Еще больше новостей в нашем Telegram-канале, группе ВКонтакте и канале Яндекс.Дзен
_____________________________
Анна, в вашей команде On Set исключительно женщины — режиссер-сценарист Ника Яковлева и продюсер Лера Тяжкун. Это принципиальная позиция или так сложилось?
Хотелось бы ответить, что это принципиальная позиция, но, по правде говоря, случайно вышло. Десять лет я находилась в творческом поиске и думала, где мое место в жизни. Наконец я поняла, что это кино. Потом стала думать о своем месте в кино: сначала мне казалось, что я хочу быть перед камерой, потом осознала, что мне интереснее — за, и тут поняла: я буду продюсером! Вот как раз на этом этапе мы познакомились с Никой и Лерой и сняли первую короткометражку "Говорят". Затем сделали тем же составом "Фемиду". Поняли, что нам комфортно так работать, мы друг другу подходим. В итоге мы сдружились. Так у нас появился совместный проект сериала Late Night School. Мы сами сняли пилот. Целый год три девочки ходили и предлагали его всем. Нас всерьез не воспринимали, не доверяли. Только после того как нам помогла продюсер Катя Кононенко (известная по фильмам "Хардкор", "Я худею"), у нас появились серьезные заказчики. С ними уже было неприлично работать через ИП, пришла пора создавать свою компанию. Так в феврале 2021 года я и стала генеральным директором, а девочки сооснователями.
Как вы думаете, вас не воспринимали всерьез, потому что вы девушки?
Нет, потому что не было опыта. В арсенале на тот момент у нас был только короткий метр. Надо понимать, что бюджет на сериал огромный, нужно уметь им управлять.
Расскажите подробнее о вашем новом сериале Late Night School.
В мае начнутся съемки, в ноябре-декабре он должен выйти в онлайн-кинотеатре Okko. По сюжету подростки в школе делают программу, где обсуждают вопросы своего возраста: буллинг, проблемы с родителями, первые влюбленности. Заглавный саундтрек — песня "Петарды" Лиды, дочери Глюкозы, может, она и сама у нас снимется.
Продюсерская деятельность для вас сейчас основная?
Да. Мне очень хотелось бы развивать себя как актрису. Но я поздно начала. И у меня уже был ребенок, а с ним труднее работать на площадке, ведь актер должен быть постоянно в съемочном процессе, ездить в экспедиции. К тому же у меня нет своего агента. Почему-то не получается из меня актриса. Не зовут на роли.
Каких бы ролей вам хотелось?
Чего-то инопланетного…
Думали в направлении космических проектов? Вы ведь из семьи космического инженера — ваш прадедушка проектировал ракету, на которой Гагарин совершил полет.
Ирония судьбы в том, что я родилась в семье физматов, все детство смотрела на карты неба, атласы и чертежи ракет, но при этом сама я не могу даже ровно черту провести. Знаете, обычно заходишь в дом, на стене висят картины, а у нас — черно-белые фото спутников. До десяти лет думала, что все люди изучают космос. И это что-то обычное. Когда подросла, для меня стало открытием, что это редкость. Моя семья очень удивилась, когда я сказала им, что хочу в кино. Для них кино — как для меня космос.
Мне странно, что вас не зовут сниматься, ведь у вас такая необычная внешность: светлые волосы и карие глаза. Мне казалось, что это может привлечь внимание. Вы краситесь?
Нет, это мой настоящий цвет волос. В детстве я комплексовала, что у меня были светлые брови и ресницы. В 90-е я казалась странной. И даже мальчикам не нравилась. Только в 14 лет у меня потемнели ресницы.
В три с половиной года ваша дочь дебютировала в короткометражке у Нади Михалковой. Она продолжает актерскую деятельность?
Мне кажется, что это неизбежная история, когда твои родители работают в киноиндустрии. (Отец Саши — Роман Прыгунов. — Прим. ред.) В нашей короткометражке "Внутри меня" она тоже есть. Думаю, что кино будет всегда рядом с ней.
Она хочет стать актрисой, когда вырастет?
Нет, ей не нравится кино, она не видит себя там, ей туда не хочется. Она больше физмат. Ей нравится что-то закрытое и спокойное. Но при этом ее нельзя назвать интровертом, она коммуникабельная и дружелюбная. Легко идет на контакт, легко знакомится с новыми людьми.
И это не мешает ей позировать перед фотокамерами на светских премьерах рядом с вами.
О да! Она себя очень уверенно чувствует на красных дорожках.
Какие у нее увлечения?
Их много: гимнастика, коньки, шахматы, рисование, 3D-моделирование... Она идеально говорит на английском, изучает французский, недавно захотела учить китайский.
Вы не так давно ездили отдыхать в Дубай. Как вам город?
Я так много слышала от друзей о Дубае. И вот мы приехали туда и все ждали: ну когда уже наконец мы увидим то, что всех приводит в восторг? Но так и не увидели. Честно говоря, Дубай нас с Сашей разочаровал. Я даже ни разу в море не искупалась там, потому что оно мне показалось грязным. Пляж был переполнен. Возможно, после Мальдив был сильный контраст. Сходили в местный океанариум, но после нашего Москвариума он какой-то хиленький. Единственное, что нас впечатлило — это пустыня. Нам устроили сафари-тур. Два часа мы ехали на джипах, но и тут нас ужасно укачало. Зато потом нас привезли в небольшой городок, где мы покатались на верблюдах и где нас ждал традиционный арабский ужин в шатре, а после него устроили фаер-шоу и танцы живота на фоне звездного неба и полумесяца.
Что больше всего понравилось дочери в Дубае?
Баранина! (Смеется.)
Умный ребенок! Скоро Саше в школу. Уже определились, в какую отдадите?
Саша очень умная. Любит решать сложные задачи. Поэтому я отдам ее в школу, где надо думать. В обычной ей будет скучно. Возможно, в "Новый взгляд" при МГИМО, она еще только строится, открывается в следующем году. Представляете, там будет всего по восемь человек в классе! Хочется, чтобы к 20 годам у нее уже была база, которую можно было бы развивать, а не как у меня — только в 30 появилась. Но вы не подумайте, я Сашу вообще не воспитываю. Разрешаю ей заниматься всем, чем ей хочется. (Улыбается.) Я была другой в детстве. Тогда мне казалось: чем проще, тем лучше. Мы с дочерью, конечно, сильно отличаемся. И я рада, что она уже в свои пять лет знает, чего она хочет.