Глеб, «Кинопоиск» сообщает о 37 фильмах с твоим участием — и это к 25 годам. Откуда такая работоспособность?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Так сложилось, что у меня стабильно есть проекты и съемки. Мы с камерой любим друг друга. Помню, когда-то давно я смотрел на одного из коллег, думая: «Сейчас он на смене в Москве, но потом у него самолет в Калининград на другие съемки». Мне это казалось настолько крутым, что я пожелал себе того же. Получите-распишитесь. Будьте внимательны и точны с запросами к Вселенной. (Смеется) Работать я люблю. Считаю, что абсолютно каждый мужчина обязан быть при деле.
Недавно вышел сериал «Трепачи», в котором вы снимаетесь с Юрием Стояновым. И это уже второй совместный проект после «Вампиров средней полосы». Как тебе работается с легендой?
Я с огромным уважением и благодарностью отношусь к Юрию Николаевичу за все, что он сделал для меня лично, для российского кино и для наших картин. Большое счастье — работать и учиться у профессионала такой величины и необъятного масштаба личности. Пройдя все стадии знакомства и притирок во время первого совместного проекта, я знал, что соприкоснуться на съемочной площадке вновь мы просто обязаны. Так и получилось с «Трепачами». А недавно мы даже в рекламе вместе снялись. Очень крепко вас обнимаю, Юрий Николаевич!
Расскажи еще про одну работу — новый сериал «Наследство» с твоим участием. Кого в нем играешь?
Мой персонаж Юра — добрый, немного наивный, такой Иванушка-дурачок. Я давно не играл ничего подобного, мне было приятно окунуться в комедию и отойти от трудных подростковых тем и пацанских историй. Плюс актерский состав великолепен: Робак и Гришаева — мэтры жанра, очень хотелось с ними поработать. Я рад, что проект выходит на ТНТ — это большой федеральный развлекательный канал, мои бабушки будут мною гордиться.
Как думаешь, почему сегодня тема семьи — одна из центральных тем российских сериалов? Что нового и необычного авторы говорят на эту тему в «Наследстве»?
Мы живем в непростое, неспокойное время, когда у человека не так много опор. А что такое базовая опора? Это семья, друзья, близкие. Не тусовки, не шмотки или пустые приятели. Человеку нужен человек — об этом наша история.
А черная комедия — хороший прием для того, чтобы рассказывать по сути драматическую историю о недружной семье?
Юмор помогает говорить обо всем. С юмором, наверное, можно даже зубы без анестезии удалять. Безусловно, если мы заходим на территорию черного юмора, то это скользкая дорожка — по ней надо уметь ловко ходить. Самый лучший пример на эту тему — сериал «Южный парк», который построен на чернухе и идет вот уже больше 25 лет. Юмор не должен быть обидным, он должен быть смешным.
Ты тоже из большой семьи, у тебя есть брат и две сестры. Использовал этот опыт?
Конечно, я черпал вдохновение, опираясь на то, что мне знакомо, как и любой артист. А еще мне помогали авторы и воображение. Симбиоз и магия кино. Наверное, самое сильное для меня и похожее на мою семью — абсолютная любовь и лозунг «один за всех и все за одного». То, что срабатывает у каждого человека в любой семье, несмотря на ссоры и разногласия. Сила в цельности.
Ты говорил как-то в интервью, что стараешься балансировать между серьезным и смешным.
Мой персонаж сугубо комедийный, а сериал — комедия положений, основанная на серьезной семейной проблеме. Большое видится на расстоянии, а серьезное — сквозь смех. Помните, была такая социальная реклама «Позвоните родителям»? Вот наш сериал именно об этом.
О тебе в СМИ пишут: «пластика Юэна Макгрегора», «востребованность Тимоти Шаламе»... Такие сравнения забавляют или напрягают?
А обо мне так пишут? Спасибо, прикольно. Тут важно, чтобы Тимоти Шаламе и Юэн Макгрегор остались довольны такими сравнениями. Вы не спрашивали их, что они думают по этому поводу? (Смеется)
А есть ли актеры, зарубежные или российские, на которых ты когда-либо равнялся, у которых почерпнул какие-либо приемы?
