RU
×

Архив номеров

Архив номеров

Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта HELLO.RU разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
Верю - не верю: реакция Собчак, Познера, Земфиры и других на фильм Покидая Неверленд о Майкле Джексоне

Верю - не верю: реакция Собчак, Познера, Земфиры и других на фильм "Покидая Неверленд" о Майкле Джексоне

4 марта на HBO вышел документальный фильм о Майкле Джексоне "Покидая Неверленд", к которому сложно остаться равнодушным. В ленте впервые представлены доказательства неравнодушного отношения поп-короля к юным мальчикам - истории 36-летнего Уэйда Робсона и 40-летнего Джеймса Сэйфчака, которые обвинили знаменитого поп-артиста в том, что в их детстве на протяжении нескольких лет он их растлевал. После показов фильма в США и других странах из эфиров радиостанций начали убирать песни поп-короля; Вирджил Абло, креативный директор мужской линии Louis Vuitton, принес извинения за использование образа Майкла Джексона в своей недавней коллекции и решил снять ее с продажи; дочь Джексона, по данным СМИ, пыталась покончить с собой... В России "Покидая Неверленд" собирался показать "Первый канал" в ночное время, но за несколько дней он снял картину с эфира и разместил ее на своем сайте. Многие российские знаменитости также не смогли остаться в стороне от скандальной ленты и не только уже посмотрели ее, но и поделились впечатлениями в социальных сетях. Мнения - очень разнятся.

Ксения Собчак:

Наконец досмотрела документальный фильм-расследование "Покидая Неверленд", который построен на подробных интервью с Уэйдом Робсоном (Wade Robson) и Джеймсом Сейфчаком (James Safechuck), а также рассказах членов их семей и жен. Первое ощущение: я стала сама вдруг жертвой насилия и посттравматического стресса. Слушать рассказы о том, как соблазняли 7-летних детей, сопровождаемые их фото - невыносимо. Главные монстры в этом фильме это даже не сам Майкл, растлитель и педофил, а родители, которые упорно "ничего не замечали", а на самом деле просто не хотели замечать, разменяв детей на роскошную жизнь. Эта история, конечно же, прежде всего, про них... И еще вещь, которая меня поразила, и она многое говорит именно о менталитете русского народа: только в пространстве российского интернета идет дискуссия: "Зачем ворошить прошлое, если человека уже нет?" и "Они все просто пиарятся и врут". И вот это настоящий ад. В Америке во всех токшоу и программах обсуждается, почему все молчали, куда смотрели журналисты, нужно ли привлекать к ответственности родителей и вообще сколько людей покрывало Джексона. Это все, что нужно знать о самосознании и общественном мнении "тут" и "там"((( А я пока не могу прийти в себя от услышанного и понимаю, что смысл песни We are the World, We are the Children для меня всегда будет теперь носить иное значение...

Земфира:

Пишу по грустному поводу, посмотрела фильм "Покидая Неверленд". Подавлена, расстроена. Но это лишь мои чувства, а пишу я для того, чтобы пнуть по голове неуемных и чрезмерно болтливых "деятелей" от музыки, людей, которые не имеют к ней никакого отношения, но всегда (!) стараются влезть и вякнуть. Миша Козырев. Человек, оболгавший меня 15 лет назад, продолжающий лгать по сей день. Как может этот человек судить о других? Как может лжец давать публичную оценку кому бы ни было? Чему бы ни было? А еще и вещать от имени большинства, используя местоимение "мы"?) Прекрасно понимаю, что в ответ на этот пост Козырев разродится тысячью постов, опять лживых и истеричных. Мы все имеем право на мнение, без оглядок на статус и публичность. Но совесть и обязанность отвечать за свои слова никто не отменял.
upd.
Я не сказала, что не верю этому фильму. Я говорю "нет" козыревым, паразитирующим на этой ситуации, прихвостням, ходящим по радиостанциям, и абсолютно аморальным людям.
upd2.
Я уже привыкла, что люди читают интернет-тексты по диагонали. Это тяжелый фильм. Мне, правда, очень грустно. И жалко всех - парней, Майкла, детей Майкла, даже себя. Который день не могу найти себе места. И не надо мне писать "лучше выпусти альбом, а", "хватит себя жалеть", "почему она так странно расставляет знаки препинания" и прочую *****. Сама разберусь. Простите, что так эмоциональна.

