RU
×

Архив номеров

Magazine Архив номеров

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера

Алена Свиридова: 10 коротких вопросов

Поговорили с исполнительницей хита "Розовый фламинго" о том. как она создает новую музыку, что читает по вечерам и как справляется с трудностями.

Какое занятие или проект занимает все ваши мысли сегодня?

Я долгое время не писала песен, наверное, у меня был творческий кризис, но буквально осенью меня прорвало… Сразу написала много песен, из них уже четыре записаны в студии. Новый альбом планирую выпустить осенью. Как всегда сначала думала, что это будет танцевальный альбом, но, судя по всему, он будет достаточно эклектичный. Меня привлекают различные жанры и хочется использовать разнообразные возможности выразить себя в абсолютно непохожих стилях и направлениях. Но это не значит, что там будут “сапоги и пироги” в одном альбоме. Все композиции безусловно объединит мой личный взгляд на мир, какая-то, наверно, узнаваемая образность и эстетика. Будет весьма богатая палитра: приджазованный, около хип-хоповый стиль, и даже присутствуют фольклорные напевы.

Что для вас важнее: процесс или результат?

Я всегда наслаждаюсь процессом, и если результат вдруг оказывается хорошим — это просто награда — бонус-трек, так это называют, потому что сам процесс всегда настолько увлекательный, что когда рождается песня, появляется аранжировка, когда все вносят свой вклад, музыканты или друзья, то общий результат приносит мне огромное удовлетворение. Иногда я кого-то услышу или кто-то мне что-то, может быть, скажет, и у меня возникнет новая идея, и вот этот творческий процесс, конечно, затягивает. Я могу сидеть в студии, просто не понимая, сколько проходит времени, а в обычной жизни я катастрофически не могу сидеть или что-то делать сидя, но в студии я этого не замечаю. Там все по-другому: в основном ты сидишь, поешь, играешь, и в студии время пролетает незаметно. А вот результата ждем, как награды.

22 февраля вы представите программу, которая родилась из чувства протеста против тотальной моды на электронную музыку. Расскажите подробнее.

Это произошло уже лет пять назад, когда я написала эту программу и выпустила альбом под названием “Город-река”. Я поняла, что обилие электронной музыки вызывает у меня просто физический дискомфорт. Все эти электронные частоты и звуки — мне с ними некомфортно. Это возраст, наверное. (Смеется) Когда ты начинаешь с особым удовольствием слушать классику: инструменты живые, деревянные, струнные. От их звучания такой звук теплый, который дает очень правильные вибрации. Эти вибрации реально благотворно действуют на человеческое здоровье. Есть исследования по этому поводу: классическая музыка играется на настоящих инструментах. Такая музыка действует не только на людей, но и даже на коров самым лучшим образом — надои повышаются. (Смеется)

И мне хотелось, чтобы ни одного электронного звука у нас на этом альбоме не было. Даже барабаны, которые обычно, конечно, тоже электронные (тогда они более мясистые), мы такими не делали. Добивались результата путем удара, например, по гитарной деке, имитировали бочку, ударяя разными частями руки, и использовали всякие трещетки, стучалки, но все настоящее, чтоб не было ни одной фальшивой, а вернее, искусственной синтезированной ноты. Этот альбом всегда очень приятно слушать — это чисто физиологическое явление, даже если опустить художественную составляющую. Просто на удивление очень хорош.

Что лучше: иметь талант, но не иметь рвение, или наоборот?

Лучше, конечно, иметь и то и другое: и талант, и жизненную силу. Все это необходимо, иначе талант, конечно, не реализуешь. Бывали случаи, когда люди с небольшим талантом, но обладающие большой пробивной жизненной энергией, достигали успеха, но это бывает в тех случаях, когда это востребовано, и я ничего плохого в этом не вижу. Людям с большим талантом безусловно гораздо тяжелее. Талант на них давит и забирает всю их энергию. Я часто думаю про всех больших художников, уж они-то умели продвигать свои произведения. Как-то получалось, конечно, но такое бывает редко, в моем случае из области фантастики.

Помните замечательную фразу Льва Озерова: “Талантам надо помогать… Бездарности пробьются сами”.

Когда вы достигаете цели, как себя награждаете: балуете, отмечаете?