Помилуйте, если я раскрою все карты фокуса, какой из меня получится иллюзионист? За последнее время впечатлил Чарли Ханнэм. Учусь я всегда, у каждого из цехов и коллег. Мне довелось работать с самыми талантливыми представителями отечественной сцены, на мой взгляд, в большинстве случаев даже не до конца оцененными.
Когда готовишься к ролям, смотришь фильмы или сериалы, чтобы настроиться на персонажа? Или такой подход, наоборот, сбивает внутренний фокус, и референсы мешают воплотить в роли что-то свое?
Я внимательно слушаю режиссера и много раз читаю сценарий. По-разному читаю реплики, по-разному их произношу и проживаю. Могу посоветоваться с кем-то из уважаемых мной старших товарищей, Юрием Николаевичем, например. В планах взять себе актерского коуча, потому что с каждым годом ко мне приходят все более серьезные кинопроекты и появляются сложные актерские задачи. У меня же нет высшего актерского образования, но я отношусь к работе очень ответственно и стараюсь маскировать пробелы. И расти.
Авторы «Черной весны» Сергей Тарамаев и Люба Львова говорили, что у них хоть и не сразу, но все же появилась идея, как продолжить сериал, и сезон пишется. Что сейчас можешь о нем рассказать? Скоро ли будут съемки?
Я очень люблю этот проект. И считаю их настоящими творцами, горящими своим делом. Столько любви они отдали сериалу и каждому из нас, что, уверен, второй сезон не разочарует зрителя, если он будет.
Поклонники считают тебя лучшим артистом страны и удивляются, почему ты не появился в «Слове пацана». И правда, почему?
Ох, «Слово пацана»… Признаюсь, я прошел пробы на одну из ролей, а потом по дурацкому недоразумению не смог там сняться. Сыграло несколько факторов, но, как говорится, кто старое помянет, тому и глаз вон. Успех сериала просто феноменальный, и я искренне рад за пацанов, которые в момент стали звездами. Это тот самый случай, когда мне бы очень хотелось, чтобы Крыжовников написал второй сезон и мы бы поработали вместе.
В январе твой трек «Девочка с рэп-концерта» попал в топ-чарт «VK Музыки». Какое у тебя сейчас соотношение занятости кино и музыкой?
В душе я рэпер, музыкант до мозга костей, просто не могу не писать музыку. Я попал в кино случайно и каждый день благодарю Вселенную, что так произошло — это мой корм, моя профессия, то, что сделало меня известным и дало возможность быть услышанным. Иногда совмещать бывает тяжеловато: например, если у меня долгая киноэкспедиция вдали от Москвы, во время которой я пишу песни, но не могу доехать до студии и их записать. А песни я пишу всегда. Начинаю нервничать, если они копятся. Разумеется, я понимаю, что одна сфера деятельности только усиливает другую. Кто-то узнает обо мне из кино и перейдет в стриминги послушать песни, а кто-то наоборот. В конце концов, Эминем тоже снимался в кино и читал рэп. Как и Джастин Тимберлейк или Дженнифер Лопес, или Тупак, или Высоцкий. Примеров много.
Какие музыкальные планы на 2024 год? Альбом, тур, просто концерты в Москве?
В планах много и усердно работать, продолжая радовать зрителя и слушателя новыми историями. Минимум один — но зато какой! — новый альбом вы скоро точно услышите. Большие концерты в столицах запланированы на конец года.
А что происходит в личной жизни? Ты счастлив?
Личная жизнь — на то и личная, что не публичная. Но скажу так: я по-настоящему счастлив, испытываю некоторые эмоции впервые, совсем как мальчишка. Не так давно я уж было совсем потерял веру в любовь, думал, что взаимности как таковой быть не может. Все мои предыдущие партнерши, к большому сожалению, оказывались жутко деструктивными девушками… Сейчас рядом со мной самый драгоценный подарок судьбы. Я влюблен и счастлив. Желаю каждому хотя бы один раз в жизни испытать то же самое.
Фото: Александра Мельникова / архив пресс-служб