Хелен Миррен - один из самых оптимистичных ньюсмейкеров этого лета. Глядя на великолепную, остроумную, находчивую Хелен, хочется воскликнуть: жизнь прекрасна! Вот она коротает время в нью-йоркской пробке, высунув ноги в окно, вот появляется в свете в платье с детскими риснуками, вот отдает честь своей восковой копии.
Про королеву
Про прошлое
Про фамилию
Я даже не знаю точно, откуда во мне эта страсть к лицедейству. Подозреваю, что от матери: она всегда любила драматизировать и устраивать сцены. Хотя, может, все дело в моей фамилии: на русском она звучит как "Миронов". Как-то мне сказали, что в России есть два великих актера по фамилии Миронов, и один из них - Андрей - возможно, даже мой дальний родственник. Я знаю, что этот Андрей Миронов был великим актером, русским Лоуренсом Оливье.
Про французскую любовь
Про брак
Про "Калигулу"
Про кухню
В плане деликатесов я полный профан: еда для меня лишь топливо, не более того. Я могу хорошо приготовить омлет, пасту или зажарить цыпленка - и все. Муж не дает мне проявить свой кулинарный талант: у нас дома на кухне всем заправляет Тейлор, и делает это просто отменно. Единственное, чего я не могу ему простить - он никогда, никогда не убирает посуду в посудомойку! Он всегда убирает все в раковину! Я прохожу мимо, смотрю на это и кладу посуду в посудомойку. А потом думаю: "Ну нет, он же так никогда не переучится, он должен сам понять, что не так". И возвращаю все обратно. И так всю жизнь!
Про поцелуи
Про обнаженное тело
Я много раз снималась в эротических сценах, и может показаться, что у меня нет комплексов. Но это совсем не так: существует множество причин, по которым я чувствую себя некомфортно, когда снимаюсь голой в кино. Одна из них: как бы тебя ни уверял режиссер, что это ради искусства, такие сцены снимают только для того, чтобы фильм собрал побольше денег. Знаете, мне довелось побывать на нудистских пляжах, и там совсем нет этого чувства неловкости. В таких местах ты снимаешь одежду просто потому, что тебе хочется сделать это. К тому же ты не один, все кругом голые. Вот если бы так было в кино: все, от оператора до режиссера, раздевались вместе со мной. (Смеется.) В этом, кстати, кроется второй неприятный момент подобных сцен: когда ты раздета, а все остальные в одежде, ты чувствуешь себя абсолютно незащищенной.
Я сделала татуировку задолго до того, как это стало модным. В то время наколки себе набивали байкеры, моряки и заключенные. Ну а я напилась и набила себе на руке два скрещенных крестика, индийский символ толерантности, который означает "полюби своего соседа". В молодости я в шутку объясняла этот поступок так: "Знаете, просто я сделала это тату до смены пола, когда была мускулистым мужиком". И все любопытные тут же теряли интерес. Сейчас татуировки есть у каждого второго, и я нахожу это возмутительным. Ну и как мне теперь выражать свой бунтарский дух? Покрыть татуировками все лицо? Нет, пусть лучше останутся только эти крестики: они напоминают мне о том, как это трудно и важно - полюбить и принять человека рядом с тобой, каким бы он ни был.
Про детей
У Тейлора есть двое детей от предыдущего брака, и мы с ними замечательно общаемся. Но у меня самой никогда не было материнского инстинкта, и я не считаю это чем-то ужасным или необычным. На мой взгляд, многие женщины заводят детей только потому, что окружающие внушают им, что они должны это сделать. Они считают себя ущербными, потому что думают не так как все. И в итоге совершают ошибку. Поверьте, ни матери, ни ребенку от этого лучше не будет.
Про возраст
В Голливуде на каждом шагу и в каждом фильме можно увидеть дискриминацию по возрасту. Особенно это касается актрис, и это просто возмутительно! Мы стали свидетелями того, как Джеймс Бонд неуклонно стареет, а его спутницы становятся все моложе и моложе. Это раздражает и просто выводит из себя.
Про страх
Про интервью
В начале моей карьеры в 1975 году у меня случился пренеприятный инцидент на ток-шоу британского ведущего Майкла Паркинсона. Все вопросы, которые он мне задавал, касались моих эротических сцен: не мешают ли мне мои формы быть хорошей актрисой, каково это - сниматься голой, иметь большую грудь и прочие сексистские шуточки. Помню, я тогда была просто в ужасе и не знала, что ответить. А потом посмотрела запись интервью и поняла, что на самом деле вела себя очень достойно. Сейчас я уже наловчилась в этом деле и всегда знаю, как отвечать на хамское поведение. Кстати, 30 лет спустя я согласилась вновь прийти на его ток-шоу: он был сдержан и вежлив, хотя так и не признал, что тогда наломал дров. Видимо, бедняга до сих пор не может принять тот факт, что актриса способна обнажаться перед камерой и одновременно быть членом Королевской академии драматического искусства. Что ж, ему можно только посочувствовать.
Про самое главное
С годами я поняла одну вещь: главное и самое незаменимое в человеке - это его умение вовремя и быстро открыть бутылку вина.
Записала: Вероника Чугункина/HELLO!