Программа-долгожитель СТС "Снимите это немедленно!" уже 10 лет занимается преображением девушек, переставших уделять внимание своему внешнему виду. Но в марте этого года преобразилась она сама. Помимо новой студии, нового сценария и нового молодого режиссера, в программу пришли новые ведущие - журналист Ксения Чилингарова и бизнес-леди Светлана Захарова. Теперь именно они избавляют героинь от безвкусицы и помогают им обрести уверенность в себе. О том, насколько успешно удается им эта fashion-миссия, две противоположности во всем - категоричная голубоглазая блондинка Светлана и добродушная кареглазая брюнетка Ксения - рассказали HELLO.RU.
Как изменилась программа "Снимите это немедленно!" с вашим появлением?
Светлана: Передача стала абсолютно другой: построена новая студия, изменен сценарий, режиссура, свет. Если вы видели эту программу раньше, заметите кардинальную разницу. Это новый продукт под брендом "Снимите это немедленно!"- заново сделанная, добротная, динамичная, красочная программа.
Как вы попали в передачу?
Ксения: Мне позвонили с телеканала СТС, пригласили на кастинг. До последнего я не знала, кто будет моей соведущей. Со Светой мы даже не пробовались вместе, я узнала о том, что утвердили именно ее, уже после кастингов. И, честно признаться, обрадовалась. Мы были знакомы и до проекта, но не были близкими подругами.
Светлана: У меня история та же самая, за исключением того, что после первого кастинга я уже сделала свои выводы: быть просто ведущей срежиссированного шоу мне не хотелось. После этого телеканал всячески призывал меня к сотрудничеству, воевал со мной и победил. Им удалось убедить меня в том, что я и мое мнение - это именно то, что требуется для удачного перезапуска программы. А, с другой стороны, работа на телевидении в шоу "Снимите это немедленно"- это новый и полезный для меня опыт в области моды и стиля, с которыми связана вся моя жизнь. Тем более что моим партнером и соведущей стала Ксения, что должно было привнести в программу мотивированный плюрализм мнений и сделать ее интересной для зрителя.
Наверняка вы не раз слышали, что оказались на телевидении по блату?
Ксения: Давайте про блат расскажу я, это моя любимая тема (смеется). Многие стали писать и говорить, что на передачу я попала благодаря своему папе, что он помог, кому-то позвонил. Это очень смешно, потому что мой папа не знал про существование этой передачи, три раза меня переспросил, на каком канале все это будет происходить, очень удивился, что в 11 утра, гневно ругался, что мы сжигаем не понравившиеся нам вещи участниц. Ни папа, ни кто-то другой не помогали попасть в программу. Мы честно проходили кастинг, я очень волновалась. Для меня, как для человека, закончившего факультет журналистики, это особенно интересно. К тому же, мне нравилось смотреть эту передачу.
Я уже привыкла к тому, что чем больше ты кричишь про отсутствие блата, тем больше это вызывает подозрение у окружающих. Помню, в институте говорили, что я проплатила экзамены, что папа договорился о моей хорошей оценке. Сначала я расстраивалась, потом перестала обращать на это внимание и поняла, что я обязана быть лучше, чем остальные, чтобы о блате не могло быть и речи. И в "Снимите это немедленно!" я хочу сделать все возможное, чтобы не оспаривался тот факт, что я оказалась в передаче благодаря собственным усилиям.
Как ваше окружение отнеслось к программе?
Ксения: Я долго никому не говорила. Боялась за результат, переживала, потому что верю в примету: если хочешь, чтобы что-то исполнилось, поменьше об этом распространяйся. Потом рассказала своей маме, которая мечтала, чтобы я работала на телевидении. Она не поверила, решила, что я ее разыгрываю. Но потом они вместе с моей бабушкой, которой 88 лет, смотрели первый эфир, звонили мне, комментировали. Я прислушиваюсь к мнению родных, к мнению своего мужчины. Он оценивает все с мужской точки зрения: "Так, у тебя нога толстая, прикрой ее"!
Светлана: У меня обратная ситуация. Я искренне была убеждена в том, что пробы на телевидении - это пустая трата времени. У меня свой бизнес, семья, трое детей, к тому же, я учусь на дневном отделении в МГУ - в моем положении трудновато найти лишние пять дней в месяц... Время для меня - трата, которая несравнима ни с какими деньгами. Поэтому я очень долго и мучительно соглашалась, понимая, что это изменит мою жизнь и сделает меня менее свободным человеком. А свобода - мой фетиш.