Михаил Козырев:

Четыре часа детального интервью с жертвами Майкла Джексона производят оглушительное впечатление. Со времени первого процесса в 1992 году у меня не было сомнений, что он педофил. Но именно подробности и детали того, что происходило, передают масштаб этих преступлений. И мир с того времени сильно изменился: сегодня люди готовы услышать и прислушаться к таким исповедям. Первая реакция может казаться странной (как, например, вырезание эпизода 1991 года с голосом Джексона из Симпсонов), но в целом понятно: маятник качнулся в другую сторону.  
Везде, кроме нашей страны. Здесь ничего не изменится. Константин Эрнст с космической скоростью перевел обе серии фильма и покажет их в эти выходные. Что произойдет? Могу рассказать.
1. "Руки прочь от Майкла Джексона!"
2. С какой стати мы должны им верить?
3. За всем этим только пиар и жажда наживы!
Мир учится анализировать исповеди жертв насилия. Это называется "работать над травмой". Общество сегодня старается прислушаться и предпринимает попытки проанализировать такие тяжелые истории. Но не мы. У нас вообще в стране нет никакого опыта или желания обращать внимание на подобные преступления и подвергать сомнению репутации публичных людей.
P.S. Да, я бы убрал Майкла Джексона из эфира своей радиостанции сегодня. И постараюсь исключить его из пространства своего дома и плееров своих детей. Впрочем, пока они им еще не увлеклись.

Михаил Зыгарь:

Я почти две недели провел в Америке. И там все обсуждают "Покидая Неверленд". Во всех телешоу, во всех барах, в метро, на кухнях. Я разговаривал об этом с нью-йоркскими журналистами и с голливудскими продюсерами. И вот что интересно: там в принципе нет темы "они все врут". Я не видел ни одного человека, который бы сомневался в правдивости фильма. Единственный вопрос, который всерьез обсуждается: можно ли теперь слушать его музыку или нет. И тут люди поделились. Одни говорят: "Больше не могу, меня тошнит". Другие говорят: "Музыка не виновата, талант может быть подонком". 
И еще я говорил с человеком, который знал Майкла Джексона и до сих пор дружит с семьей. (Семья, конечно, собирается судиться с HBO). Он не просто верит фильму - он говорит, что все все и раньше знали. Больше того, "все в Голливуде считали, что он абсолютно сумасшедший". Рассказывают даже анекдот, как Фреди Меркури отказался от совместной работы в студии с Джексоном, потому что тот пришел с ламой и все время разговаривал. ("С тибетским?" - уточнил я. "С животным", - ответил мой собеседник).
И еще этот человек говорит: странно, что семья не использует единственный возможный аргумент. То, что сам Майкл был жертвой абьюза и насилия. Все знают, что отец Джексонов был чудовищем. И именно Майкл был его главной жертвой. Вследствие перенесенного в детстве издевательства он навсегда застыл в возрасте 10 лет. Это, конечно, совсем не оправдывает его - но, по крайней мере, делает картину менее черно-белой. Но семья Джексонов никогда не решится говорить об этом публично - хоть отец-маньяк и умер, они до сих пор все поголовно его боятся.

