Еще больше новостей в нашем Telegram-канале, группе ВКонтакте и канале Яндекс.Дзен
______________________________
Прошел год с тех пор, как британский принц Эндрю «откупился» от американки Вирджинии Джуфре, обвинявшей его в том, что, когда ей было 17 лет, он несколько раз вступал с ней в сексуальную связь против ее воли. По данным местных таблоидов, это стоило ему более 10 миллионов фунтов. Собрать такую сумму помогли его мать королева Елизавета II и старший брат — бывший тогда принцем Карл. В еженедельной колонке HELLO! рассказываем, как живет сейчас опальный герцог Йоркский, и как планирует нанести ответный удар.
После того, как суд в Нью-Йорке отказался отклонить поданный против британского принца гражданский иск, стало понятно, что на кону не только его имя, но и репутация королевской семьи. И хотя сын королевы отвергал все обвинения и был готов встретиться с Вирджинией в суде, августейшие родственники не позволили ему этого сделать. Его мать прибегла к крайней мере: как писала The Daily Mail со ссылкой на источники в окружении принца, «герцог Йоркский лишен всех своих военных званий и функций патрона из королевской семьи, он больше не будет официально использовать титул Его Королевское Высочество, и судебный иск о сексуальном насилии в отношении него будет подан, как в отношении «обычного гражданина».
Еще до этого — в ноябре 2019 года — принц был вынужден отказаться от исполнения обязанностей члена королевской семьи. Но тогда у него еще оставалась надежда на то, что судебного иска удастся избежать, ведь в 2009 году Вирджиния заключила мировое соглашение с тем человеком, который и познакомил ее с принцем Эндрю — Джеффри Эпштайном.
Знакомство принца с инвестиционным банкиром и финансистом Эпштайном — человеком с весьма сомнительной репутацией — произошло в конце 90-х. По данным The Guardian, в 1999 году их представила друг другу общая знакомая Джислен Максвелл, дочь покойного медиа-магната Роберта Максвелла. По крайней мере, в судебном деле Джислен, обвиненной в торговле людьми с целью сексуальной эксплуатации, появилась фотография, на которой они с Эпштайном в 1999 году изображены в резиденции британской королевы Балморал.
В 2001 году в лондонском доме Джислен и в доме Эпштайна в Нью-Йорке, как утверждала позднее Вирджиния, и состоялись ее сексуальные контакты с герцогом Йоркским. По ее словам, она была одной из девушек, которых Эпштайн насильно удерживал в своем доме, заставляя встречаться с его влиятельными друзьями за деньги.
У принца Эндрю было много сомнительных знакомых, чего стоит только сын ливийского диктатора Саиф аль-Ислам Каддафи, но Букингемскому дворцу всегда удавалось договориться с прессой, чтобы не доводить до скандала. Однако в 2008 году Эпштайна признали виновным в совращении несовершеннолетней девушки, и принц, тем не менее, не прекратил общение с ним. После выхода финансиста из заключения их несколько раз фотографировали вместе во время прогулок, что вызывало возмущение британских граждан. В июле 2019 года Эпштайн снова был арестован - на сей раз по обвинению в сексуальном насилии и вовлечении несовершеннолетних в проституцию. Он покончил с собой в тюремной камере. А Максвелл в конце позапрошлого года была признана виновной в сексуальной эксплуатации несовершеннолетних и ей грозит пожизненное тюремное заключение.
Тем не менее, принц надеялся, что мировое соглашение, по которому Вирджиния получила компенсацию в размере 500 тысяч долларов в обмен на прекращение конкретно ее дела, относится и к нему. Адвокаты герцога Йоркского ссылались на один из пунктов соглашения, в котором она также согласилась не подавать в суд на «любое другое физическое или юридическое лицо, которое могло быть привлечено в качестве потенциального ответчика». Но юристы, представлявшие интересы Джуфре, уверяют, что действие документа распространялось только на подписавшие его стороны, то есть на Вирджинию и Эпштайна, а также на их партнеров.
Что касается герцога Йоркского, он являлся «третьей стороной». Суд с этим согласился, а значит — впервые в истории — британская королевская особа должна была предстать перед американским судом. Мировое соглашение, которое королевская семья заставила его подписать, лишило принца возможности защищаться в суде и доказывать свою невиновность. Так блестящий офицер, ветеран Фолклендской войны и любимец нации скатился на последнее место в рейтинге популярности членов королевской семьи.
Разумеется, такое положение не устраивает герцога, который привык быть в центре внимания. На похоронах ему — выпускнику дартсмутского Королевского военно-морского колледжа, ветерану боевых действий — запретили надевать военную форму, сделав исключение только для церемонии «Бдения принцев». Говорят, когда герцог узнал об этом, он разрыдался. Более того, судя по последним сообщениям СМИ, король Карл III и принц Уэльский Уильям твердо решили, что герцог Йоркский никогда не вернется к активной работе в королевской семье. Поэтому Эндрю ищет другие способы вернуться к своей прежней жизни и титулу «Его Королевского Высочества».
Он попытался всерьез заняться благотворительностью и, говорят, королева Елизавета II поддерживала это начинание, считая, что это — единственный путь, чтобы вернуть себе доброе имя. Но король Карл III оказался более суров. Один из его друзей сказал The Daily Beast:
Карл ясно дал понять, что пути назад — к общественной жизни — у Эндрю нет. Если он хочет заняться благотворительностью, это его личное дело.
И вот на днях стало известно, что принц намерен попытаться отменить соглашение, которое он заключил с Вирджинией Джуфре. The Mail on Sunday сообщила со ссылкой на свои источники, что герцог Йоркский консультировался с юристами, о том, можно ли заставить Вирджинию отказаться от своих обвинений и принести ему свои извинения. На такие мысли его натолкнула информация о том, что Джуфре отказалась от иска против другого мужчины — американского адвоката Алана Дершовица, которого она ранее обвиняла в сексуальном насилии. Она признала, что «могла совершить ошибку», опознав его. И герцог Йоркский рассчитывает на то, что и в его случае Джуфре изменит свое мнение. Причем, его не интересуют отданные ей деньги. Для принца важно улучшить свою репутацию. В любом случае, по мнению его друзей, ему лучше направить свою энергию на какую-то деятельность, потому что, как сообщает The Daily Mail, в последнее время близкие опасаются за его душевное здоровье.