Но, как ни странно, все остальные - я говорю о своей семье - нашли в перспективе моей работы на телевидении свой смысл и интерес. Мои дети очень хотели, чтобы я попробовала, супруг убеждал меня согласиться на предложение канала СТС, он, собственно, и стал моим первым зрителем - радовался, как ребенок. Правильно, все, что с нами происходит, случается не просто так и всегда к чему-то ведет. Я получила возможность увидеть себя со стороны и, что приятно, сама у себя не вызвала отторжения и неприятия. Плюс, близкие мне люди, которых я признаю для себя авторитетами, положительно оценили мою работу. Мне было приятно услышать мнение моих коллег по миру моды, потому что много лет мы идем одной стезей, модных журналистов и редакторов, потому что я не являюсь профессиональным журналистом и мне важно знать, что то, что я делаю, выдерживает критику профессионалов и вызывает интерес у зрителей. Могу сказать, что для многих мое новое амплуа стало полной неожиданностью именно потому, что я никогда не связывала свою жизнь с телевидением.
Но многие поклонники передачи негативно отнеслись к смене ведущих. На форумах, например, немало комментариев формата "Верните Ташу и Наташу".
Ксения: Меня это не удивляет, ведь 10 лет были другие ведущие, к которым все привыкли. Света мне в свое время подсказала такой пример: когда ты смотришь любимый сериал, и вдруг главную героиню кто-то убивает, ты же переживаешь, возмущаешься? Не факт, что ты продолжишь смотреть сериал, но он будет продолжать существовать, у него появятся новые зрители. Я понимаю возмущение зрительниц, которые привыкли к прошлым ведущим, ведь за эти годы они с ними подружились, хоть и с помощью телевизора. Как сериал "Санта-Барбара". "Почему ты поедешь в Санта-Барбару? Потому что я там всех знаю". Со "Снимите это немедленно!" то же самое. Пришли какие-то две новые девушки, у них не все получается - я в начале съемок, например, стояла, как манекен. Конечно, у многих зрительниц это вызывает возмущение, но я надеюсь, у нас получится заслужить их доверие.
Вы всегда так невозмутимо относитесь к критике? Недавно, например, читала вашу статью, где вы рассказываете о комментариях пользовательниц одного сайта, которые вас сильно расстраивают.
Ксения: Меня не тренировали в детстве, чтобы я не обращала внимания на комментарии. Меня всегда учили прислушиваться к мнению людей вокруг тебя, таким образом становиться лучше. Сначала я расстраивалась из-за комментариев, но потом поняла, что угодить всем невозможно. Я просто продолжила качественно делать свое дело, и часть людей стала благосклоннее. А оставшаяся часть людей продолжает критиковать, им просто так комфортнее. Обидно только, когда комментарии касаются моей семьи, моего отца. Если же они относятся к моей внешности, я не обращаю внимания, а, наоборот, веселюсь. Например, кто-то назвал меня "грязным мопсом" - я долго смеялась.
Но на программе вы выглядите довольно строгими. Это какая-то специальная роль?
Ксения: У нас нет установки быть вредными, играть какую-то роль. Но поскольку происходит монтаж, на съемочной площадке мы одни, за счет монтажа - другие. Телевидение съедает много эмоций - может быть, мы выглядим немного надменными.
Главная цель передачи - не только изменить внешний вид, но и избавить героинь от комплексов. Можете рассказать о своих, и как вы с ними боролись?
Ксения: Я - ходячий комплекс! Однажды я переживала, что я толстая, плакала в душе по этому поводу. Когда выходила из душа, поскользнулась, получила сотрясение мозга. С тех пор я больше не переживаю, толстая я или нет. Это был знак свыше. Теперь стараюсь не плакать, а действовать.
Светлана: Когда я только начала работать в моде, волновалась перед камерой, много времени уделяла анализу того, как я выгляжу, как я смотрюсь. Со временем я поняла, что не это главное. Перед камерой, так же как и в жизни, важно оставаться самой собой, что непросто сделать в программе, в которой существует сценарий и которая монтируется в соответствии с требованиями канала, продюсеров, рекламодателей и прочее и прочее... Как бы я не выглядела и что бы я ни говорила, зрители увидят только то, что с чьей-то легкой руки попадет в 60 минут эфира. А воспринимать меня, все равно, все будут по-разному. Я, вообще, заметила, что понимание меня приходит не сразу, а со временем. Другими словами, меня надо хорошо для этого знать. А комплексов по поводу внешности у меня никогда не было, я всегда принимала свой рост, вес, цвет волос.
Светлана: Нет, более того, я часто возвращаюсь к своим прежним образам, у меня есть свой архив одежды, которым пользуется даже моя старшая дочь. Порой, когда она собирается купить себе что-нибудь новенькое, я советую ей заглянуть в мою гардеробную. Ведь все, что могла придумать мода, она уже придумала. В моем архиве есть лучшие вещи всех времен и из всех коллекций. Я до сих пор к ним обращаюсь, и мой стиль с годами не очень менялся. Я всегда придерживалась элегантной классики с некоторыми вольными элементами.
