RU
×
Magazine Архив номеров

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2025.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера

Филипп Киркоров и Денис Дорохов – о комедии “Братья” в деталях

19 декабря на большие экраны выходит комедия «Братья», главные роли в которой исполнили Филипп Киркоров и Денис Дорохов. О том, как создавался этот тандем и что из этого получилось, герои рассказали HELLO!.

Скажу сразу: я всегда хотел иметь старшего брата, но никогда и представить не мог, что им станет Филипп Киркоров, — начал наш разговор Дорохов.

А вы были знакомы до фильма?

Денис: Да, мы познакомились на проекте «Звезды», который шел на НТВ. Там-то у продюсера Тимура Леонидовича Вайнштейна и родилась эта замечательная идея — сделать с нами фильм.

Филипп: Тимур подошел ко мне и сказал: «Как ты относишься к этой идее?». Я ответил: «Я люблю кино, давай, конечно, сделаем». Буквально через несколько недель мне прислали наброски сценария. И я очаровался. Признаться, я давний поклонник Дорохова и всего, что он делает на сцене. Считаю, что это потрясающий современный артист, и фильм раскроет в новом жанре. А я этим проектом воплотил свою давнюю мечту — сыграть не просто маленькую роль в кино, а главную! В кадре у нас с Денисом родилась какая-то необычная синергия — схожесть на противоположностях. При этом свою роль я не исполнял — играл практически самого себя. Образ, который я создал себе на сцене, органично лег в сценарий фильма. В жизни-то я совсем другой.

Денис: И теперь я тоже это знаю. (Смеется)

Какие между вами сходства и различия?

Денис: Мы оба очень трудолюбивы и полностью отдаемся делу. Ну а различия… Посмотрите на нас — они очевидны. (Смеется)

Филипп: Мы похожи в своей нестандартности. И я, и Денис всегда были белыми воронами, но смогли извлечь из этого выгоду, став артистами, отдав эту нестандартную энергию творчеству. Мы шли разными дорогами, разными судьбами и в разное время — и вот встретились в комедии «Братья»! Этим и похожи.

Вы оба обладаете превосходным чувством юмора и самоиронией. Как это помогало в процессе съемок?

Денис: Это помогало и на съемочной площадке, и по жизни в целом!

Филипп: С чем мы только не сталкивались во время съемок: и травмы, и ураганы, и отравления. А съемочный процесс таков, что у тебя нет права и возможности отлежаться или не выйти в кадр. Что здесь может спасти? Только юмор! Мне очень повезло с таким партнером, как Денис — он часто буквально возвращал меня к жизни и к работе своими шутками, теплым человеческим отношением.

Раз уж мы заговорили о съемочном процессе, то каково это — работать в экстремальных условиях, например, в джунглях, где вам буквально приходилось выживать?

Филипп: В экстремальных условиях? Да я в этих условиях живу последние 35 лет! Это только кажется, что у меня все так радостно, шоколадно, бело, пушисто, а на самом деле моя жизнь полна стрессов и каких-то приключений, авантюр. Я постоянно попадаю в истории, со мной что-то происходит. Все эти ситуации закаляют меня. Может, поэтому я обожаю сумасшедшие аттракционы, воздушные шары, риск… А вот жуков и комаров терпеть не могу. В фильме мне пришлось пройти через это. Я тонул в болоте, плавал в ледяной воде, лазил по лесам, по горам — босиком… Все, что только было можно, со мной в «Братьях» приключилось. (Смеется) Но это цветочки по сравнению с тем, что выпадало на мою долю за 35 лет в шоу-бизнесе.

То есть теперь вам ничего не страшно?

Филипп: Почему же. Есть у меня один страх — я очень боюсь темноты. И в особенности темноты людской. Но на съемках мне было легко и комфортно. Свое детство я провел в черноморском городке Варне, на родине моего отца. А мы снимались по другую сторону Черного моря — под Геленджиком. Одна сцена у нас была на пляже в Адлере. Там яблоку негде было упасть от количества отдыхающих и туристов. Мне это сразу напомнило золотые пляжи Варны. Вернуло меня в детство.

