Проект производства компании “Медиаслово”, в котором сейчас снимаются Лиана и Никита, настолько ожидаем зрителями, что ажиотаж вокруг него уже сумасшедший. Неудивительно! В России обожают историю Серкана Болата и Эды Йылдыз.
Никита, Лиана, смотрели ли вы турецкий сериал до того, как вас пригласили в проект?
Никита: Не смотрел, но был в курсе того, что происходит в индустрии, и знал о его популярности. Зато многие мои друзья, которым не близок такой жанр, посмотрели оригинальный сериал от начала и до конца.
Лиана: Я тоже много о нем слышала, все советовали, но никак не находила времени на такой длинный сериал. Как только начались пробы, я села смотреть — затягивает, конечно. Любимый Серкан — с этими его взглядами в рапиде. Невероятно красивая и обаятельная Эда. И постоянные эмоциональные качели, смотришь и думаешь: ну скажи ты ей уже, поцелуй ее! И это все растягивается на много серий. Молодцы сценаристы: только заканчивается серия, как хочется сразу же включить следующую, чтобы узнать, что будет дальше.
С чем, на ваш взгляд, связана невероятная популярность сериала в России? Что российские зрители нашли в этой истории?
Никита: Возможно, весь секрет в языке повествования, в легком юморе, простом монтаже. Его легко и приятно смотреть. Ну и всем хочется романтики.
Лиана: Это красивая история любви, о которой мечтают многие девчонки. Скрытный, недоступный, холодный Серкан — странно, конечно, но именно это почему-то притягивает некоторых девушек в мужчинах. И простая, талантливая, открытая Эда, у которой так меняется жизнь после их встречи. Красивые виды Турции, пляжи, солнце — это все то, чего не хватает в жизни российскому зрителю. Поэтому, думаю, сериал такой рейтинговый.
Лиана, вашу героиню зовут Саша, что в ней осталось от турецкой Эды и что удалось привнести в образ от себя?
Лиана: Эда — прекрасный человек, отзывчивый, всегда готова прийти на помощь, в ней нет злости, корысти, она справедливая. Мне кажется, все эти качества есть и в Саше. Мне эта роль близка, потому что я в жизни тоже очень простой, добрый человек. Об этом знают все мои друзья и близкие. Но все-таки мы разные. И внешне не похожи. Но давайте не будем забывать, что менталитет жителей России и Турции тоже отличается. Манера общения, темперамент. Поэтому в одних и тех же ситуациях Саша, по сравнению с Эдой, будет совершенно по-другому реагировать.
Никита, для многих зрительниц, в том числе и российских, Серкан Болат — мужчина мечты. Как думаете, ваш персонаж Сергей под это определение “мужчины мечты” подойдет?
Никита: Я думаю, подойдет. (Смеется) Но этот вопрос лучше будет задать зрительницам.
Лиана, в турецком сериале у главной героини был очень интересный образ, она ярко одевалась. А как вы работаете над внешним обликом Саши в адаптации? Насколько ее внешний вид важен для истории?
Лиана: Над образом Саши работает огромное количество людей: художники по костюмам, продюсеры. Мне настолько нравится одежда, которую они подбирают, что после съемок я обязательно обновлю свой личный гардероб.
К проекту уже приковано повышенное внимание, вы готовы к тому, что после премьеры внимание к вам возрастет?
Никита: Про повышенное внимание после премьеры — давайте не будем загадывать, будет как будет, но в жизни я всегда рад поклонникам.
Лиана: Я занимаюсь любимым делом, и это главное. А все, что сейчас будет происходит: интервью, выход сериала, новые подписчики, хейтеры — это то, к чему нужно будет привыкнуть, отнестись с пониманием, так как это часть моей профессии. Я знала, что “Постучись в мою дверь” — громкий проект, у него есть свои фанаты, и будет непросто. У меня есть странички в соцсетях, где я делюсь своей жизнью, съемками. Пытаюсь отвечать на некоторые комментарии, но не всегда есть на это время. Я благодарна людям, которые на меня подписаны, которым интересно мое творчество и моя обычная жизнь.
Расскажите, как сложилась ваша актерская химия? Насколько быстро вы нашли общий язык на площадке?
