Петр, в рамках своей программы «Звездное дежавю» вы нередко беседуете с по-настоящему культовыми артистами. С кем из последних собеседников общаться было приятнее всего? Может, был гость, которого вы долго ждали?
Вы знаете, каждое интервью по-своему особенно. Все гости обладают уникальной энергетикой и эксклюзивным опытом. Кто-то покоряет глубиной воспоминаний, кто-то — искрометным юмором, а кто-то — готовностью делиться самым сокровенным, открываясь совсем с неожиданной стороны. Для меня ценна каждая встреча.
Уже отснято около 150 программ, и перечислить всех, даже особо ожидавшихся гостей просто невозможно. Назову лишь несколько имен: народные артисты России Татьяна Пилецкая и Евгений Герчаков, заслуженные артисты Сергей Рогожин и Эмилия Спивак, а также популярные артисты Ян Цапник, Маша Распутина, Алексей Гоман, Митя Фомин, солист группы «Revoльvers» Алексей Елистратов… Все они — звезды разных вселенных, и именно в этом разнообразии заключается особая прелесть «Звездного дежавю».
А с кем общий язык найти не удалось? И вообще, каковы ваши методы «разговорить» гостя?
Признаюсь, был всего один случай, когда гостья покинула студию после моего первого вопроса. Честно говоря, я удивился, что она дождалась его, поскольку с момента ее появления в студии было понятно — катастрофа. Что послужило причиной ее выходки в полном смысле этого слова — магнитные бури, плохое самочувствие или что-то иное, — так и осталось загадкой. Ее имя я, разумеется, называть не буду.
Я всегда и к каждому стараюсь найти индивидуальный подход. Я всегда стараюсь лично пообщаться с будущим гостем программы, наладить психологически верный контакт. В день съемки очень важно интеллигентно встретить гостя, приготовить для него любимый напиток, создать на площадке профессиональную и дружескую атмосферу. Как правило, уже это помогает раскрепостить героя. Есть и личные профессиональные приемы: начало диалога до команды «мотор», вопросы о детских воспоминаниях, открытые вопросы, подразумевающие развернутый ответ не формате «да-нет»... Но, разумеется, все свои фишки я раскрывать не стану.

Расскажите о проекте подробнее — для тех, кто с ним еще не знаком.
Многие годы моя жизнь связана с творческими людьми — артистами, музыкантами, актерами. Я хорошо знаю, насколько сложны и интересны их судьбы. Мне всегда хотелось делиться не «желтыми» слухами и не только в личном кругу, а подлинными историями знаменитостей, давая широкой аудитории услышать их из первых уст.
В программу я приглашаю ярких представителей искусства и медиа — людей, добившихся признания своим талантом и трудолюбием. Они делятся историями, о которых редко говорят публично: трогательными воспоминаниями, неожиданными эпизодами жизни, яркими творческими моментами, размышлениями, рассказами о личностях, которые повлияли на их становление. Я стремлюсь выстроить интервью так, чтобы зритель почувствовал себя участником беседы: не только узнал факты, но и ощутил эмоции, стоящие за ними. По сути, «Звездное дежавю» — это небольшое путешествие в мир героя программы с его позволения, попытка понять суть его энергии и вдохновиться его историей. Я стараюсь показать не только публичный образ, но и Личность за ним.
Вы считаетесь одним из главных экспертов в области шоу-бизнеса. Поделитесь опытом, какие герои для интервью наиболее востребованы среди широкой аудитории?
«Главный эксперт» — звучит громко, но спасибо за комплимент. Сейчас мы наблюдаем явный ренессанс интереса к звездам 90-х — музыкантам, актерам, телеведущим. Это смесь ностальгии и искреннего любопытства к их судьбам. Поэтому именно представители этой «возрожденной волны» сегодня особенно востребованы.
А что нужно сделать молодому артисту, чтобы попасть в эфир к топовому интервьюеру?
Это непросто... У нашей команды уже сформирован график съемок до 2027 года. Тем не менее, мы всегда готовы его скорректировать. Для молодого артиста важна не громкость имени, а искренность и качество творчества. Если мы с редакторской группой увидим в нем изюминку и перспективу, то обязательно пригласим в эфир. Я всегда открыт к новым предложениям.
Чего нельзя говорить на интервью никогда и ни при каких обстоятельствах?
Мой главный принцип — никакого намеренного негатива и скандалов. Наш формат строится на добре, творчестве и вдохновении. Сегодня зрителю часто не хватает именно позитивного контента, который дарит надежду и хорошее настроение. Поэтому у нас нет места агрессии и провокациям — только живые эмоции и светлые истории.
По каким критериям лично вы выбираете артиста для беседы?
Для меня ключевой критерий — внутренний стержень и искренность личности. Она чувствуется сразу, и зритель безошибочно считывает, говорит человек от сердца или лукавит. Также важна актуальность: если артист выпускает новые проекты или возвращается с чем-то значимым, это делает беседу особенно ценной. В конечном счете, гость должен соответствовать духу нашей программы, чтобы зритель получил не просто информацию, а заряд человеческого тепла и доброй мысли.

Сейчас журналисты выпускают многочасовые эфиры. Сколько должно идти интервью, чтобы не наскучить зрителю, но при этом полностью раскрыть персонажа?
Современный зритель ценит динамику, но важно найти баланс — дать герою раскрыться и при этом удержать внимание аудитории. Продолжительность наших выпусков — не более часа. Как показывает практика, этого времени обычно вполне достаточно.
Назовите топ-3 лучших интервьюера России.
Юлия Меньшова — виртуозно создает атмосферу доверия, в которой гости раскрываются максимально честно. Дарья Златопольская — ведет глубокие, философские беседы, в которых нет спешки. Надежда Стрелец — сочетает безупречный профессионализм с острым чувством актуальных тем.
Назовите топ-3 критерия удачного интервью.
Сопричастность — когда зритель чувствует, что стал свидетелем настоящего, а не постановочного разговора. Энергия диалога — беседа должна дышать, иметь свою драматургию и ритм, где есть место и юмору и задумчивости. Эмоциональный след — чувство или мысль, которые остаются со зрителем после финальных титров