементарные правила и несложные принципы.

Принцип первый: спешивайтесь на пешеходных переходах

И в подземных переходах в том числе. И на парковках. И в торговых центрах (как вы сюда-то проникли?). В общем, в любой непонятной ситуации лучше катить самокат рядом с собой, передвигаясь на обеих ногах. Про спешивание на пешеходных переходах еще и в ПДД написано. Наверное, все-таки не зря.

Потенциальная опасность поджидает чаще, чем кажется. Выезд из двора — уже сплошной стресс. Ничего страшного не случится, если вы сделаете несколько шагов, чтобы потом снова взойти на платформу электродоминации над замедленным бренным миром. Но неприятность может произойти, если пребывать в излишней уверенности, что вы все и так контролируете. Увы, не все и не всех.

Пешеход беззащитен перед самокатом, а самокат — перед автомобилем. В этой пищевой цепи нет конечных бенефициаров. Просто не нужно становиться одним из ее звеньев. Так и не будет столько дискуссий о запретах и недовольных вокруг. Это они раньше почему вредные были? Потому что еще не нашли свой самокат.

Принцип второй: выбирайте надежные средства передвижения

По данным аналитиков, которые тиражируют деловые медиа, в первом квартале 2023 года было продано 24,5 тысячи устройств — на 43 процентов больше, чем за тот же период прошлого года. Потрачено на них 575 миллионов рублей. Как и на автомобильном рынке, здесь успешно работают китайские фирмы, но есть одна компания, продукция которой разительно выделяется на фоне трудно различимых азиатских железных пони.

Бренд Acer подошел максимально серьезно как к творческой, так и к технической сторонам снабжения мира электросамокатами — и выкатили модель ES Series 5 MAX. От восторга даже у опытных пользователей округлились глаза. Какие характеристики. Какая стать. Какие протекторы.

Вот бы всем такого — и жили бы мы в мире и согласии, потому что ездить он может не только по тротуарам, населенным пешеходами, но ему нипочем и брусчатка, и тротуарная плитка, и прочие грунтовки, на которых пасуют другие модели.

Acer ES Series 5 MAX во время теста успел побывать и на песчаном пляже Финского залива, где чувствовал себя не менее уверенно, чем на городских улицах. На Невском проспекте, Дворцовой площади и еще в пятнадцати знаковых местах Петербурга на электросамокатах ездить запрещено — поэтому проявляла себя во всей красе новая модель в основном на природе. За внедорожные свойства в ней отвечают 11-дюймовые шины, могучие передние амортизаторы и полный привод.

Прогуливающиеся вдоль воды пары и семьи с детьми сопровождали несущегося по песку человека на самокате если не одобрительными, то уж точно не презрительными взглядами. Два тяговых мотора на каждом из колес придавали уверенности на перепадах высот. Они же обеспечивали уверенный разгон на асфальте после того, как внедорожный участок был преодолен. Возможно, в этом и фокус: нужно просто оказаться на самокате в нужное время в неожиданное время и с адекватной скоростью.

Принцип третий: контролируйте скорость

Скорость средств индивидуальной мобильности, кстати, ограничена ПДД до 25 километров в час. И это на самом деле очень быстро. На 5 MAX такого показателя можно достигнуть через несколько секунд после начала движения — и чтобы он из-под вас не вылетел на старте, нужно быть с «газом» максимально деликатным и даже нежным.

Безусловно, на двухколесном устройстве Acer нестись вдаль легко и приятно. А на больших бескамерных пневматических покрышках с крупным рисунком протектора — и максимально комфортно вне зависимости от того, что под ними. Но все-таки соблюдать скоростной режим необходимо, даже если в вашей натальной карте исключены любые происшествия. Береженного самокат бережет — и в ES Series 5 MAX предусмотрена возможность принудительно ограничить собственный порыв как можно скорее преодолеть пространственно-временной континуум.

Электронные тормоза на 5 MAX срабатывали уверенно вне зависимости от поверхности, по которой приходилось передвигаться. На мокром асфальте не заносило, на песке не буксовало, на брусчатке не переворачивало через руль. Все предсказуемо, четко, надежно и стабильно. Но при условии, что вы не мчите сломя голову навстречу приключениям и травматологии.

Принцип четвертый: будьте предсказуемыми

Отдавать себе отчет в том, что взбираясь на электросамокат, вы сразу же берете на себя огромную ответственность. И она не подразумевает исполнения фигур высшего пилотажа между между входом в метро и автобусной остановкой.

Полицейские развороты, дрифтинг, трезвонинг в звонок на всем протяжении пути — все это не делает атмосферу в городе здоровой. Людскому морю не очень приятно, когда его тревожит самокатчик, и лучше его не волновать лишний раз, чтобы не поднялся шторм. Современный владелец двухколесного транспорта при такой логистике получит за собой лишь недобрый взгляды.

И, безусловно, стоит во много раз аккуратнее ездить на личном самокате там, где запрещен кикшеринг. Очевидно, что это сделано не просто так и обосновано чем-то серьезным. Например, недовольством жителей этого района. А если мы говорим про площади Петербурга — то гневом туристов, которые не могут сделать нормальное фото из-за маячащих на фоне достопримечательностей силуэтов разной степени суетливости.

Просто будьте максимально адекватными — и люди не будут от вас шарахаться. Если будете на Acer ES Series 5 MAX, то еще и потянутся.

Принцип пятый: будьте осторожнее с пассажирами

Широкая платформа обеспечивает пилоту комфортную стойку и надежную опору для ног. Если их там оказывается больше двух, то следите за тем, чтобы общий вес экипажа не превышал 120 килограммов.

Амортизатор передней стойки, конечно, справится со всеми неровностями на пути. Удары, приходящиеся на руль, смягчатся, и шансы перевернуться на скорости будут минимальными, тем не менее всем участникам процесса стоит держаться крепче.

Корпус из стали и алюминия выдержит все, кроме беспечности. А вот человек — существо крайнее хрупкое. Поэтому он и наделен разумом, позволяющем ему трезво оценивать ситуации и не сворачивать с верного пути.

Самокат, кстати, может преодолеть путь без подзарядки до 45 километров, а восполняет энергию до ста процентов за шесть часов.

Это время, за которое можно доехать от Москвы до Петербурга по платной трассе на автомобиле, в багажник которого 5 MAX запросто помещается в сложенном виде. Смотрится компактным и невесомым при всех своих более чем 23 килограммах. А в рабочем состоянии выглядит на все свои 64 990 рублей.

Главное, чтобы с таким активным развитием всего электрического в мире — на всех хватило розеток.

Промокод HELLOSCOOTER дает 10% скидку на любой электросамокат Acer при покупке до конца октября.

erid: LjN8KNBp5

Общество с ограниченной ответственностью «ПРЕМИКОМ»
ОГРН 1145047002528, 123060, г. Москва, ул. Расплетина, 24, офис No 314

Читайте также