Лиана: Вы знаете, это неоднозначный вопрос. Никита — прекрасный актер, профессионал своего дела. От него поступают интересные предложения разбора сцены, иногда мы меняем текст для нашего удобства или что-то придумываем вместе. Мы очень разные по характеру, поэтому иногда возникают недопонимания, и это нормально, мы находимся в творческом процессе. К тому же, не будем забывать, что у Серкана и Эды было ровно так же, и во многом поэтому за их отношениями было интересно наблюдать. (Улыбается) А вот есть ли между нами химия — пусть на этот вопрос ответят зрители.
Никита: Нам очень повезло с режиссером Всеволодом Аравиным. У него к каждому актеру индивидуальный подход. Когда совместный результат радует его после дубля, значит, замысел удался.
Никита, в своих интервью вы рассказывали, что актерская карьера не была вашей мечтой с самого детства. Более того, параллельно с театральным вузом вы пытались поступить на юридический факультет. Жалели ли вы когда-нибудь о том выборе, который тогда совершили?
Никита: Ни в коем случае. Я люблю быть разным, исследовать, постоянно нахожусь в режиме поиска и не боюсь ошибиться. Заниматься любимым делом — играть в театре и кино — счастье. И роли, которые у меня случаются — именно те, которые я сам хотел сыграть в предложенных мне проектах, а не случайность или уступка.
Лиана, в интернете можно найти информацию, что долгое время вы хотели стать певицей, поэтому в детстве и подростковом возрасте серьезно занимались музыкой. А когда вы поняли, что ваше призвание — актерство?
Лиана: Недавно мама нашла мои детские записи, где я отметила две свои мечты: стать певицей и актрисой. Я родилась в 40 километрах от Риги, в небольшом городке Огре. С раннего возраста занималась в музыкальной школе по классу скрипки, после даже окончила музыкальное училище. А в 2015 году впервые попала в Москву и настолько влюбилась в этот город, что захотела вернуться и остаться здесь жить. С этой мыслью я провела последние несколько лет в училище. Закончив обучение, взяла скрипку и поехала покорять Москву. Поступила во ВГИК. Так начался новый этап, и теперь я актриса, но музыка в моей жизни присутствует всегда, я не бросаю инструмент, ведь никто не знает, что будет дальше. Возможно, когда-нибудь и вторая моя мечта воплотится в реальность.
Какие воспоминания остались у вас о жизни в столице Латвии?
Лиана: Я там родилась, там живет моя семья, там прошло мое детство, учеба в училище, друзья. Только теплые воспоминания. Очень скучаю, не была на родине больше пяти лет.
Москва — совершенно другой по ритму жизни город. Как российская столица вас встретила? Легко ли было освоиться?
Лиана: Москва встретила прекрасно, я с первого раза поступила в институт. Я очень активный, общительный человек, а в юности вообще все интересно, поэтому освоилась с легкостью и сразу поняла, что это тот ритм, которого мне не хватало всегда.
Никита, вы тоже относительно недавно перебрались в Москву из Петербурга. Насколько сложно вам было принять решение о переезде? Какие чувства сейчас испытываете, когда возвращаетесь в родной город?
Никита: В Петербург я возвращаюсь часто, так как играю спектакли в театре имени Ленсовета — “Все мы прекрасные люди” (режиссер Юрий Бутусов) и “Бесы” (режиссер Алексей Слюсарчук).
Принято говорить о разнице между москвичами и петербуржцами. А вы ее замечаете?
Никита: Все люди разные и уникальные. В моем лексиконе никогда не было выражений “вот точно москвич” или “типичный Питер”. А сами города, безусловно, имеют характерный вайб. И он очень субъективен, формируется из впечатлений, которые эти города оставляют — ввиду работы, детства, учебы, поездок. Я давно понимал, что уже готов двигаться дальше в плане переезда. Сейчас мне нравится это новое чувство гостя, когда я приезжаю в родной город, чтобы играть в своих любимых спектаклях с друзьями — кайф, не иначе.
Лиана, “Кинопоиск” знает уже 18 пунктов вашей фильмографии. Какую из сыгранных вами ролей вы могли бы назвать самой сложной?
