Выбрать регион  RU
×
Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2025.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
Марина Васильева: “Когда только начинаешь проявляться в индустрии, часто оценивают по одежке”

Марина Васильева: “Когда только начинаешь проявляться в индустрии, часто оценивают по одежке”

В Оkko — долгожданная премьера продолжения криминальной драмы Юрия Быкова «Лихие», в которой актриса Марина Васильева сыграла прокурора Татьяну Шапиро. Внучка священника, несостоявшийся историк и звезда фильма, номинированного на «Оскар» — героиня каверстори HELLO!.

Готовясь к съемке в номере столичного отеля «Балчуг Кемпински», Марина вспоминает Канны, куда в 2017-м она вместе с коллегами Алексеем Розиным и Марьяной Спивак ездила представлять фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь»:

Когда уже были куплены билеты, выяснилось, что забронировать мне номер в гостинице не смогли — в период фестиваля в Каннах все отели битком. В итоге меня буквально прятали: одну ночь я жила у Леши, на другую меня приютила наш директор… Я все время думала лишь о том, где буду ночевать. (Смеется)

Не так, наверное, ты представляла себе актерскую профессию…

У людей, не связанных с индустрией, очень искаженное представление о том, что значит быть актером. Красные дорожки, красивые наряды — лишь конечный результат, по которому нельзя судить о том, как актерская жизнь складывается на самом деле. Не я первая, не я последняя скажу, что актерство — очень зависимая профессия. И часто сезонная, так как зимой снимается мало проектов. И иногда во время этой паузы в голову закрадываются мысли: «А что, если меня больше не позовут сниматься?»

Актерский успех зависит от многих факторов. Быть в профессии просто талантливым человеком недостаточно, приходится постоянно учиться.

В прошлом декабре я снималась в сцене, где моя героиня проваливается под лед. Конечно, у меня был дублер. Она смогла исполнить этот трюк технично, но выдать то, что хотел режиссер, по-актерски, не получалось. Тогда я решила, что попробую все сделать сама. На меня надели гидрокостюм, для подстраховки приставили водолаза — он должен был как вратарь ловить меня за ноги, ведь подо льдом было сильное течение. Из-за гидрокостюма и моего небольшого веса вода вытолкнула меня обратно, как поплавок. Ребята пригнали баню, похожую на бочку, я отогрелась, а потом с режиссером мы приняли решение снимать без гидрокостюма. Когда все получилось, каскадеры подходили ко мне и выражали свой респект. Говорили, что очень мной гордятся.

Боди, LEFFERS

В «Лихих» сниматься было проще?

Физически было проще, но эмоционально история сложная. Ведь я эпоху 90-х не знала, родилась позже. Но проект меня сразу заинтересовал. Во-первых, потому что режиссером был Юрий Быков, а мне всегда хотелось с ним поработать. Во-вторых, я очень люблю такие «дарковые» истории. В-третьих, мне не дали сценарий. (Смеется) Вместо него предложили сначала ознакомиться с материалами. «Лихие» основан на реальных событиях, которые происходили на Дальнем Востоке. История ОПГ, конкретных людей с конкретными фамилиями. Меня все это впечатлило. Но, пожалуй, самое важное, за что я благодарна проекту, так это за то, что он стал еще одной темой, на которую я могу поговорить с родителями. Мне интересно было узнать про времена их юности…

А как в семье относятся к твоей профессии? Насколько я знаю, твой дедушка — священник.

Мама очень переживала, как мы скажем дедушке, что я теперь артистка. Лицедейство ведь считается грехом. А он отреагировал очень просто, сказал: «Есть и такая профессия».

Майка, Ce Le Nom; туфли, Principe do Bologna (NO ONE)

Быть актрисой — это мечта детства или стечение обстоятельств?

Точно не мечта. Просто родители никогда не ограничивали меня в творческих проявлениях. Людмила Георгиевна, концертмейстер из моего детского сада, любит вспоминать историю, как мы танцевали «Березку»: «Марин, ты танцевала так, как никто больше не танцевал». Никогда не забуду эти ощущения: я в изящном длинном платье, на котором мама нарисовала раскидистую березу, плыву под светом софитов… Недавно мне показали этот наряд — кусок разрисованной ткани с дыркой для головы посередине. (Улыбается) И в этом я чувствовала себя звездой! Мне все время мастерили какие-то костюмы, и все они вызывали невероятный восторг. А в пятом классе я пошла в школу, где было театральное отделение. И это повлияло на мою дальнейшую судьбу — после 11-го класса я поехала поступать в театральное в Москву. Плана Б не существовало, я была уверена, что поступлю. Мама договорилась со своей сестрой, у которой была квартира в Подмосковье, что я поживу у нее. Дала мне с собой 5000 рублей — больше у нее не было — и сказала: «Лучше не возвращайся».

