RU
×

Архив номеров

Magazine Архив номеров

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта HELLO.RU разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера

От страдающего интеллигента до бандита: восемь ярких ролей Алексея Серебрякова

22 сентября в прокат выходит семейное фэнтези "Красная Шапочка" по мотивам всем известной сказки. Роль главного антагониста в нем исполнит Алексей Серебряков. HELLO.RU выбрал еще семь ролей из его фильмографии, которые стоит посмотреть в преддверии премьеры.

Еще больше новостей в нашем Telegram-канале, группе ВКонтакте и канале Яндекс.Дзен

______________________________

"Красная Шапочка" (2022)

Новая экранизация европейской народной сказки сильно отличается от классической версии, созданной Шарлем Перро. В ней Красная Шапочка узнает от мамы и пребывающей в добром здравии бабушки тайну своего происхождения. Как оказалось, она является последней в роде Волкобоев, исторически охраняющих сказочный город от волков-оборотней. 

В этом новом прочтении, необычным для этой истории социальным ракурсом и акцентом на вечной теме принятия своей судьбы, "Красная Шапочка" предстает многообещающим подростковым фэнтези, верным заветам сказки, открытым методом Проппа, и кроме того может похвастать ярким актерским составом. Серебряков исполняет здесь роль Вестара – предводителя оборотней и главного противника Красной Шапочки и всего ее рода.

"Жмурки" (2005)

В криминальной комедии Алексея Балабанова о двух забавно нескладных бандитах с прозаической задачей – вернуть украденный чемодан с наркотиками – Серебряков замечательно проявил себя как актер эпизода, сыграв небольшую, но весьма запоминающуюся роль "Доктора" – химика, изготавливающего наркотики. "Жмурки" вообще довольно богаты на колоритных второстепенных персонажей, но "Доктор", появляющийся всего на экране всего на семь минут, с его комично выпяченной вперед нижней челюстью и лапидарной манерой речи, запоминается, пожалуй, больше остальных.

"Левиафан" (2014)

В 2004 году американец Марвин Химейер, владелец автомастерской в маленьком городке, после череды проигранных земельных тяжб с заводом по производству цемента, протаранил бульдозером несколько строений завода. Спустя почти десятилетие, случайно услышавший эту историю режиссер Андрей Звягинцев переложил ее на российский лад. Противником главного героя, автослесаря Николая (Серебряков), живущего с семьей в небольшом приморском городке на севере, стал местный мэр и поддерживающие его полиция и церковь. 

По признанию актера, съемки в драме Звягинцева дались ему нелегко. Режиссеру для монтажа требовалось много дублей – их количество доходило до 30. Кроме того актер отказывался произносить некоторые полные подцензурной брани реплики, а сниматься в "Левиафане" Серебрякова и вовсе убедила его жена. В любом случае роль страстотерпца Николая Николаевича принесла ему всемирную известность, открыла дорогу в англоязычные проекты и стала одной из самых удачных во всей его фильмографии, не говоря уже о десятке призов и номинаций международных фестивалей.

"Иванов" (2009)

Пьесы Антона Павловича Чехова пользуются неизменной популярностью театров по всему миру. А вот за экранизацию их берутся значительно реже, в большей степени, это относится к его ранним работам. Скажем, к "Иванову" – одной из первых пьес драматурга, поставленных в театре. В ней Чехов изображает главного героя, дворянина и не слишком распорядительного помещика Николая Алексеевича Иванова, как человека, как будто вступающего в пору расцвета, но вместо этого "теряющего почву под ногами и поступающего в разряд "надломленных" и "не понятых". 

Роль Иванова удалась Серебрякову замечательно, хоть и прошла, как и весь фильм, довольно незаметно. Образ тихого, интеллигентного, рефлексирующего дворянина сильно отличается от навязанного популярностью некоторых других его персонажей амплуа Серебрякова. В "Иванове" он выполняет действительно тяжелую задачу – помогает проникнуться терзаниями этого на первый взгляд как будто "подлеца".

"Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов" (2017)

Роуд-муви режиссера Александра Ханта рассказывает историю отношений сына и отца. Сын, Витька Чеснок (Евгений Ткачук), работает на заводе в маленьком городке и хочет уйти от семьи к любовнице. Для этого ему нужна квартира. Отец, преступный авторитет Леха Штырь, недавно "вернулся" в город в почти вегетативном состоянии – он парализован и не может даже говорить. Узнав о положении отца, давно затаивший на него обиду Витька решает воспользоваться случаем, "сдать" его в дом инвалидов и заполучить квартиру. 

На роль в малобюджетной картине Серебряков согласился из-за понравившегося ему сценария и возможности поработать с Ткачуком. Штырь в исполнении Серебрякова, несмотря на свое бандитское прошлое, выделяется в галерее подобных ему героев, сыгранных актером – своей удивительной, щемящей трогательностью.

"Никто" (2021)

Хатч Мэнселл – мужчина самых средних лет и таких же жизненных перспектив. Жизнь его давно перевалила за экватор, один день напоминает предыдущий – сбор мусора, зарядка, быстрый завтрак, работа в компании отца его жены. Хатч будто находится в режиме ожидания. Активируют его проникшие в дом ночные грабители. Самостоятельно разыскивая их, Хатч проявляет свои скрытые навыки бывшего агента спецслужб, и разойдясь, "случайно" избивает четырех хулиганов. Одним из которых оказывается младший брат Юлиана Кузнецова (Серебряков), босса местной ячейки русской мафии. За Хатчем начинается охота. 

В своем первом голливудском фильме российского режиссера Ильи Найшуллера Серебряков исполнил роль того самого эксцентричного хранителя общака, любителя искусства, ярких пиджаков и песни "Бухгалтер", которую сам исполняет со сцены клуба.

"Груз 200" (2007)

Актер вновь сыграл у Балабанова в эсхатологической – с точки зрения истории заката советской империи – драме, которая после выхода наделала много шуму. Действие фильма происходит в середине 80-х в провинциальном городке Ленинске. Юная Анжелика, дочь представителя местной партийной верхушки, знакомится на вечеринке с обаятельным фарцовщиком Валерой. Вместе они отправляются к местному самогонщику. Валера напивается, совсем забыв о девушке, а ту похищает капитан полиции Журов. 

Серебряков исполнил в фильме роль самогонщика Алексея, отсидевшего в юности срок за убийство и отличающегося весьма необычными представлениями о жизни – веру в бога и ненависть к идеологии коммунизма он совмещает с идеей создании на хуторе утопического "Города Солнца". Религиозная дискуссия Алексея с профессором научного атеизма Казаковым, оказавшимся в его доме в ночь похищения Анжелики случайно, стала одной из самых запоминающихся сцен во всем фильме.

"Ван Гоги" (2018)

После "Витьки Чеснока" к бессмертной теме отцов и детей актер возвращается в драме “Ван Гоги”, исполнил уже роль сына. Его Марк Гинзбург, не слишком успешный художник средних лет, по просьбе отца прилетает его навестить. Отец, Виктор (Даниэль Ольбрыхский) – прославленный дирижер, человек тяжелый и эгоцентричный. Но его здоровье слабеет, а значит, у Марка осталось совсем немного времени, чтобы разрешить все споры. 

Интересно, что изначально сценарий фильма был об отношениях сына и матери. Его переписали под мужского персонажа, когда за пару недель до съемок актриса, утвержденная на главную роль, отказалась принимать участие в фильме. Так получились "Ван Гоги" – фильм, замечательный своей проникновенной тональностью и актерским дуэтом Ольбрыхского и Серебрякова. К слову, роль Виктора в молодости исполнил тот самый Евгений Ткачук.