Владимир Познер (отвечает на письмо читательницы на своем сайте Pozner Online):

Давайте договоримся: HBO имеет право делать такой документальный фильм, Опра Уинфри имеет право на собственное мнение.
Позвольте, я приведу совсем другой пример. В 1994 году состоялся суд над бывшей звездой американского футбола O.J. Simpson. Его обвиняли в убийстве бывшей жены и ее любовника. Суд длился почти год, и суд присяжных не признал его виновным, хотя значительное большинство народа было уверено, что виновен – уж очень много было косвенных доказательств.
Этим я хочу сказать, что суд – даже в Америке – не всегда бывает безупречным, особенно когда вопрос решается присяжными. В случае с Симпсоном среди присяжных было много афроамериканцев, таким был и сам Симпсон, и это могло сыграть роль тем более, потому что как правило афроамериканцам в судах трудно рассчитывать на такое же отношение к себе, как к белым.
Майкл Джексон был чрезвычайно странным персонажем; он, будучи вполне взрослым, играл в детские игрушки, собственно, созданный им Neverland и был такой волшебной страной, в которой дети никогда не становятся взрослыми. Известно, что он приглашал к себе детей, что он спал с ними в одной постели.
Эти двое мужчин, которых показывают в кино, делали это за деньги? Возможно. А те, которые свидетельствовали в его пользу в суде, не делали это за деньги? Кто знает?
Но сделать такой фильм HBO имело право, как имела право высказаться Опра.

Юрий Грымов:

Майкл Джексон в поисках рая. HBO - в поисках прибыли
Если к художественному кино у меня отношение уже давно опасливо-осторожное, то документальные фильмы я нет-нет да посмотрю. Последнее, что попалось на глаза, - "Покидая Неверленд", фильм телеканала HBO, посвященный Майклу Джексону. 
Сходу оговорюсь: я ПРОТИВ педофилии и всякого сексуального насилия, хотя фильм, с моей точки зрения, вовсе не про педофилию. И даже не про Майкла Джексона. Фильм - про то, как человек способен обманывать самого себя и весь мир, если только это ему выгодно.
Вот, на экране родители "пострадавших" (пока факт насилия в отношении бывших гостей "Неверленда" не будет доказан в суде, я принципиально буду использовать кавычки) и рассказывают, как они гостили в поместье Джексона: мол, мы жили рядом с апартаментами певца, и Майкл попросил отпустить нашего сына переночевать с ним. Потом нас переселили в другие комнаты, потом в особняк по соседству, а Майкл приглашал к себе нашего бедного сына еще и еще. И горькая слеза скатывается по щеке пожилой мамаши.
У меня один вопрос: почему не судят этих людей? Вот этих самых, с мокрыми лицами делящихся сегодня своими переживаниями, запоздавшими лет на двадцать? Суд над родителями, публичный и максимально открытый, по обвинению в сутенерстве - вот что должно происходить сейчас в пуританской Америке! Не сами ли они всеми силами пытались приблизиться к поп-королю единственным доступным им способом: предлагая ему своих детей, фактически добиваясь, чтобы они ночевали в его доме? И ведь совершенно - совершенно! - ясно, зачем это было нужно.
Объяснение одно: деньги. Те месяцы и годы, которые их дети жили в доме Майкла Джексона, вы, любезные папы и мамы "жертв", могли ни о чем не думать, принимая дорогие подарки, катаясь по стране, живя в шикарных отелях. И я ни на секунду не поверю, что эти люди не думали, не подозревали - почему взрослый мужчина окружает себя мальчиками.
И вот теперь - откровения "жертв". Хорошо, послушал. А где другая точка зрения? Почему нет никакого альтернативного мнения? Почему нет рассказов каких-нибудь горничных, охранников, водителей, которые - это же совершенно очевидно - не могли ничего не видеть и не слышать, если только что-то подобное имело место?
Нам навязывают одну точку зрения: Майкл Джексон - педофил. Доказательств, кроме рассказов серьезно поправивших свое материальное положение "потерпевших", - нет. Ну, тогда я предлагаю свой сценарий альтернативного телепроекта: Майкл Джексон действительно болен, психически нездоров, но его нездоровье - это "капкан", в который он попал в детстве: отец-деспот, отсутствие любви на фоне нездоровой одержимости папаши успехом за счет детей - и мальчик, лишенный обычных детских радостей, вырастая, не становится взрослее, а наоборот, стремится вернуться туда, в не прожитое прошлое, и с помощью денег, гормональных препаратов, ВСЕМИ СИЛАМИ пытается пережить простую радость игры и общения с людьми, которые ничего не понимают во взрослых делах и которым не важно, сколько у тебя денег. Но если у тебя многомиллионное состояние, то единственными людьми, которых это не волнует, остаются лишь дети. И вот - "Неверленд": паровозики, кубики, игральные автоматы - любые, какие душе угодно! - и тому подобное. Настоящий детский рай. И "застрявший" где-то между детством и взрослостью человек - идол, кумир, фантастически популярный и фантастически несчастный…
Но мы имеем, что имеем: "наброс на вентилятор" в исполнении HBO состоялся - и вот уже из фильмов вырезают фрагменты с интервью Майкла Джексона, уже переозвучили персонажа "Симпсонов", который раньше говорил его голосом, многие лейблы запретили онлайн-продажи дисков и синглов певца.
История развивается по сценарию, который не так давно уже обкатали в Голливуде - имею в виду Вайнштейна и Спейси. Звучат громкие обвинения - и Америка, так гордящаяся своей системой правосудия, почему-то мгновенно забывает про презумпцию невиновности и безо всяких доказательств (напомните, вдруг пропустил: предоставил ли хоть кто-нибудь из обвинителей действительные, фактические доказательства?) бросается клеймить позором "провинившихся" (то же самое: пока в суде - и только в суде - не доказано обратное - Вайнтштейн и Спейси формально невиновны), фактически стирая их и их жизни из окружающей нас реальности.
Господа, вы же сами назвали лучшим фильмом 2016 года картину "В центре внимания", присудив "Оскар" истории о том, как журналисты Boston Globe раскрутили в 2000-х дело о массовой педофилии в среде католического духовенства! Почему там все было на своем месте: и тщательный сбор информации, и аккуратная работа со свидетелями, и скрупулезное изучение их показаний, и проверки-перепроверки версий и догадок, и отказ от перспективы довести какой-либо эпизод до суда, если только доказательств достать не удавалось, - и почему сегодня все это оказалось не нужно? Не потому ли, что в этом, последнем случае целью был не поиск правды, а нечто другое?
Я не верю в то, что имя Майкла Джексона, великого музыканта и артиста, так запросто можно выбросить из истории. Но в то, что желающих поплясать на его костях великое множество, верю с легкостью. Потому что в той системе координат, в которой существует современное западное общество, нет большой разницы: рекламируешь ли ты великого человека или поливаешь его грязью. И запрет на песни Майкла Джексона может принести не меньшую прибыль, чем новые издания его альбомов. А где прибыль, там нет места для "розовых соплей" - так, кажется, сегодня принято называть требования морали? Тотальное, безоглядное "мочилово" доказало свою эффективность. И побочные явления вроде неудавшейся попытки самоубийства дочери певца лишь добавляют градус в маркетинговое безумие. Это, кстати, касается не только Америки, у нас происходит то же самое, оглянитесь вокруг.
Ну, а если продолжить играть в предположения, то я готов выдвинуть версию, по которой HBO планомерно принялся уничтожать имя Майкла Джексона совсем не по причине неприятия педофилии. Как известно, покойному принадлежала часть авторских прав на песни "Битлз". Это очень серьезный актив. И тут не надо быть семи пядей во лбу, чтобы связать одно с другим и выстроить двухходовку: имя правообладателя смешивается с грязью, цена актива падает, актив переходит в руки новых хозяев. Мне одному кажется, что этими новыми хозяевами совершенно случайно могут оказаться хваткие дяди и тети с телеканала HBO?
Что вызывает особенное омерзение: многие каналы купили фильм HBO. И вот - перед ними дилемма: эти люди прекрасно понимают, что они купили ушат с дерьмом. И что вроде бы не очень пристало им, благородным леди и джентльменам, кормить этим дерьмом свою аудиторию. Но вот проблема: если не накормят они, накормят конкуренты, и они останутся ни с чем! Какой ужас, что же делать?! И вот, находится респектабельный компромисс: в эфир фильм не пустим, выложим на сайте. Мол, кому надо, сами зайдут и посмотрят. А мы ни при чем, мы против всех этих пакостей. С тем же успехом можно было давать фильм в эфир, снабдив титрами: "Смотреть одним глазом, в особенно постыдные моменты рекомендуется отвернуться от экрана. На правах рекламы".
Мерзость. Торгуете дерьмом - не наряжайтесь в смокинг, ведите себя соответственно.

