RU
×

Архив номеров

Magazine Архив номеров

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера

Любой паприз: какими функциями удивил китайский электрокар

На переполненном китайскими автомобилями российском рынке все сложнее выделяться среди конкурентов. Гибриды и электрокары, появление которых само по себе еще пару лет назад было событием, стали часть повседневной обыденностью, приобретающей все более "зеленую" направленность. Однако остались производители, которые еще стараются предлагать функции, которых нет у других. Как они работают и есть ли в них практический смысл — разбираем в обзоре HELLO!

Электромобилем из Китая сегодня никого не удивить. Презентации новых моделей проходят настолько часто, что площадки не успевают остывать от предыдущих автомобильных ивентов. На российский рынок вкатываются машины на любой вкус, цвет, размер и кредитку. Китайцы не ограничивают собственную фантазию, благодаря чему на свет появляются вычурные формы кузовов в неведомых цветовых палитрах. Происходящее даже нельзя назвать эволюцией. Это самая настоящая революция, и к такому довольно сложно привыкнуть. К счастью, есть и те китайские производители, которые позволяют перейти на электрические модели не ломая устоявшиеся каноны и представления о прекрасном избалонного и обладающего насмотренностью российского потребителя.

Среди таких моделей можно отметить Voyah Free — прежде всего благодаря ее классическому дизайну. Кому-то ее формы напоминают Maserati Levante, кому-то в задней части видятся отсылки к Porsche Cayenne. И все благодаря труду ателье Italdesign Giugiaro — пожалуй, самой именитой дизайн-студии, благодаря которой мир увидел такие культовые автомобили как DeLorean DMC12, Alfa Romeo 159 и Brera, Lamborghini Gallardo, Lotus Esprit, Golf GTI и Daewoo Matiz, который до сих пор остается полноценным участником движения на роосйских дорогах. Благоадаря столь такому бэкграунду Free выглядит в целом благороднее большинства китайских электрических конкурентов.

Линии кузова — классические для среднеразмерного бензинового кроссовера. Большие колеса, стремительный, смещенный назад силуэт, длинный капот. Под капотом, кстати, все не менее интересно. Модель Free предлагается в двух вариантах: электрическом и с мотором-генератором. Так называемый — последовательный гибрид. В первом случае все понятно: батарея с запасом хода примерно на 500 километров, возможность подключения к быстрым зарядкам. В случае с бензиновым двигателем — он не связан напрямую с колесами и призван заряжать батарею. Его наличие как такового не ощущается, он включается тогда, когда посчитает нужным и будет поддерживать оптимальный заряд аккумуляторов. Это избавляет от поисков зарядных станций и связанной с этим тревожности. Можно просто заправить бак раз в пару недель и не задумываться о запасе хода, даже при динамичной езде мотор-генератор будет расходовать не больше 10 литров бензина на сотню.

Салон Voyah Free, как и кузов, сделан без излишних нагромождений, призванных демонстрировать его премиальность. Традиционный центральный тоннель с джойстиком и рядом кнопок, удобный руль, приборная панель с тремя экранами. Есть и своя особенность: когда автомобиль выключен, весь блок приборной панели с мониторами и воздуховодами уезжает на несколько сантиметров вниз, как бы складываясь в недра приборной панели, а при включении зажигания выезжает обратно. Его можно выдвинуть и убрать также принудительно кнопкой на центральном тоннеле: в этом случае мониторы становятся чуть уже, но информация на них остается та же, но в виде минималистичных иконок. Производителем заявлена безотказная работа механизма на протяжении 30 тысяч циклов.

Эффектно, но кажется поначалу сомнительным. Зачем делать блок экранов на сервоприводах, если при этом сэкономили на приводе рулевой колонки (она тут механическая), но регулируется неплохо и по высоте, и по вылету. Но потом понимаешь, что экраны в сложенном состоянии ночью гораздо меньше отвлекают от дороги, без снижения функцинальности. Здесь вспоминается подзабытый термин паприз (pare-brise, дословно переведится как «ветровое стекло»). Его автопроизводители полвека назад использовали для обозначения верхней части передней панели, а спустя какое время его принялись использовать в отношении всей передней панели машины. И вот этот паприз во Free живой. Ведь должны же быть какие-то футуристические фишки в столь сдержанном по современным дизайнерским меркам автомобиле.

В отличие от автобуса Voyah Dream, который заточен под задних пассажиров, модель Free позиционируется как семейная, и, безусловно, более драйверская. На заднем ряду без излишеств: ровный пол, воздуховоды, пара зарядок и много места. Детские кресла встанут так, что ребенок вряд ли испачкает ногами спинки передних сидений, а следить за тем, чем он там занят, можно через камеру на потолочной консоли. Эта функция так и называется — детская камера, и выводить ее изображение можно на центральный или пассажирский мониторы. На них же можно смотреть кино с флешки, если вы решили отправиться в долгое путешествие. Экраны огромные, не бликуют на солнце, и в них можно установить приложения Яндекса вроде карт или видеоплатформы (в этом случае кино будет доступно онлайн).

Что касается водителя, то этот автомобиль доставит ему удовольствие от управления в тех пределах, которые ожидаешь от электромобиля в таком дизайне. Пневмоподвеска настроена прежде всего на комфорт, она нивелирует все неровности дорожного полотна, но в то же время очень плотная и не вызывает ощущения водяного матраса. В сочетании с низким центром тяжести и молниеносной электрической тягой это может спровоцировать на быструю езду и резкие маневры. Однако в этом случае придется наблюдать за стремительно уменьшающимся зарядом аккумулятора.

Voyah Free одна из тех моделей, которые спокойно можно выбрать, если есть цель перейти на электромобиль, но не нет желания с головой окунаться в электрические будущее с его затейливыми цветами и формами. Он понятен любому поколению — и даже заядлым фанатам классических автомобилей его внешность покажется привлекательной. Помимо двух силовых установок Voyah предлагает выбор из палитры из классических цветов. Яркий синий, изумрудный зеленый, голубой или строгий черный можно совместить с разнообразными цветами салона — от полностью черного до белого с коричневыми вставками или кремового с темно-синими элементами. Полная свобода, в том числе и свобода выбора. До ближайшей электрозаправки.

TOP NEWS / Авто