Лиана: Каждый проект для меня значимый и по-своему сложный. Это мой рост, опыт. Иконечно, мне хочется развиваться, учиться, пробовать себя в разных ролях. С каждым проектом я расту как актриса.
Никита, в числе своих наиболее знаковых проектов вы всегда называете фильм “Две женщины” Веры Глаголевой, одну из ваших первых работ в кино. Среди ваших партнеров был Рэйф Файнс, настоящая мировая звезда, дважды номинант на “Оскар”. Какие воспоминания у вас остались о работе с ним?
Никита: Забавно. (Улыбается) Прошло уже десять лет с тех пор, как по окончании съемок подарил мне ежедневник, черный, с моими золотыми инициалами. И буквально неделю назад я его достал и сделал в нем первую запись.
Вы неоднократно снимались у режиссеров-женщин — у той же Глаголевой, у Елены Николаевой в “Цыпленке жареном”. Как актер вы ощущаете в разницу, когда на площадке всеми процессами рулит женщина?
Никита: Мне кажется, гендер в этой профессии никакой роли не играет, все зависит только от конкретного человека, личности. Например, я бы сказал, что Елена Николаева — человек со стальным стержнем, Вера Глаголева была очень чуткой и действенной. Низкий ей поклон за то, что она разглядела во мне 18-летнем те черты, которые видела в Беляеве. Думаю, что сейчас, набравшись опыта, я сыграл бы этого героя совсем иначе. Но, наверное, тогда бы и очарование той истории пропало? Кстати, для “Двух женщин” я тоже проходил долгие мучительные пробы. Но игра стоила свеч, подобный дебют — большая удача в моей жизни. И кстати, это один из любимых фильмов моей жены Лены.
Кстати, о вашей супруге. Вы уже пять лет вместе, растите сына. А что в вас изменилось после его появления на свет?
Никита: Да все на самом деле. И одновременно ничего. Но если говорить красиво, то, думаю, планы стали больше, масштабнее.
А напоминает ли он вас в детстве по своим качествам и поведению?
Никита: Каждый день он нас чем-то удивляет. Проявляет характер, в хорошем смысле слова, настойчивость в своих решениях, чувство юмора. Эти проявления могут происходить несколько секунд, но каждый раз заставляют нас задуматься: это мы где-то правильно себя повели, если да, то где конкретно? Или это то, с чем рождается человек? Просто радуемся, не угадывая в нем себя. Пусть растет отдельным хорошим человеком. Такие вещи рождают громадную внутреннюю ответственность. Сейчас эта ответственность уже как само собой разумеющееся, но помню моменты, связанные с бытовой дисциплиной или заботой о маме — их он точно перенял у нас. Тогда осознание семейной ответственности в целом обрело масштабы.
Лиана, ваш молодой человек Артем Губин — тоже актер, и у вас есть опыт совместной работы. Было ли для вас сложнее работать с близким человеком? Хотелось ли вам когда-нибудь исполнить главные роли вместе?
Лиана: Да, опыт был, но в тот момент мы только начинали общаться, поэтому было интересно и легко. Сейчас все поменялось, и мне гораздо проще сыграть сцену с незнакомым человеком. Главные роли — хочется, конечно. Но это будет большое испытание. (Улыбается)
Что помогает вам расслабиться и прийти в себя после долгого съемочного дня? Какой вид отдыха вам больше всего подходит?
Лиана: Мне помогает восстановиться сон. С таким графиком, как сейчас, его, конечно, очень не хватает. Нахождение рядом с близкими людьми, активный отдых, море, горы, лес, свежий воздух — все то, что мне нужно для восстановления.
Никита, в этом году вам исполнилось тридцать лет. Для многих людей это знаковый возраст. Был ли у вас какой-то план “успеть до тридцати”? Если да, то какие пункты из него удалось выполнить?
Никита: У меня был определенный план к 25 годам, и я его успешно осуществил. Собственно, к 30 я поставил себе новую задачу, и тоже ее выполнил. Теперь есть план к 33 годам, но о нем я вам не расскажу. (Смеется)
Фотограф: Алексей Колпаков
Ассистент фотографа: Александр Филимонов-Волков (kometa_rent)
Стилист: Наталья Медведева
Макияж и прически: Полина Капранова, Макс Стриженов