RU
×

Архив номеров

Magazine Архив номеров

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера

Александр Мартынов: "Театральному актеру сложно всегда"

Звезда сериала «Универ» – о важности психологического образования и о том, какие роли он мечтает сыграть.

Александр, совсем недавно завершились съемки сериала «Универ. 13 лет спустя». Насколько сильно изменились герои за последние годы?

Конечно, изменились. Мой персонаж Валентин тогда и сейчас — это два разных человека. Он становится самостоятельным, взрослым, у него уже есть семья, дети, профессия.

Насколько сложно играть персонажа в ситкоме с точки зрения временных рамок серии?

Мне, театральному актеру, было очень сложно: некогда разыгрываться, показывать «преджизнь» персонажа. События, события, титры — в ситкомах жесткий хронометраж и четкие рамки.

Сейчас популярны сериалы о 90-х. Кого из героев того периода вы хотели бы сыграть?

Вспоминая события тех лет, когда после разрухи, царившей вокруг, начался хаос, думаю, был бы уместен персонаж, который пытается что-то построить, искренне верит в свою мечту, в реализацию своих планов. Он нарывается на жестокую действительность, рэкет, крышевание, бандитизм со стороны органов, которые, вроде, должны охранять, но делают его жизнь только хуже. И вот этот человек, который теряет веру в то, что он делает — сломавшийся или, наоборот, начинающий с точки слома и выходящий на выковывание себя нового, циничного, обросшего внутренней броней — человек, прошедший тяжелый путь разочарования и крушения иллюзий.

Некоторые актеры готовятся и продумывают своего героя заранее, а другие – воплощают образ в моменте здесь и сейчас, как поступаете вы?

Раньше я разделял точку зрения, что в моменте я утвержден на какого-то персонажа и мы с режиссером его обсуждаем. Обычно с главными героями такого не бывает, да у меня их и было немного. А какие-то истории-эпизоды решаются прямо на съемочной площадке.

Да, я могу что-то подготовить, но обычно все происходит по ходу. Конечно, режиссеру было бы приятно, если бы актер сам придумал историю своего эпизода, это многое упрощает. Эту точку зрения я сейчас больше принимаю, потому что хочу играть главные роли, а основные персонажи — это всегда подготовка, исследование, поиск, анализ, копание, утверждение образа, его черт характера, некое рождение. Этот процесс не одномоментный и обязательно должен занимать какое-то время.

Расскажите о самой сложной роли, которую вам приходилось играть.

Самый сложный для меня персонаж — это как раз Валентин, потому что это была самая первая главная роль. Он существует совершенно в других ритмах, не похож на меня — я такой живчик, а Валя достаточно структурированный, дисциплинированный и очень дотошный, подробный, у него все разложено по полочкам. Он – тот человек, который ориентируется на какие-то схемы, и в этом конфликт его героя: в жизни эти схемы не работают и все в этой жизни по-другому. Что в отношениях с девушками, что в учебе, что в науке.

Александр, у вас второе высшее неоконченное образование психологическое. Почему выбрали именно эту науку?

Психология всегда была рядом со мной и актерская профессия с ней смежна в каких-то моментах. Более того, психика — наш актерский инструмент и чтобы им правильно владеть, управлять, нужно изучать себя, свою психофизику, психотип, знать о себе в первую очередь. В высшее психологическое образование я окунулся, чтобы поглубже исследовать эту область, найти какие-то направления, которые близки, мне нравятся и которые применяются в психологической практике — я преподаю актерское мастерство блогерам и некоторые упражнения, техники я применяю в своих мастер-классах и тренингах.

Как образование психолога вам помогает в актерской работе?

Напрямую. Актер должен хорошо разбираться в психологии, в структуре, в мотивации своего персонажа — что им движет, чего он боится, чего хочет. Психология призывает исследовать себя и разбираться, что движет нами, чего мы боимся и где наши страхи.

TOP NEWS / Интервью