Когда я достигаю цели, всегда чувствую небольшое опустошение. Это все потому, что ты столько эмоций выдал во время достижения, что когда дошел, как-то обалдел. Со мной такое было даже когда я поднималась на вулкан Килиманджаро в Африке. Я поднялась и заплакала, а дальше тупо просто сидела и не могла понять, что вообще произошло. Просто все силы были отданы восхождению, но, конечно, когда я получаю фидбэк от творчества, когда я понимаю, что людям нравится песня, и мне об этом говорят, когда ее слушают, когда ее просят — это уже такой процесс длительный, который доставляет мне колоссальную радость безусловно.

Любовь — это…

Любовь — это такая сложная история. У меня есть слова в песне, которая еще не вышла: “Любовь удивительная субстанция: любовь — это близость, любовь — дистанция; удивительная субстанция”. Конечно же, есть реальная любовь, а есть идеальная. Все песни пишутся про идеальную любовь, и, конечно же, все мои треки придуманные, но безусловно все они имеют определенный толчок из реальной жизни, но немножко выведены за ее рамки. Мои песни о любви зачастую написаны в миноре, потому что это такая тоска, светлая грусть по недостижимости идеала и осознание того, что ты никогда не сможешь его достичь.

Какое человеческое качество для вас самое важное?

Для меня самое главное человеческое качество — это искренность! Я, как человек, огромное количество времени проводивший в студии, сразу за версту слышу “фальшивую ноту”. (Смеется) Даже если она слегка фальшивая, то мне эта нота в человеке моментально становится понятна. Это расстраивает, и я считаю, что нет смысла общаться, когда нет искренности.

Как вытягиваете себя из сложных ситуации? Обращаетесь ли к помощи психологов?

В сложных ситуациях я обращаюсь не к психологам, а к философам, и, собственно говоря, они жили настолько давно, что имеют право утверждать то, что утверждают — все это проверено временем. Я имею в виду стоиков: Луция Аннея Сенеку, Марка Аврелия, Эпиктета — это мои учителя и мои собеседники, к которым я обращаюсь практически ежедневно. Я просто раньше так и делала, только не знала, что я стоик, потом, когда стала изучать, поняла, что: “Ребята, мы же с вами одной крови, мы мыслим одинаково”. Эти знания зашифрованы везде даже в наших сказках, в мультфильмах они тоже есть: “Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется”. Это ведь абсолютно понятная и взрослым людям история.

3 книги и 3 фильма, которые вы перечитываете/пересматриваете?

У меня безусловный рекордсмен по перечитке — это роман Льва Толстого “Анна Каренина”. Я эту книгу читала раз пять, а то и больше, я читаю в разном возрасте с любого места, и это какая-то удивительная книга. Пройдет некоторое время, ты получишь какой-то жизненный опыт и начнешь еще лучше понимать, что там написано. Каждый раз я читаю ее по-новому и, конечно, поражаюсь гениальности Толстого. Пару лет назад я перечитала “Войну и мир”, вот такой совершила подвиг. Купила отлично изданную букинистическую книжку с иллюстрациями. Двухтомник большой и красивый. Я с таким удовольствием читала: перечитала войну, ну, фактически прочитала первый раз, в школе, естественно, войну мы перелистывали. Мне было безумно интересно.

Я перечитываю кучу классики. Мне всегда любопытно сравнить, как ты воспринимаешь мир, который описан, в разном возрасте, имея тот или иной опыт. Конечно, книги воспринимаются по-разному. Но все они выдержали проверку временем. Фильмы я, как правило, не пересматриваю. А вот из последнего, что на меня произвело неизгладимое впечатление — это новая интерпретация “Мастера Маргариты”. Я считаю, что это очень круто, и я рада за нашего отечественного производителя, хотя он не совсем отечественный, но все равно наш.

Любите ли вы готовить? Ваше коронное блюдо.

Готовить я люблю и делаю это очень быстро. Если взять коронное блюдо, могу сказать, что это бургер. Я его делаю круче, чем везде. Не знаю, в чем секрет, просто все продукты свежайшие. Классические булки не использую, а беру тонкую подсушенную питу, вместо майонеза использую мягкий сыр с добавлением трав, и огурцы у меня не маринованные, а соленые, и, конечно, много зелени. А котлету делаю из чудесной говядины без соли и без перца. Главный секрет: фарш должен быть хорошо отбитый. Все вкусы смешиваются непосредственно в самой пите, в ее кармашке, и получается что-то запредельное. Не могу сказать, что я это делаю часто, но готова радовать родных, когда кто-то себя хорошо ведет.

TOP NEWS / Интервью