RU
×

Архив номеров

Архив номеров

Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта HELLO.RU разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
Пьер Нине об авиации и роли в новом фильме Яна Гозлана Черный ящик

Пьер Нине об авиации и роли в новом фильме Яна Гозлана "Черный ящик"

Мы уже знаем, что будем смотреть в новогодние праздники – 6 января в прокат выходит французский экшн-триллер Яна Гозлана "Черный ящик" с лауреатом премии "Сезар" Пьером Нинэ в главной роли. В преддверии премьеры HELLO.RU поговорил с актером.

Теги: Кино

Пьер, по прошествии пяти лет после съемок фильма "Идеальный мужчина" вы вернулись к работе с режиссером Яном Гозланом, и мы этому рады.

После первого опыта мы знали, что у нас возникнет желание снова поработать вместе. Всё это время мы с Яном не теряли связь, регулярно общались.

 

Вы следили за написанием сценария фильма "Черный ящик"?

Нет. Только после завершения работы над сценарием Ян дал мне его прочитать. Мир авиации, как и мой герой, специалист по акустике, были новыми темами для Яна. Но каждый из фильмов Гозлана пропитан особенным напряжением, для меня это очень личное, близкое и понятное. 

А что еще привлекло вас в данном проекте?

Мне понравилась механическая точность, которая вела моего героя Матьё в поиске правды. Та строгость, отношение к делу, из-за которого он пренебрегает развлечением и весельем. Параноидальная и нервная линия фильма. Сюрпризы сценария, которые постоянно держат в напряжении. Мне очень понравилась история этой пары, которая по завершении данного расследования обречена на разрыв. Меня привлекла смесь из амбиций, строгости и щедрости. Ян – прекрасный знаток кино, и он может тонко, с французской элегантностью использовать всё то, что мы любим в американском кино. Это мне особенно нравится в нём.

А до съемок “Черного ящика” вы были знакомы с миром авиации?

Когда самолет терпит крушение, наступает страх неведения. Всё спрятано в знаменитых черных ящиках. И вот вопрос, найдем мы их или нет, – эта загадка всегда поражала меня. Столкнувшись с этими вещами, у всех нас появляется болезненное внимание к расследованию причин катастрофы. Но я никогда не думал о том, сколько власти, манипуляций и денежных игр скрывает в себе этот мир. А что касается деятельности специалистов по акустике, я о ней ничего не знал до того, как начал работать над фильмом. 

Вы не только актер, но и пробуете себя в качестве режиссера и писателя. Хотелось ли вам вмешаться в ход написания сценария? 

Для меня это всё – единое целое. Это искусство. В своей профессии писателя я вижу миссию написать рассказ, как можно лучше. И, естественно, работа в кино побудила меня писать сценарии для себя и для других. Меня интересует более глобальное видение профессии, которое никогда не предполагает вторжение в ту работу, которую я веду с режиссером. Это свое собственное видение, и я его уважаю. Единственное, чего я хочу, – это душой и телом погрузиться в ту вселенную, в ту систему, которую создает кто-то для моего героя. С другой стороны, если Ян спрашивал мое мнение, я без колебаний обращался к своему воображению и предлагал одну или две сцены, которые способны подчеркнуть паранойю моего героя и ввести зрителя в ту двойственность, в которой он по задумке должен оказаться. После этого режиссер говорил мне "да" или "нет". В случае с этим фильмом, ему понравились мои идеи, и в фильм было добавлено несколько сцен и деталей, которые я предложил.

Расскажите о них подробнее.

Ян, как и я, любит очень внимательно изучать своих героев. Он всегда максимально открыт к разговору и готов вносить изменения в текст. Это тот момент, который нравится нам обоим. Тот кадр, где я скребу машину Виктора Поллока, является, например, дополнением к сценарию. Мне также понравилось притяжение между Ноэми и Матьё. Они оба очень талантливые, яркие и амбициозные в своих сферах, но все же испытывают трудности во взаимопонимании. Частично причиной этому является немного замкнутый характер Матьё.

Быстро становится понятно, что жизнь вашего героя полна неудач: его отец пилот покидает его, а сам он не смог стать пилотом из-за проблем со зрением.

Здорово работать над героями, со своими личными проблемами и слабостями, как и мы все. Здесь очень хрупкое равновесие, и Ян при выполнении своей работы мастерски его поддерживает: мы об этом никогда долго не размышляем, нам никогда не требуется объяснение сценария или какой-то сентиментальной детали, но нам известно о герое достаточно, чтобы начать ему сопереживать. 

Матьё сложно даются отношения с людьми: он перфекционист и склонен зацикливаться. Это очень важная черта его характера, а также важный элемент, с помощью которого Ян строит свою кинокартину как режиссер. Мы с ним много говорили по поводу одержимости главного героя правдой. О таких людях, которые упрямо, хотят они этого или нет, продолжают идти дальше, несмотря на то, что они уже полностью увязли в трудностях и проблемах на этом пути. Чего бы им это ни стоило, они обретают правду, и, обретя её, держатся за неё мертвой хваткой. 

Мне такие люди напоминают разоблачителей, которые в настоящее время выступают по различным вопросам и становятся всё более и более шумными. Такие люди часто оказываются на скамье подсудимых, несмотря на скандальную правду, которую они раскрыли! Это еще одна из граней фильма, которая меня заинтересовала.

У вас насыщенный год, скоро мы увидим вас в четырех фильмах: "Черный ящик", "Любовники" режиссера Николя Гарсия, "Агент 117 из Африки с любовью" режиссера Николя Бидос и Goliath Фредерика Телльё.

Это просто дело случая, но действительно, год для меня выдался более насыщенным, чем обычно. Я обожаю делать свою работу, рассказывать истории моих героев.