Вам пришлось как-то специально готовиться к роли?

Филипп: У меня была серьезная подготовка. Несколько месяцев я буквально не выходил из спортзала. Вставал в 5 утра — и сразу на беговую дорожку, потом бассейн, силовые упражнения, качал пресс… Большую часть фильма мы бегаем без рубашек — за костюмчиками и балахонами было не спрятаться. Этот проект заставил меня пересмотреть свой образ жизни — теперь без спорта я себя даже не представляю.

Я знаю, что вы и от дублеров отказались…

Филипп: Зритель сразу чувствует, где артист по-настоящему страдает, а где кривляется. Поэтому все было по-настоящему. Я даже купался в бурлящей горной реке!

А что самое сложное было на съемках?

Денис: Ранний подъем и очень долгий путь до локаций!

Филипп: Выезжали в 5:30 утра, потом два часа дороги по серпантину, после чего несколько часов грима — и вперед. К комарам, клещам, в жару и духоту. Вечером все повторялось в обратном порядке: снятие грима, скачки по горным дорогам, стояние в многочасовых сочинских пробках и… сон. К концу съемок я уже так мечтал о домашней кроватке, нормальном сне, а когда все закончилось — сразу стало этого безумия не хватать. Буквально с первого дня окончания съемок. Я до сих пор встаю в 5 утра.

Денис: А вообще, конечно, удивительно, как 4 месяца жизни на съемочной площадке помещаются в полтора часа итоговой картины. Иногда, чтобы снять минутную сцену, например, приходилось сниматься два дня.

Если бы вы оказались на необитаемом острове вместе, как думаете, кто бы из вас проявил себя как лидер? И что бы вы делали для выживания?

Филипп: Да все то же самое делали бы, что и наши герои в фильме «Братья». Но это вы лучше оценитесами — фильм рекомендую к просмотру!

Денис: Но в реальной жизни лидером был бы я — все-таки я сын военного, у меня большой опыт в полевых условиях. Я часто ездил на учения с отцом. Например, в Ставрополе мы жили в лесу в военной части, и часто приходилось справляться со всем в одиночку.

Съемки — это всегда процесс эмоциональный. Случались ли у вас конфликты?

Филипп: Открою тайну: один раз у меня не выдержали нервы. И здесь помогли коллеги — и Денис, и режиссер Марк Горобец. Все вошли в положение, даже закончили съемочный день чуть раньше, хотя такого для актеров никогда не делается. Но я быстро взял в себя в руки — уже на следующий день был в строю и провел оставшиеся съемки, как говорят музыканты, на высокой ноте.

Денис: Иногда одолевала усталость, и из-за этого съемки проходили в более нервозной обстановке. Признаться, за это время у каждого члена большой команды были какие-то нервные выплески, поэтому все относились друг к другу с пониманием.

Есть ли у вас специальные актерские ритуалы, которые помогают настроиться перед съемками или выступлениями?

Филипп: В ритуалы или приметы не верю, я человек православный. Но есть у меня одна традиция… Я с детства обожаю вареную соленую кукурузу. Съешь початок перед съемками — и сразу какой-то детский задор, энергия откуда-то из детских воспоминаний. На ней и держался.

Денис: На мой взгляд, ритуалы не нужны, главное — это подготовка и дисциплина. Каждую ночь с Владимиром Моташневым, моим тренером по актерскому мастерству, мы разбирали роль и конкретную сцену. Придумывали наполнение или решение.

Если бы вы могли поменяться ролями на один день, что бы сделали первым делом, и почему?

Филипп: Ничего бы не хотел менять. Мы с Денисом невероятно органичны в своих образах и ролях.

Денис: Я бы весь день делал то, что Филипп, — пел. Мне всегда этого хотелось, а у Филиппа прекрасный голос.

А есть какие-то качества, которые вы бы хотели друг у друга перенять?

