Наташа, у тебя сейчас почти каждый день — съемочный. Расскажи, в каких новых проектах мы скоро тебя увидим?
Работы, к счастью, и правда очень много. Мы ждем выхода второго сезона комедийного сериала «Исправление и наказание», пятый сезон «Девушек с Макаровым» и сериал «Теория большой лжи». Также скоро на «Кинопоиске» выйдет фильм «Где наши деньги?», а на днях начинаются съемки еще одного большого проекта, рассказывать о нем пока не могу. Я рада, что работаю с режиссерами и партнерами, работа с которыми доставляет удовольствие. Иногда слышу фразу: «Если ты комедийный актер, то на драму тебя даже пробовать не будут». Я не согласна. Или я счастливый человек — в моей фильмографии есть и комедии, и драмы.
Как ты считаешь, почему?
Возможно, потому что мне нравится и то и то, к тому же, я много учусь. А еще у меня хороший агент Валерия Суханова, рядом с ней я профессионально очень выросла. Она помогает мне строить карьеру, она человек с хорошим вкусом и четким пониманием, зачем я в этой профессии.
А зачем ты в этой профессии?
Актерская профессия дает мне возможность поговорить в первую очередь с самой собой. На разные темы, в разных обстоятельствах. Это очень интересно, хоть и непросто зачастую. Но я стараюсь. Если разговор получается честным, то есть шанс, что и зрителю будет интересно к нему подключиться.
Почему не театр?
Я рано начала сниматься и, когда окончила театральный институт, на театр уже не было времени. В кино я попала в 14 лет, помню, была в восторге от процесса: вокруг съемочная группа, режиссер, оператор, все вовлечены в один процесс… мне понравилось! А спустя время, когда получила образование, поняла, что актриса кино — идеальная профессия для меня.
Ты можешь сказать, что сейчас самый продуктивный период твоей жизни?
У меня всю жизнь такой период, если говорить о занятости. Чтобы прийти к такому количеству и качеству проектов, мне пришлось много работать, учиться, заниматься собой. Я целенаправленно строила свою карьеру. Еще я понимала, что мне нужен пассивный доход, чтобы впоследствии выбирать творчество, а не деньги.
При этом ты жена известного режиссера (Муж Наташи — режиссер Марюс Вайсберг. — Прим. ред.). Часто ли он тебе помогает? Или справедливо будет сказать, что такое родство тебе как актрисе иногда даже мешает?
Иллюзия — думать, что если муж режиссер, а жена актриса, он обязательно ее продвигает. Марюс выбирает на роли актеров, которые должны соответствовать определенному образу, внешности и возрасту. Часто для меня в его проектах нет роли, а если и есть, то не факт, что я соглашусь, пару раз отказывалась. Из более чем шести десятков фильмов, в которых я снялась, всего к четырем имел отношение Марюс. Причем в один из сериалов он пришел уже после того, как я была утверждена на роль, изначально его должен был снимать другой режиссер. В моей жизни есть потрясающие профессионалы, с которыми я работаю, и им неважно, кто мой муж.
У тебя самой есть режиссерские амбиции?
Я училась на курсе Наташи Кудряшовой (Наталья Кудряшова — российская актриса театра и кино, кинорежиссер и сценарист, лауреат престижных международных кинофестивалей. — Прим. ред.). Курс у нас был актерско-режиссерский, и в процессе обучения однажды была такая история: не хватало одного режиссера, и Наташа говорит: «Бардо будет». Я подумала: почему бы и нет, мне же это нравится. А потом как-то с Марюсом дома обсуждали его сценарий. Он иногда со мной советуется, показывает черновые варианты, спрашивает мнение. И, выслушав меня, он озвучил фразу, от которой я опешила: «Ты вообще без проблем сняла бы это сама». После этих двух эпизодов я задумалась: а ведь и правда, я для реклам сама пишу сценарии, монтирую.
Не могу сказать, что у меня есть режиссерские амбиции, мне это просто интересно. Могу сесть за монтаж какого-то ролика и не заметить, как пролетело три часа. И это мой мир, совершенно отдельный от кино. Я снимаю рекламу, в том числе со своим сыном — и у меня получается правильно донести до него материал, увлечь, а ведь с детьми, чтобы они сделали то, что тебе нужно, надо уметь взаимодействовать. Я чувствую, как должно быть, и слова находятся сами собой.
