Еще больше новостей в нашем Telegram-канале, группе ВКонтакте и канале Яндекс.Дзен
______________________________
Ее 26-летие вели Николай Басков и Гарик Харламов, а совсем недавно началась подготовка к съемкам полнометражного фильма, сценарий которого основан на событиях из ее жизни. Ольга начинала как блогер, снимающий забавные вайны, а сегодня она уже создательница beauty-империи Le Mousse. Количество островков с продукцией бренда в торговых центрах по всей России стало для нее важнее количества лайков, хотя и там у Нечаевой цифры впечатляющие.
Ольга, вас знают как скандального блогера под ником Акуна Матата. Сложившийся семь лет назад скандальный образ мешает или, скорее, помогает на новом этапе, где вы уже бизнес-вумен, мама, актриса?
Ни за один мой поступок мне не стыдно. Это мой собственный личностный рост — без той Акуна Мататы, которая на камеру могла делать какие-то совершенно дикие вещи, не было бы той Ольги Нечаевой, какой я являюсь сейчас. Мне нужен был этот опыт, чтобы выпустить всю мою чертовщину. В спортивной школе, где я тренировалась, проявлять себя в таком ключе было невозможно.
Пятнадцать лет я провела в строгой дисциплине. Как и всех спортсменов, нас учили работать на износ, никогда не опаздывать, есть и спать по расписанию. И, как и все спортсмены, в какой-то момент я уткнулась в «потолок». Когда мне исполнилось 19 лет — что в мире художественной и эстетической гимнастики считается уже пенсионным возрастом, — я получила разряд мастера спорта и со спокойной душой покинула спортивный зал.
Вы не мечтали о блестящей спортивной карьере?
Мечтала и много тренировалась ради этого. Уверенно шла к своей цели, завоевывая победы и золото на различных чемпионатах. Но у меня от природы такая конституция тела, что мне трудно держать вес. Я посадила желудок, в течение года питаясь тремя дольками черного шоколада, 100 граммами вареной курицы и одним грейпфрутом в день. Делала все возможное, чтобы сбросить лишние 150–200 граммов, но в какой-то момент именно из-за них меня сняли с важных соревнований.
А потом я впервые влюбилась. И это были отношения, которые я не пожелаю пережить ни одной девушке. Мне было 16, я начала встречаться с тем, кто был старше меня на 7 лет. Он был моим соседом, на вид очень порядочный и культурный человек, красиво ухаживал. «Как мне повезло», — думала я, совершенно не замечая, как он день за днем уничтожает мою самооценку. Казалось, я жить без него не могла.
Спустя полгода он впервые меня ударил из-за какого-то пустяка. Помню, я очень плакала, но не от физической боли, а от обиды. Решила, что не прощу, расстаемся. Он приполз на коленях, долго извинялся, и я простила… Это было большой ошибкой.
Родители не вмешивались?
Мама меня всегда успокаивала. Видя мои страдания из-за нашего расставания, она просто не могла сказать: «Оль, ну ты чего, дура? Беги от него!». Когда я в очередной раз попыталась поставить точку в наших с ним отношениях, он приставил к моей ноге пистолет.
За те три года я узнала обо всех болевых точках на моем теле. Применялись разные методы воздействия — удушение, укусы, чего только не было… И бить он умел так, что синяков не оставалось. Но иногда он срывался до такой степени, что видны были следы побоев. Однажды я не выдержала и подала заявление в полицию. Это произошло, когда он избил меня в своей машине. А яведь всегда возвращалась, потому что верила: лучше него не найду.
Как в итоге удалось выйти из этих отношений?
Однажды я поняла, что мысленно прошу его: «Убей меня, и я не буду мучиться». И пришло осознание: я что, серьезно готова попрощаться с жизнью из-за какого-то урода? Тогда я решила, что больше никогда в жизни не стану встречаться с человеком, который способен поднять на меня руку.
Поэтому вы решили уехать из родного Волгограда?
