RU
×

Архив номеров

Magazine Архив номеров

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера

Люся Чеботина: "Я всегда отвечаю за свои слова"

Певице Люсе Чеботиной удалось то, о чем, пожалуй, мечтают многие артисты — связать своими песнями разные поколения. «Солнце Монако», «Плакал Голливуд», «Лучшая подруга» поют и знают не только ее ровесники, но и подростки, а также люди намного старше самой Люси. Песни она пишет сама: «В каждый свой трек я вкладываю частичку своего опыта, вдохновляюсь историями друзей и родных. Это все про настоящее!».

Люся, ты сейчас работаешь над новым клипом на песню «Командир». Говорят, он будет полностью танцевальным.

Это совершенно новый опыт. Когда я сочиняла песню, в голове сложилась картинка: ночь, просторы Вселенной и космический корабль под управлением девушки — строгой в работе, но хрупкой в руках любимого. В итоге мы решили снять мини-фильм, раскрывающий идею и название самой песни. Воссоздали интерьер космического корабля, построили лабораторию с четырьмя капсулами, в которых нахожусь я и танцоры. Весь клип построен на визуальной составляющей: танцах, стильных костюмах. Сейчас идет второй съемочный день — тяжело, но должно получиться классно.

Для клипа ставили отдельный танцевальный номер?

Я всегда восхищалась артистами, которые красиво двигаются в клипах, и тоже решила попробовать. Встретились с нашим хореографом-постановщиком Никитой Мусатовым, продумали вместе концепцию. А еще он заново учил меня делать сложные танцевальные движения, потому что в детстве я занималась классическим балетом, а современные танцы даются мне непросто. После репетиций и отработок получилось очень хорошо.

Платье, Yana Dress; рубашка и аксессуары — собственность героини

Клип на песню «Командир» станет синглом нового альбома?

Первый сингл в этом году. Очень переживаю, нужно поспешить — начинается четвертый месяц 2024 года, многие артисты уже порадовали релизами, а мы откроем этим треком наш музыкальный сезон. В новый альбом, думаю, он тоже войдет. Сейчас вместе с командой постоянно репетируем, записываемся на студии, ездим на примерки. Заканчиваем работу в час-два ночи. Физически, конечно, тяжело. Вот, например, в этот раз перед съемками клипа мне удалось поспать всего два часа, но я старалась отработать до победного, чтобы получился хороший результат.

Современным артистам вообще непросто: они должны не только петь, но и разбираться в продюсировании, продвижении, других смежных областях.

Это правда. Я с детства хотела петь, и в моем понимании было так: автор пишет песни, продюсер участвует в постановке образов, номеров, записывает альбомы. Но сейчас все изменилось. Артисты стали более самодостаточными, у них есть свое видение, они точно знают, чего хотят. Я пишу текст и музыку, говорю звукорежиссеру, в каком она должна быть темпе, какой тональности, записываю бэки, голос и участвую в сведении. Продумываю клипы, костюмы, разучиваю танцы. Многим кажется, что быть артистом легко, но когда ты занимаешься этими мелочами, а потом еще вживую поешь на сцене и ездишь на гастроли, понимаешь, что это огромный труд. Моя задача сделать песни понятными для людей, чтобы их хотелось переслушивать, а клипы пересматривать.

Приходится жить в погоне за трендами?

Я поняла, что следование трендам не делает тебя популярным и любимым артистом. И российские тренды сильно отличаются от иностранных — все следят за корейской, китайской и американской индустрией, но наша музыка совсем другая. Это как с одеждой: в Америке ты можешь выйти в магазин в трениках — и это будет нормально, а в России девушки всегда стараются выглядеть круто, стильно и аккуратно, даже если просто идут за хлебом. У нас тренды работают только в соцсетях: какая-то песня завирусилась, под нее снимают ролики, но слушать постоянно, добавлять в свой плейлист ее никто не будет. Мне кажется, наши люди ценят настоящее, искреннее и душевное. Поэтому такие артисты, как Баста, Полина Гагарина, Дима Билан, столько лет популярны — люди знают их песни наизусть. А тренды появляются и уходят.

