Опишите жизнь балерины тремя словами.
Вдохновение, воля, красота.
Если бы не балет, чем бы вы занимались?
Думаю, что моя профессия была бы совершенно обычной, но очень нужной обществу. Я из семьи врачей, но к врачебному искусству у меня нет никаких склонностей, зато есть к экономическим наукам. Я бы не хотела работать в театре, лишь бы быть в этой атмосфере. Само понятие театра меня стало привлекать немного позже, когда я уже начала обучаться в хореографическом училище.

Какие продукты обязательно должны быть в вашем рационе?
Балерины, как и все люди, подбирают питание под себя. Нет определенной диеты, поэтому не могу сказать, что какие-то продукты обязательно должны быть в моем рационе. В разные периоды я экспериментировала со своим питанием: была вегетарианкой и отказывалась от продуктов животного происхождения. Но сейчас основа моего рациона — правильный и нужный белок и медленные углеводы.
Продолжите фразу: «Балерина должна быть»…
Балерина должна быть прекрасна внешне и обязательно наполнена изнутри, чтобы передавать эмоции своих героинь, чтобы наполнять смыслом спектакль, давать свой эмоциональный посыл и энергию зрителям.

Какой ваш источник вдохновения?
Очень долгое время моим источником вдохновения был сам балет. Я вдохновлялась тем, что мне предстоит сделать, какие партии выучить, какой репертуар освоить. Но сейчас для меня вдохновение — более широкое понятие. Я вдохновляюсь музыкой, оперой, историей, даже обычным общением. Вдохновение везде, стоит только его рассмотреть.
Как меняются тенденции в балете?
Если рассматривать тенденции последних десятилетий, то это высокий шаг и растяжка. Раньше нельзя было поднимать ноги высоко, а сейчас без этого не берут даже в хореографическое училище. Тенденция в том, чтобы танцевать сдержанно и выверенно. Но есть и такие отрицательные моменты, как снижение темпа и меньшее осмысление того, что артист делает на сцене. В своих ролях я всегда стараюсь не снижать ритм и понимать, что на сцену выходит не просто балерина Анжелина Воронцова, а героиня конкретного спектакля.

Как вы относитесь к эстетике balett core?
В разное время эстетика balettcore отличалась. Был период, когда артисты балета очень любили рваные вещи — такая легкая небрежность в репетиционной одежде. Если говорить про эстетику, которая есть в модной сфере, то она не совсем применима в балете. Это адаптированный формат для съемок и красивых кадров. В повседневной жизни для артиста балета очень важна теплота вещей. Так мышцы сохраняют тепло, поэтому быстрее разогреваются, и быстрее артист приходит в нужный тонус. Поэтому мы тепло одеваемся даже летом.
Что самое сложное в работе балерины?
Самое сложное в жизни балерины — это травмы. Они возникают тогда, когда организм находится на пике своих возможностей. В такие периоды артист перестает чувствовать какие-либо преграды и делает настолько много, что не выдерживает. В этот момент очень сложно справляться эмоционально и физически. Любая травма — это вылет из репертуара и пропуск важных спектаклей.

Какой самый ценный урок вам дал Николай Цискаридзе?
С Николаем Максимовичем я работала в самом начале своей карьеры. Конечно, этот опыт позволил мне понять все особенности профессии. Для меня очень важны слова Николая Цискаридзе о том, что балет служит Терпсихоре, а не сиюминутным желаниям. Танец должен быть направлен в вечность.
Чем жизнь в Санкт-Петербурге отличается от жизни в Москве?
Когда я переехала в Санкт-Петербург, сразу поняла, что этот город меня принял. Мне здесь очень комфортно, тут я могу все свое время посвящать творчеству — большое количество спектаклей в Михайловском театре и длительный репетиционный процесс, который за всем этим стоит. В Москве очень быстрый темп жизни, поэтому зачастую сложно погрузиться в себя, понять, в каком направлении ты хочешь развиваться. А в Петербурге все мои мысли сконцентрированы на творчестве.