Почему?

Папа хотел, чтобы я училась на историка в Санкт-Петербурге. Интересно, что сейчас, когда я там бываю, мне хочется поскорее уехать. Город маленький, небо низкое, в метро никто не торопится… У меня другой ритм — я больше с Москвой резонирую.

Платье, LEFFERS; туфли, Prodan

Помнишь свои первые дни в столице?

Конечно. Я приехала с большим чемоданом. Поезд из Пскова прибывал в Москву в 6:40, а прослушивания начинались в 9 или 10 часов. И вот сижу я с этим чемоданом у дверей Щепки. Рядом останавливается Ford Focus, из него выходит парень и говорит: «Ты на прослушивание? Хочешь, брось чемодан в мою машину, потом заберешь». Так я познакомилась с Юрой Борисовым. Он пришел поддержать своих друзей, которые тоже поступали, и мы разговорились. До этого я уже успела получить отказ во ВГИКе — меня не допустили даже до первого тура. В ГИТИСе я тоже разочаровалась: поступала на актерский факультет, до самого вечера прождала своей очереди, но она до меня так и не дошла. Я так разозлилась! Подумала, что в это место я точно не вернусь. Юра, когда это все услышал, рассмеялся: «Дура! Тебе просто надо в другую мастерскую, вот и все! Попробуйся в школу-студию МХАТ». И меня взяли именно туда, на курс Брусникина.

Твоя героиня в сериале «Лихие» серьезная — прокурор. Насколько вы с ней похожи?

Шапиро умная, принципиальная, где-то даже жесткая. Я тоже могу быть такой. У меня обостренное чувство справедливости. Могу очень резко отреагировать, если вижу, что кто-то поступает нечестно, у меня внутри все закипает.

При таких внутренних настройках и ты, и твоя героиня выглядите довольно романтично.

Когда мы придумывали Шапиро, Юрий Быков захотел, чтобы ее образ шел в разрез характером, поэтому она с игривыми кудрями. А вот Кирилл Плетнев увидел меня совсем другой. В сериале «Похищение», который только готовится к выходу в Okko, я тоже играю служащую органов. Моя Аглая Мезенцева — капитан МВД, и все в ее внешности об этом говорит. У нее все строго, выглажено, зализано — ни один волосок не торчит. Она очень сдержанная. Я, наоборот, очень эмоциональная и подвижная, много жестикулирую. Всю свою природу мне приходилось сдерживать, играя эту героиню. Мы с художником по костюмам придумали такой образ, что вот идет она по коридору, а ей вслед мужики оборачиваются, но, как только она открывает рот, все понимают, насколько она душная. Она четко следует уставу и на работе, и в обычной жизни. С ней не хочется иметь никаких дел.

Майка, Ce Le Nom (NO ONE)

Твоим партнером по съемочной площадке стал Тимофей Трибунцев. А его переиграть, говорят, очень сложно.

Мы же партнерствуем на площадке, а не соревнуемся. Где надо, взрослый, опытный, талантливый и адекватный артист Тимофей Трибунцев даст себя переиграть. К тому же у наших героев всегда была одна модель поведения: он на неё нападает, она - даже не защищается. Мне не надо было его переигрывать, потому что его герой всегда стоял в позиции «над».

За десять лет в кинематографе ты снялась в четырех десятках проектах. Чувствуешь, что за тобой закрепился какой-то типаж?

Когда только начинаешь проявляться в индустрии, часто оценивают по одежке. Меня видели миленькой девочкой с широко распахнутыми глазами, поэтому стали давать роли глупых блондинок. К счастью, сейчас я от этого амплуа отхожу. Но похитительниц сердец во мне тоже пока не видят — почему-то у нас в кино так сложилось, что страстная героиня должна быть обязательно жгучей брюнеткой. Я и сама не демонстрирую открыто свою сексуальность. Но это не значит, что ее нет. (Смеется)

Топ и юбка, FLASHIN; туфли, Fabi (NO ONE)

А не думаешь, что тут дает о себе знать воспитание деда? Ты же в детстве часто у него бывала. Наверняка он сформировал у тебя представление о том, где предел дозволенного…

Я не могу сказать, что дед занимался моим воспитанием, но про принципы — не убей, не укради, не сквернословь — мы, конечно, говорили. Думаю, это хорошие советы в любом воспитании.