Бомбер, Arligent; топ, Replay; лоферы, Ekonika; шорты — собственность героини.

Помнишь момент, когда ты почувствовала себя известной?

Это случилось задолго до «Солнца Монако». Я тогда записывала каверы и выкладывала их в соцсетях. Ролики набирали миллионы просмотров, меня узнавали на улицах. Правда, не могли запомнить имя, называли то Луиза, то Луса. (Смеется) После «Солнца Монако» даже сотрудники ГИБДД стали просить фото на память, благодарили за творчество. Сейчас на мои концерты приходят родители вместе с детьми и говорят, что своим творчеством я объединила разные поколения. Многие песни находят отклик у самой неожиданной аудитории — на моих выступлениях много мужчин, молодых парней. А во время исполнения песни «Лучшая подруга» — о предательстве, отношениях и любви — за кулисами стоят и подпевают девчонки лет 9–11.

Зато сейчас твое имя уже точно запомнили. Друзья и родные тоже называют тебя Люсей?

Да. В детстве меня сначала все звали Милой, а потом начали называть Люсей. Имя прижилось, мне оно нравится. Вообще здорово, что русские имена сейчас так популярны. Может, они и простые, не сценические, но уже нет ассоциации, что Люся, Клава или Валя — это бабушки. Это могут быть молодые девушки, задающие тренды.

Кейп, Yana Dress; топ, Replay; лоферы, Ekonika; шорты и украшения — собственность героини
Кейп, Yana Dress; топ, Replay; лоферы, Ekonika; шорты и украшения — собственность героини

Как ты пришла к пению?

Путь был долгим: гимнастика, балет, музыкальная школа, творческая студия. Я до сих пор обожаю балет, знаю, какой это огромный труд. Спустя 12 лет, на премии «Жара Digital», я решила сделать номер и снова встала на пуанты. Но с самого детства я была четко убеждена, что стану певицей. Когда пришлось выбирать между балетом и музыкальной школой, я выбрала второе, чему очень рада. Потом поступила на эстрадно-джазовое отделение колледжа. Теперь у меня есть опыт и хорошие профессиональные знания: как составлять композицию, как подбирать тональность, записывать бэк-вокал. Если нет возможности получать профессиональное музыкальное образование, будущим артистам нужно обязательно ходить к преподавателю по вокалу.

Кажется, что сейчас, благодаря современным технологиям, проще быть артистом, чем 30 лет назад.

Любое поколение будет говорить о том, что раньше было сложнее. Да, сейчас упростились стихи в песнях, потому что и сама разговорная речь стала другой: появилось много новых слов. Теперь больше возможностей обработки голоса, компьютерной графики и прочего. Легче донести свои работы до людей — например, песня «Солнце Монако» вышла в конце 2021 года, но еще до релиза на нее сняли тысячи роликов в соцсетях, она уже была известна публике.

Однако сейчас намного сложнее привлечь и захватить внимание зрителя и слушателя. Раньше в песнях были 40–50-секундные вступления и проигрыши, а сейчас все это уменьшилось до 5–10 секунд. У современных людей клиповое мышление — они воспринимают информацию короткими и яркими образами. Поэтому задача музыканта — заинтересовать с первых мгновений. Плюс у всех в наше время есть огромный выбор — что смотреть, слушать, как провести досуг. Огромное количество каналов, блогов, соцсетей, интернет-платформ, стриминговых сервисов. Да и артистов больше, конкуренция намного выше.

Как рождаются твои песни?

Я сама не понимаю, как это случается. Иногда просто приходит озарение. (Улыбается) Могу разговаривать с кем-то и услышать словосочетание, которое отзовется внутри. Расскажу, например, как пришла фраза «Плакал Голливуд». В хороших западных фильмах всегда есть драма. Весь Голливуд, да и весь мир, смотрит их и плачет, поражаясь идее, сценарию. Хотя в обычной жизни бывают случаи и похлеще, чем в кино. Эта история с Голливудом пришла мне в голову, и я начала ее раскручивать. Прошел час, второй — и песня была написана. Я просто провела эту аналогию, что все смотрят на нас и плачут, потому что мы сами герои собственного кино, никакой фильм с этим не сравнится. Так что идея может родиться где угодно, игра слов появляется на секунду — и нужно сразу садиться писать, чтобы не потерять мысль и не забыть.