Александр Цыпкин:

Это, пожалуй, самая лживая и лицемерная травля из всего происходившего за последние годы. Особенно восторгает хор благочестивых борцов за справедливость из России, стране прошедшей эпоху недоказанных доносов. Им дай волю - откопали бы труп и расстреляли. Презумпция невиновности? Нет. Не слышал. Из принципа слушаю Джексона на репите. В этой музыке Бог. Уймитесь демоны. 

Полина Киценко (в комментариях к посту Александра Цыпкина):

Я согласна! Презумпция невиновности должна действовать всегда до решения суда и никак иначе!

Полина Максимова (в комментариях к посту Александра Цыпкина):

Цыпкин, я люблю тебя!!!!! Подписываюсь под каждым словом, причем жирным шрифтом!

Ксения Собчак (в комментариях к посту Александра Цыпкина):

Саш, а ты что-нибудь слышал о том, что такое "свидетельские показания", которые как раз и способны разрушить презумпцию невиновности?)) Два разных человека, никак не связанных между собой, рассказывают почти одно и то же, и один из этих людей - зарабатывает и так миллионы и работает известнейшим хореографом - ты считаешь это что? Более того, в ходе исков к Джексону было ДОКАЗАНО, что он спал с мальчиками в ОДНОЙ постели, но при этом он отрицал сексуальную связь. Скажи, пожалуйста, спать взрослому мужику в одной постели с чужим семилетним ребенком (повторюсь, в деле "Джексон" 92 года до мирного соглашения этот факт доказан в суде) это как??!? Один этот факт - совместные ночевки с чужими мальчиками - кажется мне настолько диким, что остальные показания только подтверждают худшее. Повторюсь, презумпция невиновности как раз и разрушается разными свидетельскими показаниями. Показаниями не только детей, но и водителей, работников и тд. Повторюсь, в Америке сейчас это подробно обсуждается, в деталях, и ты увидишь, что уже существует тысячи свидетельств. Просто, как и с Вайнштейном, долгое время это регулировалось откупными Джексона.

Ответ Цыпкина Собчак:

Да-да, я же говорю, в 37-м так и сажали. Так, а ты чего так разволновалась? В России кейсов вагон, но им ты внимания уделяешь меньше. Я думаю, в Америке без нас справятся. По сути дела. Я лично никогда не поверю в то, что Джексон спал с детьми. Я приму любое решение американского суда, именно суда. Мое отношение к его музыке это не изменит. Извини, что не ответил в стихах:)

Наталья Чистякова-Ионова:

