Еще больше новостей в нашем Telegram-канале, группе ВКонтакте и канале Яндекс.Дзен
______________________________
Fast Fashion сдает позиции
Производство одежды по сезонам – подразумевает обновление розничного ассортимента одежды каждые 2-3 недели. Как итог, вещи не отличаются высоким качеством, служат недолго, и покупатели вынуждены снова возвращаться в магазин за обновками. И так по кругу. Производство одежды в системе быстрой моды искусственно подталкивает общество потреблять все больше и больше, что наносит серьезный вред экологии: загрязнение водных ресурсов и атмосферы, выбрасывание ненужной одежды на свалку. Экологи называют быструю моду основным врагом человечества и экологии. Разделяя эту точку зрения, сегодня все больше мировых fashion-брендов активно присоединяются к политике устойчивого развития модной индустрии и выпускают коллекции в соответствии с концепцией осознанного потребления.
Процесс экологической трансформации сектора легкой промышленности ускорился в период распространения коронавируса. Засев во время локдауна на долгие месяцы дома, люди осознали, что им не нужно так много вещей. Свой подход к модному бизнесу пересмотрели и дизайнеры, бросив силы на изучение новых технологий производства тканей и одежды. Таким образом, на позицию самого актуального тренда современности вышли – экологичность, осознанное потребление и переработка. Поэтому сегодня мировые бренды активно создают эко-коллекции из переработанных материалов, в том числе и российские: Chapurin, Akhmadullina Dreams, Helen Stracta, Am Studio, Lesyanebo и др. Дизайнеры этих марок выстраивают свои производственные процессы по принципам эко активизма по использованию инновационных высокотехнологичных тканей, осознанному потреблению и снижению вещевого перепроизводства.
Будущее модной индустрии
Одной из первых в России активно внедрять новый тренд «экологичная мода» начала основательница бренда Helen Stracta Елена Денисова. Лучшая выпускница курса 2016 года Британской высшей школы дизайна. Её дипломная коллекция была в том же году представлена на Mercedes-Benz Fashion Week Russia и буквально совершила fashion-революцию, задав вектор будущего развития индустрии моды.
«Основная концепция моего бренда – тщательный отбор тканей и красителей для новых коллекций. Сделав ставку на экологичность материалов, можно добиться стойкой тенденции к уменьшению вредного воздействия производства на окружающую среду», – считает дизайнер. В своих коллекциях Елена наглядно показывает, что многие ткани можно перерабатывать повторно. Современные технологии позволяют создавать сложные нестандартные материалы, используя натуральные волокна. Инновации делают ткани долговечными и сверхпрочными. Практичной в носке является и ткань, разработанная из пластика. Елена Денисова: «Мы создаем базовые вещи, которые за счет вневременных силуэтов и современных технологичных тканей будут носиться долго, сохраняя форму и цвет. Это политика бренда Helen Stracta. Все коллекции мы выпускаем небольшими тиражами, а некоторые модели создаются в единственном экземпляре, исключительно под заказ».
По словам дизайнера по переработанному текстилю, чтобы предотвратить возможную экологическую катастрофу, эко инициативы необходимо внедрять на каждом этапе работы, а это возможно, только если объединить усилия дизайнеров, фабрик, потребителей. В Helen Stracta sustainable-политика охватывает все направления – от производства тканей до носки вещей. Бренд сотрудничает только с фабриками, которые совершают шаги в сторону устойчивого развития, готовы перестраивать процессы и переходить на новые технологии изготовления тканей и пошива одежды. Для некоторых текстильных фабрик в Москве, Китае, Японии и Швейцарии Елена Денисова организовывала лекции по теме перестройки производственных циклов, об особенностях различных материалов, современных возможностях и инновациях, которые при грамотном внедрении в процесс, позволят добиться экологичности. Основное направление – базовые вещи, которые являются основой женского гардероба и участвуют в создании множества стильных образов. Ткани, созданные по инновационным технологиям, делают вещи прочными и долговечными.
Экологичность, качество, стиль и эксклюзивность. Ответственный и избирательный подход – то, что определяет выбор современных девушек. Покупая и надевая одежду, они хотят носить её с удовольствием, не выбрасывать её через несколько стирок и гордиться, что при производстве выбранных ими вещей природа не пострадала.
Может ли дизайн спасти мир? Может. Этот процесс уже запущен. И потребители активно поддерживают развитие этого тренда.
Олег Мазуров