Екатерина, от одного даже названия "Артек. Большое путешествие" веет ностальгией. Вы ездили в детстве в пионерлагеря? Как обычно проводили каникулы?
Моя мама работала бухгалтером на фабрике им. Э. Тельмана, где производили тюли, поэтому мы ездили каждый год с моей старшей сестрой в лагерь “Тельмановец". Пользуясь случаем, хочу передать огромный привет всем, с кем мы там познакомились. Кстати, свои первые театральные и творческие начинания я сделала в этом лагере.
Чем вас привлекла роль мамы Ромы?
Мне очень понравился фильм еще на стадии сценария. Мне кажется, таких картин не хватает. “Артек. Большое путешествие" – очень доброе, чистое, светлое кино, поэтому я с удовольствием согласилась несмотря на то, что роль у меня маленькая. Тут, как говорится: “Не бывает маленьких ролей". Мне показалось, что я стану членом прекрасной команды, которая сделает хорошее качественное кино. И я не ошиблась.
Судя по описанию, фильм "Артек. Большое путешествие" может стать на одну полку с советскими детскими фильмами "Приключения Электроника", "Мэри Поппинс, до свидания". Вы дома часто смотрите советскую классику?
Мои дети смотрят советскую детскую классику.Честно сказать, никто не смог переплюнуть наши старые фильмы. И в моем сердце, и в их сердцах они занимают особое положение. Я хотела бы верить, что и “Артек" для кого станет таким фильмом.
Что вы считаете было в советском детстве, чего не хватает современным подросткам?
Я никогда не сравниваю благосостояние людей или пережитый ими опыт. Бесполезное занятие. Мы росли в одно время, наши дети растут в другое время. Одно хочу сказать: дети у нас прекрасные, замечательные и очень перспективные, добрые, отзывчивые. Я бесконечно горжусь своими детьми и хотелось бы, только чтобы их ждало светлое прекрасное будущее.
Екатерина, у вас четверо детей, в ком из них видите больше себя?
Все мои дети, так или иначе, это продолжение меня. Не смогу, наверное, поделить в процентном соотношении у кого чего больше и у кого чего лучше, ведь любовь не раскладывает на составляющие. Любовь – это всеобъемлющее чувство. Для меня они все – мои дети со всеми их недостатками, достоинствами, схожестями со мной и различиями. В этом то и прелесть, что каждый индивидуален, а ты их просто любишь!
Какое ваше детское воспоминание может вас охарактеризовать лучше всего?
Я была очень скромная, закрытая, несмотря на то что со своими сверстниками могла и похулиганить. Но, допустим, я не могла сама пойти купить хлеб. Когда мама посылала меня в магазин, я все время просила свою подругу Ларису, чтобы именно она в кассе произнесла: “Булку черного, 63 копейки". Сама я почему-то теряла дар речи от того, мне нужно было контактировать с кем-то, с кем я незнакома. Может быть, от вот такого моего противоречивого внутреннего мира я и выбрала такую публичную профессию.
В одном из интервью вы признавались, что с Лизой вам пришлось пройти длинный путь – от неприятия до дружбы. Что вам помогло пройти его: компромисс, взросление или работа с психологом?
Сейчас я смотрю на все это по-другому, но мы все еще продолжаем воспитывать друг друга. Первый ребенок — это первый опыт. Все кажется необычным, важным, сложным. На самом деле не было каких-то особых сложностей — это я сейчас уже понимаю. Просто я была моложе и, наверное, во мне было меньше понимания, что такое роль мамы. Чем старше, тем терпимее становишься, тем проще относишься ко всему, больше начинаешь понимать, входить в их положение. В какой-то степени Лизе не повезло со мной, что ей досталась такая молодая мама. Нам с дочерью не хватило контакта, который есть сейчас с моими младшими детьми. Это моя вина, так как я не до конца понимала, что делать. Была слишком молодой и неопытной.
В конце прошлого года Лиза резко сменила имидж – покрасилась в блондинку. Советовалась с вами?
Она советовалась со мной, и я отправила ее к своему мастеру. Ей очень идет смена имиджа, нам всем нравится. У нее сейчас такой возраст, время экспериментов — это нормально. Все под контролем, все довольны.
Не так давно на своей странице в социальной сети вы написали: "Вот было бы круто, если бы родители, наконец, начали понимать своих детей, а дети научились прощать своих родителей". Есть что-то, что вы не можете простить своим родителям? Кого из детей вам сложнее всего понять?
Мы ходили в Большой театр на балет “Ромео и Джульетта". Эта пропасть между родителями и детьми, к сожалению, или, к счастью, существует и будет всегда существовать. Родители, когда становятся взрослыми, забывают, как они были маленькими детьми и как им казалось, что их никто не понимает. Не знаю, наверное, это такой рок, неизбежность, ничего с этим не поделаешь. Но можно идти навстречу друг другу, пытаться понять, быть более чутким, опять же больше обращать внимание на свои ошибки. Когда в сердце есть любовь — есть и шанс быть услышанными и услышать, а это поможет избежать катастроф. Стараюсь понять всех своих детей и это не так сложно делать, потому что я их очень люблю. В моем случае мне не всегда хватает времени и тот разговор, который мог бы быть с долгим объяснением на дружественной ноте, иногда может закончиться коротким громким криком. Ты пользуешься своей властью, положением и добиваешься своей цели. В идеале же, всегда нужно договариваться полюбовно и тогда не будет никаких проблем.