«Мечтатели»
Семейный шоу-мюзикл впервые покажут в Вегас Сити Холле уже через два дня, и до 13 октября зрители смогут насладиться незабываемым зрелищем с невероятными цирковыми трюками, видеоинсталляциями и полетами над залом. Главную роль исполнит актер, шоумен и ведущий «Русского Радио» Антон Юрьев, хорошо знакомый аудитории по ролям в фильмах «Огонь» и «Погоня за прошлым», а также сериалам «Мир! Дружба! Жвачка!», «Улицы разбитых фонарей», «Ивановы-Ивановы» и другим. Артист воплотит на сцене образ гениального изобретателя, мечтающего захватить мир, коллекционируя чужие мечты.
Когда: 5 сентября
Фестиваль «Театральный марш»
Уже 7 сентября столичный сад “Эрмитаж” превратится в масштабную площадку для ежегодного фестиваля “Театральный марш”, проходящего уже в 11-й раз и знаменующего собой открытие нового сезона. В течение всего дня, начиная с 12:00, зрители смогут насладиться спектаклями ведущих московских театров: Театра Терезы Дуровой, Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Театра имени Пушкина, Центра драматургии и режиссуры, Современника, Театра на Бронной и Театра на Таганке. Кроме того, свои постановки представят выпускники курса Виктора Рыжакова Школы-студии МХАТ.
Когда: 7 сентября
«Песнь любви. Песнь скорби»
Для театра это всегда сложный вопрос — как сделать сценичными тексты древних канонов? Достаточно ли в них пространства для игры, драмы? Мы знаем примеры успешных постановок по библейскими сюжетам — от рок-опер до кукольных спектаклей. Ярким доказательством, что все возможно, обещает стать первая осенняя премьера в театре «Шалом» — спектакль Полины Кардымон «Песнь любви. Песнь скорби». Переложить на театральный лад поэтичные тексты «Песнь песней» и «Книга Екклесиаста» помогла режиссеру энергичная и работающая в унисон команда: драматург Егор Зайцев, художница спектакля Анастасия Юдина, саунд-дизайнер Владимир Бочаров, хореограф Никита Петров, и каждый, кто так или иначе оказался причастен — на сцене и за сценой. Артистам досталась непростая задача: находиться в перформативном существовании и следовать законам театра, чтобы подключить зрителя к диалогу или размышлению о жизненных столпах — любви, страхах, сомнениях, вере. Режиссер экспериментального театра, лауреат «Золотой Маски» приглашает поиграть с текстами и чувствами, но без издевки, а с большой любовью к человечеству в целом.
Когда: 14-15 сентября
«ШАГАНЭ. Тайна поэта»
В конце сентября в театре на Малой Ордынке покажут нашумевший спектакль режиссера Каро Баляна с Татой Хачатрян в главной роли, и для московского зрителя это будет впервые. Постановка расскажет историю Шаганэ, загадочной восточной красавицы и музы Сергея Есенина, о которой до сегодняшних времен говорили нечасто. Подробнее о спектакле из первых уст можно прочитать в нашем эксклюзивном интервью с Татой, вышедшем недавно.
Когда: 21-22 сентября
«Мастер и Маргарита. История любви»
Театр на Малой Ордынке и непосредственно режиссер Антон Непомнящий взялись за другой в каком-то смысле канонический текст, где тоже много диалогов с персонажем, олицетворяющим великую силу. Фантасмагория по мотивам великого булгаковского романа со множеством спецэффектов, воздушных гимнастов, элементов шоу 5D и прочими чудесами ввергает в пучину вопросов о природе добра и зла и, конечно же, любви. На волне еще свежих воспоминаний о новой экранизации свежая театральная постановка тоже притягивает внимание. Тем более, что за музыку в ней отвечает Баста, а в главных ролях — народный артист России Евгений Герасимов, Янина Студилина, Иван Стебунов. На премьеру зовут прямо 13 числа (все верно: и чертова дюжина, и Мастер появляется лишь в 13-й главе).
Когда: 13-14 сентября
«Как Фауст ослеп»
И вновь «часть той силы, что вечно хочет зла, но совершает благо» — премьера по И. В. Гете в переводе Бориса Пастернака от режиссера Сергея Тонышева, который сам же и написал свою сценическую версию пьесы. Он решил показать фигуру, которую всегда рассматривали в мистическом ореоле, как обычного человека и доктора, докопаться до его страхов, сомнений, глубинных мотивов. «Своеобразная операция над душой» — так называет постановку сам режиссер. Художественный руководитель театра Константин Райкин выступит тут в роли закадрового голоса автора. За сценографию отвечает Филипп Шейн, за костюмы — Владимир Кравченко, композитор — Гоша Мнацаканов. В ролях — Алина Доценко, Владимир Большов, Денис Суханов, Лика Нифонтова и другие звезды.
Когда: 6-7 сентября (Дворец на Яузе)
«Чехов. Вишневый сад. Нет слов!»
Юбилейный 20-й сезон в «Студии театрального искусства» Сергея Женовача начинают с трактовки великого А. П. Чехова. Команда режиссера, в которую традиционно вошли также художник Александр Боровский, художник по свету Дамир Исмагилов и звукорежиссер Григорий Гоберник, четко заявляет: главное задачей стало «разрушить привычную форму». В результате зрителю предложат посмотреть на Чехова… без слов. Казалось бы, как это возможно? «Вишневый сад», как и прочие пьесы, а уж рассказы и подавно, растащили на цитаты. С другой стороны, в этом же всегда и была изюминка чеховской драмы — вне слов, вне фабулы как таковой. Артисты, следуя замыслу одного из лучших отечественных режиссеров современности, попробуют показать неожиданного Чехова, зацепить не буквой, но эмоцией, пластикой, физическим взаимодействием и, конечно, молчанием как мощнейшим инструментом. Для вас на сцене — Александр Антипенко, Юрий Горин, Ольга Калашникова и другие.
Когда: 14, 15, 17, 21, 28 сентября
«Белые ночи»
Сезон Театра им. Ермоловой начнется с постановки по другому русскому классику — Ф. М. Достоевскому: режиссер Денис Парамонов вместе с хореографом Сашей Рудик, композитором и педагогом по вокалу Эльмирой Диваевой попытается показать, как причудливо могут переплетаться мечта и действительность. Не так болезненно, как это будет потом у Раскольникова, а пока вполне невинно. Любовный сюжет от Достоевского — непривычно, но занимательно. Герой этой постановки — романтик и фантазер. Он невольно стирает грань между вымыслом и реальностью просто потому, что жизнь кажется ему слишком банальной и скучной. В нем нет ни пафоса, ни чрезмерных интеллектуально-социальных сомнений. Он просто слегка попался на уловку белых ночей непревзойденного города-меланхолика Петербурга. А любимая оказалась чуть более прагматичной, чем казалась поначалу.
Когда: 13-14 сентября
«Гамлет»
В Театре «Около дома Станиславского» за еще один канонический для театра текст канонического автора — за шекспировского «Гамлета» — взялись сразу трое режиссеров: Алексей Чернышев, Максим Солопов, Юрий Погребничко. Минималистичный спектакль, где из декораций — лишь задник-занавес да музыкальные инструменты (плачевно выкрашенные в серость), — это все-таки не вполне Шекспир. Авторы переплетают историю вымышленного персонажа и историю российской театральной школы. Перемешивают миры, времена и лица, превращая Гамлета в актера Качалова, Полония — в режиссера Станиславского и т.п. В итоге зритель смотрит одновременно две истории, которые оказываются связаны, как пуповиной, единым размышлением о жизни-театре.
Когда: 5-6 сентября