Устрой себе шикарное путешествие, не выходя из машины!
Обзор AUDI A3 Sedan и Sportback
Быть, а не казаться
В семействе Audi
долгожданное пополнение: перенявший у старших братьев стильный дизайн, прогрессивные цифровые
технологии и комфорт новый Audi A3 уже появился на улицах города и обещает не затеряться в толпе.
Что делает «младшую» модель полноценным преемником кроссоверов, купе и представительских седанов
бренда, и почему ей самое место в городских джунглях, читайте в спецпроекте Hello!
Первый эшелон
Если ты играешь в высшей лиге, компромиссов быть не должно. Городской Audi A3 – это сочетание
комфорта, динамичности и элегантности при небольшом расходе топлива. Начнем с комфорта. Первое, на
что обращаешь внимание, когда садишься в автомобиль, это, конечно, салон: комфортное кресло
(спортивное как дополнительная опция), виртуальная приборная панель, приятная подсветка и световые
эффекты, информационно-развлекательная система MMI Navigation plus, климат-контроль, USB-разъемы с
функцией зарядки гаджетов. Словом, все то, что превращает Audi A3 из очередной маленькой машинки в
достойного представителя бренда «четырех колец». Кстати, обивку кресел можно выбирать аж из 20(!)
вариантов, в том числе из экологически чистых материалов и переработанных ПЭТ-бутылок. Водительское
же сиденье нового Audi A3 немного опущено, от чего с одной стороны создается ощущение спортивного
автомобиля, а с другой – появляется больше пространства над головой.
Цифровое поколение
Дизайнеры Audi никогда не стремились к навороченным, сложносочиненным панелям управлениям с
множеством, не всегда понятных элементов, отдавая предпочтение строгости, элегантности, интуитивно
понятному интерфейсу и невероятной функциональности. Так, A3 получил сразу два новых дисплея.
10,1-дюймовый дисплей с акустической обратной связью и функцией распознавания рукописного текста
встроен в переднюю панель и немного развернут в сторону водителя, что позволяет читать его боковым
зрением, не отвлекаясь от дороги. Еще один дисплей – это приборная панель Audi virtual cockpit в
12,3 дюйма, которая стала полностью цифровой с персональными настройками. Все, больше никаких
аналоговых спидометров и тахометров.
Парный выход
Вот уже второе поколение Audi A3 выходит сразу в двух кузовах, чтобы у покупателя всегда был выбор.
Хотя, откровенно говоря, выбор очень непростой. Только задумайтесь: элегантный седан
или спортивный Sportback?
Дело исключительно вкуса и привычки. Для тех, кому важны цифры, заметим, что при одинаковой колесной
базе, седан длиннее хэтчбека на 152 миллиметра. При этом багажник последнего в стандартном положении
вмещает 380 литров, а при сложенных задних креслах (задние сиденья складываются в пропорции 60:40,
опционально — 40:20:40) достигает 1200 литров. Тогда, как у седана этот объем составляет 425 литров.
Встречают по одежке
Последнее
поколение любой модели Audi узнать очень просто, достаточно заглянуть ей в глаза, вернее, на
шестиугольную раму Singleframe. У новой A3, как у старших братьев, она стала, более широкой и
приобрела форму сот. Что касается фар, то уже в базовой версии «младшая» модель получила светодиоды
и Matrix LED в качестве опционального оборудования. Как и «старшие братья» Audi A3 представлена в
трех базовых комплектациях: Advance, Design и Sport. Особую мощь модели придают довольно большие и
широкие для своего класса колеса, диаметр которых составляет от 16 до 18 дюймов. За элегантность и
динамичность экстерьера отвечает плечевая линия, проходящая вдоль всего кузова, которая создает
особую игру света и тени. Добавьте к этому большие угловые интегрированные воздухозаборники и задние
фонари c динамическими указателями поворота – и образ завершен.
Ласковый и дерзкий зверь
Спокойная городская езда или динамичное маневрирование – Audi A3 с легкостью подстроится под любой
стиль вождения и будет менять его под ваше настроение. Секрет такой гибкости – система Audi drive
select, которая позволяет переключать режимы управления автомобилем: auto, comfort, dynamic,
efficiency, individual. С турбированным бензиновым двигателем TFSI 1,4 (150 л.с.) вы в полной мере
сможете прочувствовать особенности езды в разных режимах. Кроме того ингольштадцы отлично
проработали аэродинамику, сделав автомобиль невероятно обтекаемым, более устойчивым, безопасным и
быстрым. Нельзя забывать и про электронные ассистенты, которые делают путешествие максимально
комфортным для водителя: систему удержания в полосе и Audi pre sense basic для предотвращения
столкновения во время движения. При парковке на помощь придет камера заднего вида, а можно и вовсе
убрать руки с руля, снять ногу с педалей и включить систему автоматической парковки. Кажется, проще
уже некуда.
Отпустить тормоза
О чем вы мечтаете, сев в свой автомобиль и закрыв дверцу? Правильно, забыть о том, что вокруг шумный мегаполис и наслаждаться комфортной ездой. Инженеры Audi продумали все до мелочей. Для начала, шумоизоляция, которую ингольштадцам удалось довести практически до совершенства. Затем аудиосистема Bang & Olufsen Premium Sound с 3D-звуком спереди и 15 динамиками, создающая ощущения персонального концертного зала (причем только внутри машины, а не вокруг нее). Далее, система старт-стоп, ее, впрочем, противники нововведений могут легко отключить. И, наконец, Audi hold assist. Поверьте, это то, что, попробовав раз, вы не отключите никогда. Что может быть лучше, чем не думать о том, дернется ли нога на педали тормоза, когда стоишь на светофоре или в пробке? В новой A3 можно забыть о подобных мыслях и просто отпускать тормоз. Машина замрет, как вкопанная, и тронется только после того, как вы нажмете на педаль газа. А нажимать на педаль газа вам будет хотеться постоянно, как только вы станете счастливым обладателем новенькой Audi A3. И неважно, будет ли это седан или хэтчбек, красный, черный, голубой или белый. Ведь главное – это динамика, элегантность, комфорт и безопасность «четырех колец», в которые влюбляешься с первой поездки.