Тренч, Who/am; туфли, собственность героини

Кто твой первый слушатель?

Мама. Первый критик, который сразу дает понять, нравится или нет. Она может корректировать текст и записи, но в большинстве случаев ей нравится как есть. Мама у нас отвечает за старшее поколение, а подруга — за ровесников. Если им обеим нравится новая песня, значит, она затрагивает несколько поколений, ведь угодить всем — задача сложная.

Мама не только главный критик, но и компаньон по работе, директор, администратор.

Мне очень нравится с ней работать. Самый большой плюс в том, что мама всегда видит, когда я на пределе, напоминает, что надо поесть. Она продумывает перелеты и переезды так, чтобы я могла отдохнуть. Не знаю, как она в таком режиме живет, ведь я сама иногда устаю так, что ничего не понимаю. Любой директор артиста будет думать больше о сиюминутном заработке, а не о самом человеке, откажется от некоммерческих съемок на телевидении ради концертов. А мама всегда продумывает все так, чтобы мы завоевывали новую аудиторию, причем не только в Москве. Надо выступать на радио, на ТВ-каналах, ведь не все люди сидят в соцсетях.

Однажды ты сказала, что зрители часто воспринимают тебя не так, как ты сама себя. И что по жизни ты скорее пацанка.

Это правда. Мне безумно нравится внимание мужчин, когда дарят цветы и делают комплименты. Но мое отношение к людям и жизни — «свой пацан». Я не люблю ложь и несправедливость. Если такое происходит, я в стороне не останусь. Девочки стоят за спиной у парня, папы, мужа. Я же всегда пойду на разговор первая, не буду ждать, когда ко мне придут. Всегда говорила, что жить нужно по понятиям, задолго до выхода сериала «Слово пацана». Я всегда отвечаю за то, что говорю. Сейчас люди привыкли, что могут сказать что-то, сделать, и все сойдет им с рук. Наверное, из-за своих принципов я не всегда удобна окружению, потому что молчать точно не буду.

Футболка, LIME; туфли, VIC MATIE' (noone.ru); джинсы, собственность героини

Реагируешь на несправедливость очень эмоционально?

Да, но у меня никогда не бывает беспочвенной агрессии или ненависти, могу аргументировать, почему именно так кому-то ответила. Первой никого не трогаю, не провоцирую ссоры. У меня нет желания никого выставить в некрасивом свете, ловить хайп на этом. Я вообще считаю, что есть вещи выше этого. Нельзя спекулировать на болезнях, проблемах, эмоциях, использовать семью, детей, родителей в этих целях. На мой взгляд, артист не должен выводить людей на эмоции ничем, кроме своего творчества. Хочешь повысить охваты? Придумай песню и спой ее в прямом эфире! Зачем устраивать скандалы? Решила и личную жизнь больше не комментировать, потому что эта информация всегда обрастает слухами. Я многое рассказываю в своих песнях.

26 апреля тебе исполнится 27 лет. Как будешь отмечать день рождения?

Хотела вместе с родными и близкими посидеть где-нибудь в ресторане. Но в этот день у нас будет большой концерт с симфоническим оркестром, организованный «Авторадио». Мы дружим с этой радиостанцией, а друзья должны проявляться не только на словах, но и на деле. Поэтому сначала я выступлю, а потом уже соберемся с родными.

Пиджак, Eleganzza; сапоги, собственность героини
Пиджак, Eleganzza

Текст: Анна Касьянова

Фото: Константин Сорокин

Стиль: Дарья Зотова

Макияж: Анна Меркушева, MAKE UP FOR EVER

Прическа: Иван Иванов

Продюсер: Ольга Закатова

Ассистент стилиста: Варвара Толкачева

Ассистент продюсера: Елизавета Кондакова

Благодарим отель «Балчуг Кемпински» и гастроквартал «Три вокзала. Депо» за помощь в организации и проведении съемки

TOP NEWS / Интервью