Александра: У нас в компании девочек-фигуристок часто говорят: «Лишь бы не влюбиться в фигуриста». Одни сложности в таких отношениях. Ты катаешься, он катается. А время, чтобы побыть вместе, только ночью, когда оба приходите домой с тренировки и падаете от усталости. Пару минут на то, чтобы спросить: «Как дела?» — и сопротивляться желанию поспать невозможно, кто-то из двоих точно вырубится.
Вашему роману предшествовало несколько лет дружбы…
Макар: Недавно мы пытались вспомнить, в какой точке началось наше общение. И в памяти всплыл прыжковый турнир, где мальчики выступали против девочек.
Александра: Это был новый формат соревнований. На тот момент женское фигурное катание развивалось в прыжках, и когда Первый канал создал такое состязание, правила еще были сырыми. Мальчики прыгали все виды четверных прыжков, а девочки — только один.
Макар: А еще, помнишь, девочки прыгали первыми, поэтому могли выбирать прыжок. Мы, как настоящие джентльмены, уступили и проиграли.
Александра: Ой, ну-ну, девочкам они уступили! (Смеется)
Макар: Так вот, на том турнире мы с Сашей были соперниками — нас поставили в пару.
Александра: А потом турнир закончился, и все друг про друга благополучно забыли. Так часто бывает на соревнованиях: общаешься, пока идут выступления.
А потом вы стали работать вместе на ледовых шоу Яны Рудковской и Евгения Плющенко?
Александра: Мы готовились к шоу «Русские сезоны» и репетировали групповые номера. Как же я на него злилась! (Смеется) Перед каждым прыжком Макар мне подсказывал, как лучше сделать тот или другой элемент. Но в итоге я выступила хорошо и сказала, чтобы он всегда мне теперь подсказывал.
Макар: Ты же понимаешь, что я хотел как лучше.
Александра: Потом у нас были новогодние шоу: сначала «Русалочка», потом «Снегурочка», где нас впервые поставили в пару.
Когда вы поняли, что дружеские отношения переросли во что-то большее?
Макар: Я начал что-то подозревать уже на «Русалочке». Саша не просто красивая девушка, она самый добрый человек из всех, кого я когда-либо встречал, хотя и утверждает обратное.
Александра: Прекрати! Кто тебе разрешал говорить комплименты? (Смеется)
Макар: А еще она очень мило смущается. Вот как сейчас. Олимпийский характер в ней, конечно, тоже чувствуется — спорт сделал свое дело. Но меня, человека питерского, таким не отпугнуть. Я спокойный, размеренный — мы разные.
Александра: И в этом у нас, мне кажется, идеальный союз: я всегда подгоняю, он — замедляет меня.
Свой первый поцелуй помните?
Александра: Мы приехали со «Сказками Евгения Плющенко» в Баку. В принципе, тогда уже было все понятно — мы с Макаром ходили держась за руки, обнимались. Мне говорили: «Как тебе повезло — он такой красивый». А мне просто хорошо с ним было, комфортно. Кажется, именно это чувство испытываешь, когда человек на 100 % тебе подходит.
Макар: После выступления я провожал Сашу до ее номера и поцеловал.
Александра: Тогда мы решили, что теперь встречаемся.
Свои отношения вы старались не афишировать…
Александра: Не то что бы мы скрывались — я не надевала черный худи и очки, когда мы шли гулять. Просто не публиковали совместные снимки в соцсетях и порознь фотографировались на мероприятиях. Вся шумиха поднялась после того, как нас подловили на чемпионате в Санкт-Петербурге. Во время награждения Макар поцеловал меня в лоб, и все тут же стали писать, что у нас роман.
Макар: Мы до сих пор смеемся — поцелуй же совсем невинный, дружеский был.
Вы сразу стали жить вместе?
Александра: Пока Макар катался в Питере, он часто приезжал и оставался у меня. Это было самое сложное время. Отношения на расстоянии давались непросто. Знаете, многим нужно личное пространство. Мне — нет. Мне хотелось, чтобы Макар постоянно был рядом.
Макар: Я привозил ее любимые конфеты «Счастье» — в надежде, что они хоть немножко подсластят ей моменты разлуки.
Александра: Я их обожаю. И вообще всегда любила сладкое. Только вот перед свадьбой решила сесть на диету. Я выходила замуж раз и навсегда — и потому хотела быть очень худой, а потом просто поддерживать эту форму. Специально для меня тренер по ОФП Ерем Газазян разработал диету, ограничив количество сладкого. Но съесть торт на свадьбе мне официально разрешили. Он был просто невероятный — его для нас делала кондитер Марина Синицына. Она же придумала и полностью съедобную пирамиду: все бокалы были из прозрачной карамели, а внутри — десерт на основе игристого с клубникой. Уверена, это новый свадебный тренд!
Раз уж мы заговорили про свадьбу, то чьей инициативой было пойти в загс? Причем так быстро — через три месяца после начала отношений.
Макар: А чего ждать? Один раз живем!