Не совсем. Мной всегда двигало желание лучшей жизни, богатства, успеха. И сначала я хотела поехать в Москву, чтобы стать известным визажистом, но оказалась в Екатеринбурге, куда приехала со своим новым парнем. Его тетя была одним из лучших стилистов города и на тот момент в ее салоне было вакантно место визажиста. Парень обещал познакомить с родственницей и устроить мою судьбу. Но я уперлась: «Никакой протекции мне на надо. Я приду сама, пусть посмотрит, что я умею. Пусть будет по-честному». На пробах в салоне я с треском провалилась — мне и в голову не пришло, что я должна не только уметь хорошо красить, но и знать, из каких ингредиентов состоит тушь и кем она была изобретена. Да и откуда мне было все это знать? На профессиональное обучение у меня, обычной девочки из Волгограда, не было денег.
Я не сдалась — стала делать сережки и блокноты, продавала их друзьям. Но больше всего денег смогла заработать на эпиляции — пасту для шугаринга варила сама. Все сэкономленное я вложила в макияж, прошла курс у тети моего парня и купила много люксовой косметики.
Но известным визажистом вы так и не стали?
После обучения меня хотели взять в салон, но я отказалась. Сказала, что не хочу больше ни на кого работать. Сняла небольшую студию в Екатеринбурге и сама загнала себя в порочный круг. Клиентов у меня, тогда еще никому не известного мастера, было немного. И чтобы их количество увеличилось, я пошла на хитрость: в соцсетях объявила, что мне нужны модели, для которых я сделаю макияж по символической стоимости, всего за 300 рублей. Желающих оказалось много. Я работала по 12 часов, а моя элитная косметика заканчивалась быстрее, чем я зарабатывала. Бывало, денег не было даже на то, чтобы доехать до дома, и тогда я час шла пешком по морозному Екатеринбургу и думала: зачем мне это все?
Что вас удерживало от желания все бросить?
Одно приятное, как мне казалось, обстоятельство — я готовилась к свадьбе. И даже платье купила — белое, вязаное. Но когда я вернулась в Волгоград, чтобы сдать сессию, а я тогда училась в академии физической культуры, все показалось мне страшным сном, который я не захотела пересматривать. Своему парню я написала смс, что свадьбы не будет.
А как началась история Акуна Мататы?
В Екатеринбурге я успела поработать со многими блогерами. Смотрела на них с завистью: «Вот же люди классно живут! Захотели — бесплатный макияж, подарочки все время, платья. Я тоже так хочу». Я думала, что быть блогером — халтура и халява.
А оказалось?
Совсем не так. (Смеется) В Волгограде у меня была подружка, с которой мы вместе на гимнастику ходили. И я ей предложила создать блог, который мы и назвали «Акуна Матата» — «жизнь без забот». Снимали вайны и довольно быстро раскрутились, вскоре у нас было уже 40 тысяч подписчиков. Тогда моя Нинка и влюбилась. В одном клубе она встретила парня, с которым провела ночь, а наутро он заблокировал ее номер. Оказалось, у него уже есть девушка. Однажды я ей посоветовала: «Ну, напиши ему в соцсетях, раз уже полгода по нему сохнешь. Вдруг они уже расстались?». Тем же вечером мы нашли его в клубе, и они начали встречаться. Тогда я даже подумать не могла, что он впоследствии станет моим мужем.
Как начались ваши отношения?
Максима я сперва недолюбливала, смотрела на него и не понимала, что подруга в нем нашла. А в какой-то момент Нина вдруг начала жутко ревновать и тем самым подтолкнула нас на более близкое общение. Остальное случилось само собой. Подружка отвалилась, блог я у нее забрала, но в долгу не осталась: историей про то, что я якобы увела у нее парня, я привела на ее страничку 60 тысяч человек целевой аудитории. Правда, она не сумела ими верно распорядиться. А я начала заниматься развитием страницы сама и примерно полтора года у меня мало что получалось. Но у меня были цель и стремление, поэтому в итоге я получила желаемое.
Вместе с Максимом вы раскрутили ваш блог до первого миллиона подписчиков. Какие чувства тогда испытывали?
Первые полтора года дела с блогом шли не так, как мне бы того хотелось, прорыва не случалось. Но я упорно двигалась к цели, и в какой-то момент все переменилось, я даже не успела понять, как это произошло и что делать дальше. Сыграла роль и постродовая депрессия. Во время беременности я начала много есть, смотрела на себя в зеркало и понимала, что еще чуть-чуть — и я рожу, превращусь в сварливую тетку с гулькой на голове и никогда больше не похудею. Я абсолютно перестала следить за собой и приходить в себя начала только полгода спустя. Наверное, выровнялся гормональный фон. У меня снова появилось желание жить и творить. И только я вздохнула полной грудью, как выяснилось — я снова беременна. Но на этот раз вместе с ребенком я вынашивала и идею создать такой косметический бренд, который смог бы конкурировать с люксовыми марками.
