Впервые я узнал о Шекспире в раннем детстве, пошел вместе с сестрой в театр, где играли "Макбета" и "Двенадцатую ночь". Именно после этих постановок я и решил стать актером, - признался актер во время представления.
Все театры всегда ставят "Макбета". Знаете почему? Потому что эта пьеса самая короткая, она точно не наскучит зрителю. Или же:
Никогда не играйте Отелло. Роль Яго куда лучше!
Я играл роль мага Просперо в одном небольшом театре и по сюжету ходил по сцене с волшебной книгой заклинаний, куда у меня - на всякий случай - были втиснуты листы с моими репликами. И однажды я забыл текст, взглянул в книгу, но там не оказалось моих шпаргалок! Я пытался встретиться глазами с ассистентами за кулисами, но там не было никого, кто мог бы мне помочь. И тогда я, прошептав партнерше "Я мигом...", удалился со сцены и побежал звонить ассистенту по телефону. Разговор был такой:
- Дорогая, где мы сейчас?
- Мы? В Лондоне! В театре.
- Черт возьми, какой Лондон? На каком мы месте в пьесе?!
Она подсказала мне, я вернулся и произнес эту коварную реплику
Вы знаете, что каждый год в Великобритании выходят десятки шекспировских постановок? И это 400 лет спустя после его смерти. Конечно, сложно не оглядываться назад на таких мастеров, как Лоуренс Оливье, который играл Гамлета, или Орсона Уэллса в роли Макбета. Но знаете, когда начинаешь играть, то просто не думаешь об этом. Уже сам факт, что ты играешь шекспировскую роль, почетен. Так зачем оглядываться на чужие примеры? Просто делай свое дело!
В ходе разговора также выяснилось, что у Йена есть еще один кумир помимо Шекспира:
Конечно же это великий Лоуренс Оливье! Знаете, несколько лет назад я был на аукционе: жена Оливье распродавала вещи, оставшиеся после его смерти. Мне очень хотелось купить его портфель с именными инициалами, но покупку у меня "перехватил" Стинг. Каково же было мое изумление, когда на свое 60-летие Стинг мне же и подарил этот портфель!
На вопрос, что бы он сделал, случись ему встретить Шекспира сейчас, актер ответил так:
Конечно, было бы замечательно встретить Уильяма. И я бы обязательно задал ему самый главный вопрос: действительно ли он сам написал все эти прекрасные пьесы.