С Ренатой Литвиновой работать очень легко. Нужно только попробовать попасть в ее ноту, уловить интонацию, которая в ее случае всегда важнее, чем слова и вещный мир. В 2014 году у нас состоялся незабываемый вояж в Стокгольм - по приглашению компании Volvo. Три неспешных дня: съемки, когда можно сделать так, а можно по-другому, прогулки по городу, чтобы выбрать натуру, обсуждение за ужином, что будем делать завтра. Мы остановились в Grand Hotel Stockholm, на набережной, напротив Королевского дворца. Рената, увидев убранство отеля, сказала:
Да, здесь мог бы снимать Висконти сцены из Семейного портрета в интерьере.
Один из залов - Зеркальный - был похож на Версаль, он нам особенно понравился. Управляющий отелем рассказал, что этот зал еще называют Нобелевским: здесь долгое время проходили церемонии вручения премий, начиная с первой, в 1901 году. И сразу была придумана история для эссе, которое Рената сама напишет к этой фотосессии. История о писательнице, в поисках сюжета попавшей в Швецию, "где холодная тревога разлита в самой погоде, опасность подстерегает тебя даже в глубине зеркала…". И конечно, в Нобелевском зале я воображаю себе, как вызвана получить эту премию. А вдруг?..".
Также читайте истории о фотопроектах с Аллой Пугачевой, Кириллом Серебренниковым и Евгением Мироновым.