Закончив смотреть Leaving Neverland, я стала плакать. Я просто не могла представить, что такое может случиться с ребенком! В мире происходит много зла, но когда это происходит рядом, а ты, как мать, упускаешь самое важное - безопасность своего ребенка... То, что пережили эти ребята, их отношение и ощущения в тот момент, глазами семилетних ребят, и сегодняшнее осознание. 
Я тот зритель, который пока в шоке, потому что на чаше весов мой любимый артист, гений, человек, создавший стиль! Такие люди рождаются раз в тысячелетие, это как подарок всем нам! Человек, который помог десяткам тысяч детей по всему миру, известнейший меценат... В жизни добро и зло всегда идут рука об руку, один и тот же человек может быть монстром и спасителем. Возможно, кому-то эти загубленные души покажутся жертвой за то музыкальное наследие и добрые дела, которые оставил Майкл после себя. Как говорят эти дети, они все делали по согласию, чтобы быть рядом со своим кумиром. 
В этом фильме очень четко показано, как мы можем очароваться звездой, влиятельным человеком и потерять контроль над правильным восприятием ситуации. Обесценить себя. Продать душу.
Я нахожусь в шоу-бизнесе с 14 лет и скажу, что однажды мне такой человек повстречался. Но со мной была мама, которая сказала, что она сама заберет все нужные документы из его номера. Боюсь представить, что было бы, если бы она не отследила этот момент. 
Самые, конечно, страшные люди из этого фильма, - это матери, которые, как умалишенные, ухватились за мечту, прежде всего, свое благополучие, а ребенок был их инструментом. Я видела очень много таких женщин на конкурсах, которые вопреки порой здравому смыслу ведут к Олимпу своих детей. 
Этот фильм не является уликой, доказательством. Многие считают, что это просто разводка на деньги, а я - что в жизни сказки бывают редко, но надо быть сильным, чтобы их создавать. 
Мой вывод после просмотра: нельзя доверять никому и всегда быть рядом. Иногда мы думаем, их реализация важнее, а на самом деле, детям важна наши любовь и защита! Мой любимый артист все равно им останется. Творчество Майкла Джексона это что-то свыше, он был просто проводником. И все же человеком со своими страстями...

Липа Тетерич:

Я посмотрела "Неверленд". От начала и до конца. Три часа пятьдесят шесть минут повествовательного, монотонного, документального фильма, в котором нет доказательств, но по сути нет и сформулированных обвинений. Есть просто рассказ. Без спецэффектов, без пугающих фантасмагорией выразительных пейзажей, без сцен жестокости, без сцен насилия, без рыданий и истерик, без кровищи крупным планом, где бы хотелось зажмуриться, как при просмотре натуралистичных битв фэнтези, и без желания совсем отвернуться, а слышать только звук, как при показе исторической хроники ужасов ошибок человечества, которыми был так богат прошлый век в разных точках нашего шарика. Без всего этого для меня этот фильм стал документальным адом. Вот уже три дня, как просмотр этого фильма разделил мою жизнь на "до" и "после". Все это время мое сознание полностью подчинено перевариванию. И я хочу говорить об этом. (продолжение в фотослайдере ниже)

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Olimpiada Teterich (@olimpiadalipa)

Ведь для каждого найдется свой соблазнительный и безупречный Неверленд. Не покидайте своих детей. Будьте бдительны. Будьте неравнодушны. Пусть никого и никогда это не коснется. Этот фильм-откровение может спасти многих. Легендарный клип "Триллер" оказывается был просто трейлером. Настоящий Триллер мы наблюдаем только сейчас. Уже без непосредственного участия самого Майкла Джексона-Короля Оборотней. (продолжение в фотослайдере ниже)

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Olimpiada Teterich (@olimpiadalipa)

Виктория Дайнеко (в комментариях к посту Натальи Чистяковой-Ионовой):

Это не странность. Это монстр, который заполучил славу, чтобы издеваться над детьми. Никогда его не слушала, и теперь понятно почему. Поддерживаю @nastya_slava, для таких нужно использовать Лобное место на Красной площади по назначению.

Наталья Давыдова (в комментариях к посту Ксении Собчак):

В России вообще бить детей в качестве воспитательной меры - норма. А вот говорить о том, например, что родители были не правы в отношении мер воспитания, это аморально, "мол вырастили и не убили"! А то, что убивали любовь к себе и веру в себя - им было виднее.

Читайте также