Насколько сложно для вас, двукратной олимпийской чемпионки, участвовать в шоу "Ледниковый период"?
Для меня это был вызов, желание попробовать себя в новых амплуа. В спорте есть особый ритм: ты долго ставишь программу и катаешь ее весь сезон. На шоу этот темп ускоряется: каждую неделю – новый номер, музыка, костюмы. Тренировок, конечно, больше, но мне помогает азарт – хочется показать все, на что ты способен.
Расскажите о своем партнере по шоу: какова была первая реакция, когда узнали, что это Евгений Пронин? Знали ли о нем до шоу?
О Жене до проекта не знала, но после знакомства, конечно, ознакомилась с его фильмографией и поняла, что видела его в некоторых фильмах. Первые тренировки показали, что мы схожи по энергии. Так мы почти сразу поняли, что быстрые и веселые номера – это наш конек. Интересно, что ни я, ни Женя не пробовали ранее себя в ироничных образах, так что для нас обоих проект стал вызовом самим себе.
Татьяна Волосожар и Евгений Пронин
Каким Евгений оказался фигуристом? Не страшно ли доверяться в поддержках непрофессионалу?
Женя очень ответственный – он смело берется за сложные элементы, но при этом каждый раз переживает, насколько он сможет выполнить их правильно и безопасно для меня. Конечно, выполнять высокие поддержки с непрофессионалом, это риск, но мы идем на него осознанно. Хочется двигаться дальше, совершенствоваться, а без усложнения номеров это невозможно.
Ваш муж, Максим Траньков, не ревнует вас к Евгению? Ведь с ним вы проводите, наверное, больше времени, чем с семьей.
Нет, у нас с Максимом доверительные отношения, мы поддерживаем друг друга во всех начинаниях. Даже если есть слова ревности, то они звучат скорее иронично. Да, тренировки занимают много времени, но семья для меня приоритет. Лика очень ждет меня с каждой тренировки, и мы вместе играем, изучаем что-то новое, гуляем.
Муж дает какие-то комментарии относительно ваших выступлений на шоу, может быть, критикует?
Максим изначально меня предупреждал, что тренировочный процесс будет занимать много времени. Но поддержал мой выбор, так как знает, что я хочу попробовать все сама. Максим даже один раз сидел в жюри на этом сезоне, и я уверена, ему было нелегко судить нашу пару. Но он всегда поддерживает меня, дает советы.
Максим Траньков и Татьяна Волосожар
Лично для вас "Ледниковый период" – новый опыт, возможность показать свой талант на Первом канале? Судьи нередко говорят, что проект раскрыл вас с новой стороны.
Да, мне очень приятно слышать, когда Татьяна Анатольевна говорит, что видит меня по-новому. За этим я и шла на проект – попробовать необычные образы, удивить зрителей. Думаю, этот проект раскрыл мои новые грани, например, что мне органично в комедийном образе.
Ваша дочь Анжелика также увлекается фигурным катанием. Как она пришла к этому увлечению, и не боялись ли вы отдавать дочь именно в этот спорт?
Лика решила встать на коньки самостоятельно, и мы ее в этом поддержали. Конечно, волнение есть, мы с Максимом на себе испытали, что это довольно травмоопасный спорт. Но это уже скорее на профессиональном уровне, а она пока только начинает кататься. Я вспоминаю себя, когда только встала на лед: ветер в ушах, холод, но тебя что-то несет вперед. Я думаю, у Лики сейчас примерно такое же отношение к спорту – он приносит ей удовольствие и радость. Так что, почему бы и нет.
Татьяна Волосожар с дочкой Анжеликой
Не думали ли о том, чтобы "раскрутить" дочь, чтобы она с малых лет участвовала в каких-либо медийных проектах – как, например, сын Евгения Плющенко?
Лика довольно часто появляется в моем Instagram, ей нравятся разные маски, изображать что-то. Но отдельный Instagram и медийность – я не думаю, что и нам, и Лике это подойдет. В среде фигуристов много маленьких детей, и я вижу, как родители по-разному относятся к медийности детей, каждый выбирает оптимальный для себя путь.
Ваша дочь занимается фигурным катанием, у вас есть собственный Центр, где обучаются дети. С высоты своего опыта, расскажите, как отличить нежелание ребенка заниматься от лени или других психологических причин?
Спорт, я считаю, прежде всего воспитывает дисциплину. Но чтобы не травмировать ребенка, ему надо давать свободу. Перед современными детьми, мне кажется, не должен стоять выбор – спорт или детство, можно вместе с родителями найти оптимальный баланс. Потому что гореть спортом можно только из любви к нему, а не “из-под палки”. В наши дни часто с детьми работают не только тренеры, но и психологи, они и помогают установить оптимальную нагрузку и всегда следят за эмоциональным состоянием ребенка.
Татьяна Волосожар с дочкой Анжеликой
Большинство людей критикует 2020 год, а каким он был для вашей семьи? Как планируете отметить новый, 2021-й?
Новый год проведем, как и весь этот год, вместе с семьей. У нас нет каких-то особенных традиций, вместе наряжаем елку, готовим праздничный стол, иногда приглашаем друзей. А под бой курантов в этом году, думаю, будем загадывать того же, что и все - здоровья, и чтобы все вернулось на круги своя.
Лика верит в Деда Мороза? Какие подарки обычно дарите внутри семьи?
Лика, конечно, верит в Деда Мороза. Максим наряжался на Новый год, и Лика была в восторге. Мы с Ликой каждый год пишем письмо Деду Морозу с рассказом и списком пожеланий, учим стихи. И потом на празднике Лика их рассказывает и только после этого получает подарки. Возможно, это станет нашей небольшой традицией. Для Лики лучшие подарки – это игрушки, одежда или что-то полезное ей не очень интересно. А вот у нас с Максимом наоборот – в качестве подарков мы выбираем что-то необходимое, тайком выясняем перед праздниками или спрашиваем напрямую. Правда, последнее время Максим любит дарить мне украшения. Но, конечно, мы иногда устраиваем друг другу сюрпризы.
Татьяна Волосожар с дочкой Анжеликой