Ксения: Я живой человек, не робот, который никогда не ошибается. Нередко хочется сказать: "Что я на себя нацепила? В каком я была состоянии, чтобы это надеть?" Когда-то давно, например, было модно носить лосины с платьем - у меня было кошмарное цыганистое платье, которое я и надевала с лосинами. Честно говоря, я часто себе не нравлюсь, но я анализирую свои ошибки, стараюсь исправиться.
Вы шопоголики?
Светлана: В том смысле, который вы в это вкладываете, я - не шопоголик, а человек, который старается всеми силами этого избежать. Для меня шопинг - часть профессии, но я предпочитаю делать его при помощи анализа информации. Даже на модные показы не люблю ходить - меня очень сложно туда загнать. Много лет проработав в моде, я знаю эту сферу изнутри. У меня нет любимых брендов, есть любимые дизайнеры. Все время, например, любила Эди Слимана, даже когда он еще работал над мужской линией Dior. Он видит женщину таким образом, который очень нравится мне. Я не все себе могу позволить, потому что у меня довольно женственная фигура. Но тот образ "женщины-мальчика", который делает Эди, мне очень нравится. Так же у меня есть и другие фавориты, за которыми я с удовольствием следую многие годы, не говоря уже о том, что за почти двадцать лет работы в моде, я сама привела на российский рынок не одного талантливого дизайнера.
Ксения: Я шопоголик! Очень дружу с Topshop, у меня там есть скидочка (смеется). Вещи базового гардероба покупаю там, иногда в Zara. Но мой самый любимый дизайнер - Марк Джейкобс, я коллекционирую его вещи. Покупки делаю в Москве, но чаще - за границей во время отпуска. Сначала смотрю достопримечательности, потом иду на шопинг. Нью-Йорк и Париж - мои любимые шопинг-города, абсолютно разные по духу.
Какие еще зависимости помимо шопинга у вас есть?
Ксения: Я люблю молочный шоколад, даже придумала для себя формулу: покупаю себе плитку и рассчитываю, чтобы мне ее хватило на две недели. Надкусываю по чуть-чуть, стараюсь получить максимум удовольствия... Еще, конечно, люблю макароны. Их я тоже не ем, но постоянно о них думаю.
Светлана: Безусловно, и у меня есть вредные привычки, но не будем о них. Я очень люблю старые вещи - увлекаюсь антиквариатом, даже получаю третье образование, связанное с искусством. Это страсть моей жизни. Я всю жизнь занимаюсь этим, люблю жить в старых домах, находиться в исторических пространствах, окружать себя вещами с душой. Единственное, что я не приемлю, вы будете удивлены, винтажную одежду. Не с точки зрения дизайна - перед дизайном я преклоняюсь - не переношу старые ткани.
Светлана, Яна Рудковская, например, на недавней церемонии "Самые стильные в России" призналась, что ей нравится ваш стиль. А чьи образы нравятся вам?
Светлана: Спасибо, мне очень приятно. Тем более что с Яной мы коллеги и знакомы давно. Если говорить обо мне, я приемлю самые разные варианты - от классического, но не скучного стиля до богемного шика и street style. Есть люди в шоу-бизнесе, которые совершенно не умеют одеваться, но есть и те, кто мне импонирует. С фамилиями сложно, ведь если я назову Оксану Он - она профессиональный стилист, это ее сфера деятельности. Если назову ту же Яну Рудковскую, у нее есть свой стиль, она умеет работать со своим образом. Если назову Мирославу Думу, мне очень нравится, как она одевается, тем более, знаю ее много лет. Нравится стиль Лены Перминовой, но она, опять же, профессиональная модель. Я говорю с вами о профессионалах, и это, быть может, не совсем корректно. Если же говорить о стиле, который идет от души, одна из самых элегантных женщин в моих глазах - Рената Литвинова. И она элегантна не только в одежде. У нее очень целостный образ! Она играет на сцене в своих туалетах, и это смотрится божественно. У нее есть какой-то внутренний стилистический радар.
Напоследок - совет читательницам, что этой весной и летом стоит немедленно не снять, а надеть?
Светлана: Я не следую моде слепо, из общепризнанных трендов выбираю что-то свое. В этом сезоне мне нравится обилие белого и пастельных оттенков. Нравится спортивно-элегантная направленность, что в моду вернулись рюкзаки, слипоны, эспадрильи. Кроссовки сейчас носят и с платьями, и с шортами. Я на съемки пришла в кроссовках, нравится такой ироничный, несколько наивный образ. Становишься сразу непосредственной, легкой, весенней. Мне нравятся актуальные сейчас 60-е, принты, но без фанатизма - очень легко переборщить. А, вообще, в этом сезоне, как и во все времена, в моде уместность и чувство меры. Остальное - на ваш вкус!