Помню, мы как-то с братом так разругались, что я выписала все матерные слова, которые он говорил. А он сказал: «Тогда я тоже про тебя напишу». И вся несправедливость заключалась в том, что я-то как раз не материлась. В общем, пришли мы к маме каждый со своим списком. Она не стала разбираться: «А теперь идите на кухню и ешьте эту бумагу!». Наверное, сейчас может показаться, что у меня было абьюзивное детство, но я убеждена: мои родители делали все лучшее для меня. Я не сторонница перекладывать ответственность за травмы и чувства на родителей или воспитание. Все уже пережито и проработано, а над детскими воспоминаниями могу только посмеяться.

Знаю, что ты несколько лет в терапии, на какие вопросы она помогает тебе ответить?

Да на все! Я поняла, что мне нравится, что не нравится, как со мной можно, как нельзя — научилась выстраивать личные границы и говорить «нет». Однажды я пробовала семейную психотерапию. И теперь уверена, что парам, которые только начинают встречаться, нужно сначала сходить на несколько таких сессий и только потом строить какие-то серьезные отношения. Терапия учит договариваться.

Платье, LEFFERS

А друзья занимают важную часть в твоей жизни?

Не знаю ни одного человека, для кого дружба была бы пустым словом. И особенно ценно, когда эта дружба многолетняя — ей не важны ни время, ни расстояния. Когда парень уже стал бывшим, а подруга осталась — вот это дружба!

На съемках моего первого фильма «Как меня зовут» я познакомилась с режиссером Нигиной Сайфуллаевой, художником по костюмам Марусей Парфеновой Чухрай и Сашей Бортич. Но если с первыми нас связывают еще и другие работы, то с Саньком дружба — наш основной проект. А что уж говорить про друзей институтских! Как по-взрослому звучит: институтские друзья. Это даже уже больше похоже на семейные отношения.

Недавно у меня был день рождения, признаться, настроения праздновать не было. Из-за того, что он летом, еще со школы так повелось, что не праздную. В детстве друзья на лето разъезжались, а когда повзрослела — увлекала работа. Но Сашка меня уговорила: давай хотя бы в ресторане посидим. В этот же день у меня была фотосессия в районе Китай-города, и вот мы идем по улице и останавливаемся перед дверью одного из заведений. И вдруг через стекло начинаю различать знакомые лица людей: мой друг Никита, однокурсники, Юля Снигирь, Женька Кунцевич — все пришли меня поздравить. И все это устроила Сашка Бортич. Фотосессию, оказалось, тоже она подстроила. Как давно она эту кампанию затеяла, когда? Если бы я умела писать стихи, я бы посвятила их моим друзьям.

Топ и юбка, FLASHIN; туфли, Fabi (NO ONE)

24 сентября у нее был день рождения. Вернула должок?

Мне поставили смену в этот день, отдуваться пришлось друзьям, которые в этот день не работали. Саша, кстати, облегчила нам задачу — составила список гостей с номерами телефонов. Но в умении устраивать сюрпризы ей нет равных, по-моему, это ее мечта: открыть агентство, которое придумывало бы и реализовало сюрпризы.

В дни рождения тебя тянет анализировать прошедшее, строить планы на будущее?

У моей подруги и однокурсницы Насти Великородной есть ритуал: каждый год 1 января она рисует «Колесо баланса». Это такая техника, когда делишь круг на разные сектора, каждый из которых символизирует какую-то сферу жизни: здоровье, саморазвитие и так далее. И потом, заполнив их, можно оценить, как прошел год, и написать, как хотел бы провести следующий. Я тоже сделала такое колесо, но совершенно не помню, что тогда написала. Такие вещи не фиксируются в моей голове, наверное, потому что я не загадываю ничего такого, что не может случиться.

Боди, LEFFERS

Интервью: Елена Редреева
Фотограф: Кристина Солдатова
Продюсер: Ульяна Кальсина
Стиль: Александра Шуляк
Макияж и волосы: Алиса Абакумова
Гафер: Родомский Захар
Ассистент стилиста: Карина Меркашова
Ретушь: Дарья Чернова

 
Рейтинг материала: 4.38