Нет ли более серьезных планов? Например, снять короткометражку для какого-то конкурса или фестиваля?
Пока нет. Но режиссурой можно заняться и в семьдесят лет, а сейчас у меня много актерской работы, которой я уделяю особое внимание. Я очень дотошная в подготовке к каждой роли. Тщательно изучаю героя — думаю, про что он, зачем он туда пошел, откуда у него деньги, какая у него семья, почему он такой. К тому же я участвую в создании образа на всех этапах: в подборе костюма, грима и так далее. Мне все это безумно интересно. И такое же внимательное отношение у меня к тексту — прихожу на читку к режиссеру или на пробы с множеством предложений. У меня часто возникают идеи для сценария и было уже несколько случаев, когда сценаристы подходили и говорили: ты молодец, вот тут классную шутку придумала, мы ее берем. Мне нравится писать сценарии.
Пока я тренируюсь на рекламе, но когда-нибудь хотела бы создать сериал, потому что это отличная возможность рассказать длинную историю. Сейчас это просто невозможно.
Ты с детства снимаешься в кино, зарабатываешь на рекламе в соцсетях, параллельно, я знаю, у тебя есть необычное хобби покупать и перепродавать квартиры. А еще ты создала женскую онлайн-школу и занимаешься инвестициями. Возвращаясь к твоим словам о желании быть независимой, в том числе финансово, скажи, почему так сложно, почему так много проектов? Неужели нужно так много работать, чтобы почувствовать эту безопасность?
Все родом из детства. С раннего возраста я наблюдала за мамой, которая бралась за любую работу. Она воспитывала меня одна, папа с нами не жил. Хотя за помощью регулярно обращался. В разное время мама была директором фирмы «Куры гриль», руководителем банного комплекса и даже уборщицей в богатых домах. Я помогала ей. По ночам в кризисное время, бывало, мы этих кур сами мариновали. И первую зарплату я получила в 12 лет именно за то, что обмазывала кур специями. Когда маме приходилось убираться в чужих квартирах — я помогала и там. Мама всегда старалась заработать, чтобы отправить меня на дополнительные занятия или в секонд-хенде штаны получше купить… Я родилась в Москве, но росла в девяностые, и жизнь наша была непростой. У нас была квартира, которая досталась маме и ее брату, моему дяде, от бабушки. Мы продали ее и разменяли на две маленькие, свою квартиру мы сдали — и началась вереница бесконечных переездов. Я поменяла 15 школ. Было нелегко, но в конечном счете жизнь меня закалила и все это очень мне помогло — сейчас легко коммуницирую с людьми, насмотрелась на разные характеры с детства.
Бабушка с мамой всегда говорили: «Ты в семье самая умная, на тебя вся надежда». А еще: «На это у нас сейчас денег нет, но когда вырастешь — появятся, и ты будешь жить, как тебе хочется». Эти установки были со мной с детства. Все мои близкие — и мама, и бабушка, и дядя — много работали, их пример всегда был перед глазами.
В итоге ты выросла такой, или потом такой стала?
Выросла такой. В 18 лет пришла к бабушке и попросила продать мне квартиру за полцены, чтобы позже вернуть деньги. Бабушка согласилась. В квартире я сделала ремонт и продала дороже, чем покупала. Вернула бабушке долг, а сама заработала. На оставшиеся деньги купила другую маленькую квартиру на окраине Москвы. Снова сделала ремонт и продала. Я умею копить, вообще бережно и с уважением отношусь к деньгам.
Насколько я знаю, ты и сейчас занимаешься недвижимостью.
Сейчас у меня есть своя строительная бригада, я покупаю квартиры в новостройках, делаю там ремонт, а потом продаю. У меня уже есть свои, наработанные годами, лайфхаки, которые позволяют продать жилье быстро. В общем, в этой сфере разбираюсь.
С недвижимостью не всегда все было гладко. Однажды продала очередную квартиру, чтобы купить домик в деревне, о котором мечтала мама. Все, что у меня осталось, положила в банк на счет. Через два дня деньги должны были поступить застройщику, у которого я собиралась купить новую квартиру, но деньги не перевели. Звоню в банк — никто не берет трубку. Мы с мамой мчимся туда, а там ОМОН. У меня на тот момент уже были какие-то первые маленькие роли, вышел сериал «Барвиха» с моим участием. И вот моя мама начинает рыдать, бросается к полиции, просит пустить нас в банк: «Вы знаете, кто моя дочь? Она актриса, сейчас сюда приедут журналисты и телеканалы!». Я ее разуверяла и успокаивала одновременно. (Смеется) При этом, наверное, именно тогда впервые почувствовала признание со стороны мамы — изначально она не очень серьезно относилась к моей актерской карьере. Оказалось, банк обанкротился. Но нам каким-то чудом деньги вернули, в итоге я все-таки купила квартиру. Долгие годы считала ее счастливой и продала только год назад. Она была для меня символом того, что невозможное возможно.