Александра: Я всегда считала, что смысла долго встречаться и жить вместе до свадьбы нет. Ну и мама мне это говорила. Поэтому Макара я сразу предупредила: если нет серьезных намерений, то и встречаться незачем.
Макар: А у меня внутренняя антипатия к традициям. Но воспитание, согласно которому порядочный человек обязан жениться, взяло верх. Помню, раздумывая о том, чтобы сделать Саше предложение, я позвонил отцу: «Чисто гипотетически, если у тебя второй сын женится, тебе как, ок?». Прошлой осенью мой старший брат как раз женился. И папа ответил: «Мне нормально. Главное, чтобы ты был счастлив». И вот, опять возвращаясь к традициям… Я стоял в ювелирном и выбирал кольцо. Там были совершенно разные, но выбор в итоге пал на классическое.
Как удалось угадать с размером?
Макар: Помогли Сашины подружки. Есть такое у меня подозрение, что они и рассказали ей обо всем. (Смеется)
Александра: Я и сама уже догадывалась. К тому же меня вообще сложно чем-то удивить. Но если бы ты мне на следующий день после нашего первого поцелуя предложение сделал…
Макар: А что, я был готов! (Смеется)
О свадьбе вы объявили публично, лопнув шарик с датой внутри на ковровой дорожке VK Fest. Чьей это было идеей?
Макар: Мы как-то сообща решили.
Александра: Многие возмущались: «А зачем? Счастье любит тишину». Но эта тишина — не для меня. Я с 13 лет живу на виду у тысяч людей. Так почему я не могу поделиться тем, что счастлива? У нас столько классных фотографий и совместных видео!
С подготовкой свадьбы вам помогла Яна Рудковская…
Макар: Это забавная история. Дело в том, что предложение-то я сделал, как и полагается, встав на колено. И даже согласие получил…
Александра: Это случилось, когда мы проплывали на катере под разводящимся мостом в Санкт-Петербурге. Было очень романтично!
Макар: А что будет дальше, я как-то не продумал. (Смеется)
Александра: Яна Александровна нам очень помогла, познакомила с декоратором Лидией Симоновой и организатором мероприятий Юлией Дубовой. Ее команда занялась всеми организационными вопросами: они нашли ведущего Влада Сапунова, фотографа и видеографа, сняли Love Story, провели дегустацию меню, сделали приглашение, организовали трансфер для гостей и предусмотрели множество других моментов. А Лидия создала в старинной усадьбе «Золотой Лев» в Рязанской области, где проходила наша церемония, невероятный декор в стиле Золушки — эту роль я как раз буду играть в новом новогоднем шоу Евгения Плющенко.
То есть всей этой волнительной суеты вам удалось избежать?
Александра: Нет, релакса не было. Параллельно с примерками нарядов для свадьбы вовсю тренировались. Неделю перед свадьбой мы спали по два часа в сутки, а накануне бракосочетания вообще уехали в Питер…
На мальчишник и девичник?
Александра: На свадьбу друга Макара. Но девичник у меня тоже был — неделей ранее. Я попросила выходной от тренировок и позвала самых близких подруг. Их у меня три — Софья Самоделкина, Мария Левушкина и Аня Фролова. Мы посидели в ресторане, погуляли по городу и провели ночь в отеле, где наутро нас ждала спа-программа. А после все вместе поехали репетировать сюрприз — танец для Макара.
Макар: А я понял, что сил устраивать мальчишник у меня нет. Поэтому просто хорошо провел время, играя за компом.
Утро перед свадьбой было волнительным?
Александра: Конечно. Как и полагается, мы его провели порознь. У меня было роскошное платье. И не одно, а целых три: для загса и церемонии в усадьбе мне шили на заказ, еще одно я купила для нашего с Макаром первого танца. У нас была очень красивая церемония: я вышла к Макару под песню Леди Гаги из фильма «Звезда родилась». Гости плакали.
Макар: Я чуть не плакал вместе с гостями. Честно! Еле сдерживался.
Александра: А я такой человек, что не плачу в счастливые моменты, хотя меня многое трогает. Но в загсе, безусловно, было очень волнительно — руки дрожали. Мы даже не сразу смогли надеть друг другу кольца. (Смеется)
Макар: А я вообще чуть не взял по ошибке свое кольцо, чтобы надеть Саше.
Александра: Когда приехали в усадьбу, волнение поуменьшилось. Единственное — переживала, как бы не упасть в этом пышном платье. Только представьте: шла по траве на каблуках 8 см! Но я была очень счастлива. Получилась самая настоящая сказка!
Теперь вы муж и жена. Медовый месяц планируется?
Александра: Пока у нас были медовые выходные. У Макара начался новый сезон, у меня тоже тренировки. После свадьбы провели два дня в отеле. А медовый месяц решили оставить на потом — обязательно устроим его, когда будет свободное время.
Вы оба очень молодые, наверное, о детях пока не задумываетесь?
Александра: Ну почему же. Я с 16 лет начала об этом думать. Я бы хотела двоих или троих детей, но первой дочку. А ты что скажешь?
Макар: А я что, я готов.
Интервью: Елена Редреева
Фото: Роман Кутерин