Как появился LE MOUSSE?
Я всегда очень любила разные масла — мне нравилось их действие на кожу, как они пахнут… Однажды в соцсетях наткнулась на видео, где девочка-кондитер взбивала крем для торта и добавляла в него кокосовое масло, а он становился пышным. Наутро я проснулась с мыслью, что надо бы попробовать смешать разные масла и взбить их, подобно крему для торта. И, мне до сих пор никто не верит, у меня получилась идеальная консистенция. Только вот рецепт я, разумеется, не записала. Пришлось переделывать раз двадцать, чтобы повторить. С этим муссом из девяти масел мы и вышли на рынок. Сейчас у нас уже большое собственное производство в Волгограде и широкая линейка продуктов, за каждый из которых я могу поручиться.
Одним из амбассадоров вашего бренда является Лена Летучая, человек с безупречной репутацией…
И это особенно ценно. История нашего знакомства была очень забавной. Мы встретились на одной из премий, где и ей, и мне что-то вручали. А я очень редко знакомлюсь сама, не люблю никому навязываться. Но есть люди, которыми я восхищаюсь. Лена Летучая — одна из таких. Помню, я попросила сфотографироваться и сказала, что она очень красивая. А потом пригласила ее на наше производство в Волгограде. Лена увидела, что я тоже получаю премию, и заинтересовалась. Дальше оставались технические моменты — мы связались с ее менеджерами и договорились о визите. Она была у нас не как проверяющий орган, а как гость. В итоге осталась довольна и сейчас готова стать амбассадором бренда.
Сейчас LE MOUSSE — компания с многомиллионным оборотом. А сколько лично вам в месяц нужно — если не для счастья, то хотя бы для обычной жизни?
Думаю, миллиона три. И это только на необходимые нужды: зарплаты няням, перелеты бизнес-классом, а летаю я очень часто, комфортное передвижение по городу. В большинстве случаев я трачу средства не на женские шалости, а на собственный комфорт и комфорт моей семьи. Это для меня гораздо важнее.
Вы рассказывали, что рожать еще одного малыша вы с Максимом не планировали, и две полоски теста стали абсолютной неожиданностью…
Год назад мы развелись, это было моим решением. В отношениях мы были как строгая мама с ребенком. Я тянула всю семью, а он сидел дни напролет за приставкой. Я решала вопросы по бизнесу, у меня были сложности с долгами по производству, с выстраиванием финансовой системы, а ему было просто удобно со мной — он жил за мой счет. Последним моим шагом навстречу стал Porsche, который я подарила ему на Новый год. Тогда я неожиданно посмотрела на него со стороны и увидела, что мой муж — словно маленький ребенок, которого я одеваю, обуваю, дарю дорогие подарки. Как мужчину я его уже не хотела. Расставание было болезненным. Почти полгода мы то начинали общаться, то снова расходились.
Сейчас вы в каком статусе?
Официально разведены. А новых предложений не поступало.
Вы вышли бы снова за него замуж?
Честно говоря, не знаю. Так удобно не иметь никаких связывающих моментов в плане бизнеса и финансов. Живешь и ни о чем не думаешь. Я его люблю, он — меня, у нас дети, все прекрасно. Меркантильные вещи так портят все в браке, просто омерзительно. Наверное, пока Максим не начнет зарабатывать так, как я, выйти за него не соглашусь. Но это, впрочем, не мешает ему быть замечательным отцом.
Вы известный блогер, успешная бизнес-вумен, а после съемок в фильме «Булки» еще и актриса. Есть ли мечты, которые вы еще не воплотили в жизнь?
Всегда хотела познакомиться с Аллой Пугачевой — она мой кумир. А моя ближайшая цель и мечта — снять свой полнометражный фильм. Это будет история про меня, про мой бренд LE MOUSSE. Мне просто очень хочется показать всем, какая атмосфера царит у нас на производстве. Это творческий процесс, который не может не вдохновлять.
ТЕКСТ: Елена Редреева