Ты и как дизайнер участвуешь в процессе?
Да, я люблю рисовать планировки, меня увлекает процесс. Выбираю мебель, расставляю. Конечно, когда я делала ремонт в нашей с Марюсом квартире, потратила больше времени, так как придумывала более сложные решения. А если я делаю квартиру на продажу, важно, чтобы она получилась простой, стильной и удобной. Дизайн квартир для меня тоже своеобразный творческий процесс, который к тому же приносит доход.
И мало тебе было забот — ты решила создать еще и женскую школу. Расскажи о ней.
Школа пока не приносит дохода, но я успокаиваю себя тем, что делаю доброе дело. (Улыбается) Все началось с личной истории. У меня был такой период в жизни, когда все шло не так и физически я разваливалась: постоянно болела, не могла сконцентрироваться на работе, не было энергии, в личной жизни — проблемы. В попытках исправить это я начала работать с психологом, тренером, нутрициологом — и эти люди меня буквально вытащили. Я настолько была восхищена тем, как это все работает, что просто не могла не поделиться, собрала всех этих специалистов и открыла проект InMe. Это школа здорового образа жизни, и, наверное, скажу банальные слова, но она помогает научиться любить себя. Сейчас мне нравится, как я выгляжу, у меня много энергии, занимаюсь любимым делом и счастлива в браке. И хочу, чтобы каждая женщина имела возможность чувствовать себя так же.
Это онлайн-курсы?
Эфиры со специалистами, закрытые группы, тренировки и так далее. Такой ЗОЖ-помощник прямо в телефоне.
А какой твой основной источник дохода?
Инвестиции и реклама — в первую очередь, потом уже актерство и сделки с недвижимостью.
Инвестиции? Крипта?
С криптой у меня не сложилось. (Смеется) Я в каком-то смысле игрок по жизни, для каждого процесса разрабатываю свою стратегию и иду к цели, тщательно все анализирую. Хочешь делать что-то хорошо — изучи вопрос. Взять соцсети. Многие думают, что успешные блогеры создают контент хаотично. У меня тоже был такой период, когда я вела запретграм просто потому что все вели. Но каждый раз, открывая страницу, понимала, что мне все не нравится, что там нет меня, а есть только идеальные «пластмассовые» фотографии. Все казалось каким-то ненастоящим, а ведь у меня такая интересная жизнь, прекрасная семья, карьера, в моих буднях много юмора и экшена. (Смеется) Я начала пробовать разные форматы, уволила команду — и все стала делать сама. И настолько увлеченно включилась, что в итоге и цифры пошли вверх, и рекламы стало больше, а главное — я открываю каждое видео и смотрю с удовольствием сама.
Приходится ли тебе в этих жизненных играх идти против совести?
Я убеждена, что в каждом человеке есть как светлая, так и теневая сторона. Важно определиться, в каких моментах ты считаешь допустимым эту свою темную часть личности проявлять. Я это сделала во время участия в реалити-шоу «Звезды в Африке» — мне выпала возможность выгулять свою теневую сторону в рамках игры. Потому что всю жизнь демонстрировать хорошую девочку — сомнительное решение.
Если у тебя все настолько спланировано и просчитано, при этом ты абсолютно довольна тем, что имеешь на сегодняшний день, не могу не спросить — что дальше? К обладанию чем ты стремишься через пять, скажем, лет?
Я стремлюсь к сохранению всего, что создала. Это тоже большой труд.
erid: LjN8K76JV
ОГРН 1227700696926
ООО «ПикНик»
Одежда и обувь героини – Yollo.
Стиль: Никсон Глумов.
Макияж и прическа: Татьяна Преображенская.
Продюсер: Ольга Закатова.
Ассистент фотографа: Дмитрий Баженов.
Ассистент стилиста: Варвара Гальперина.
Ассистент продюсера: Елизавета Кондакова.