Денис: Про пение я уже сказал. А сам, думаю, ничему бы не смог научить Филиппа…

Филипп: А чувству юмора?! Оно у Дорохова отменное! Взамен я отдал бы ему чуть-чуть своего роста. (Смеется) Мне всегда было непросто — я как шпала торчу среди артистов и немножко дискомфортно себя чувствую над всеми. С другой стороны, в нашем фильме это сыграло на руку. Я — длинный, Денис — невысокого роста. Что-то в этом есть!

Есть ли какой-то запоминающийся курьезный момент со съемок, который до сих пор вызывает смех?

Денис: Их было много.

Филипп: Помнишь, как мы с тобой на какую-то гору забрались, чтобы с нее…

Денис: Тут пусть история умалчивает. (Смеется)

Филипп: А сколько костюмов пострадало на съемках! С перьями, с плащом, золотой — все безнадежно испорчены были. Так жалко!

В фильме вы играете братьев. Кто из них добрый, а кто злой гений?

Филипп: Ну конечно, изначально демонический образ в фильм внес я. Но потом такие приключения случаются с нашими героями, что меняют нас раз и навсегда.

Денис: Мой Славик — это обычный парень, который рос без отца и воспитывался матерью. Он боялся брать на себя ответственность и жил одним днем. Пройдя череду испытаний, из мальчика превратился в мужчину. Из общего у нас с ним — позитивный взгляд на жизнь и легкость в принятии решений. Это те качества, которые помогают справляться с трудностями и не унывать даже в самых тяжелых ситуациях.

Какими были ваши первоначальные впечатления друг о друге, и как они изменились со временем, в процессе съемок?

Филипп: Я сразу увидел невероятного профессионала, и с течением времени это впечатление только усиливалось. У меня было все больше поводов им восхищаться.

Денис: Работать было безумно комфортно, и Филипп оказался очень сильным человеком. Он четко выполнял все поставленные задачи, и мне приходилось на него равняться.

Сколько дублей понадобилось, чтобы вы начали выглядеть как настоящие братья?

Денис: Все получилось с первых секунд.

Как вы относитесь к критике вашей актерской работы — она влияет на будущие проекты?

Денис: В зависимости от того, кто критикует, я либо прислушиваюсь, либо не беру во внимание. А вообще стараюсь делать каждый следующий шаг, проведя работу над ошибками.

Какие личные или профессиональные цели вы поставили перед собой после завершения съемок этого фильма?

Денис: Мне понравился мир кинематографа, атмосфера, принцип работы в кино, очень надеюсь, что после такой крупной актерской работы я продолжу сниматься.

Филипп: Поживем — увидим.

Кто в реальной жизни из вашего окружения — полная вам противоположность, но несмотря на это вы дружите?

Денис: Это моя жена Эльвира. (Улыбается)

Филипп: А я не могу сказать, что тянусь к противоположностям. Все равно всегда интуитивно ищешь людей тебе близких, похожих на тебя. Из таких на ум сейчас приходит Иосиф Давыдович Кобзон. Он уже не с нами, но я до сих пор считаю его близким другом, наставником. Кобзон и Киркоров — принципиально разные артисты, но мне повезло называться другом Иосифа Давыдовича. С его супругой Нелли мы дружны до сих пор.

Денис, какой вы дадите совет, как не потеряться на фоне Филиппа Киркорова?

Денис: Делать все так же, как и Филипп Киркоров, то есть оставаться самим собой.

Филипп, как быть смешным, когда ты не комик и работаешь в кадре с Денисом Дороховым? Особенно в комедии.

Филипп: Спросите любого близкого мне человека, и вам расскажут о моем чувстве юмора. Хотя, чего скрывать, количество мемов, заполнивших интернет за все эти годы, сами за себя говорят. Повторюсь, мне очень повезло с партнером в кадре. Надо, наоборот, постараться не стать смешным, когда играешь с Денисом Дороховым. (Улыбается) Причем и подыгрывая ему, и пытаясь от него дистанцироваться — ты все равно оказываешься в его смехополе. Не успеваешь глазом моргнуть, как сам в комика превращаешься.

Фотограф: Роман Горчаков
Стилист: Максим Ануфриенко, Натали Доронина
MUAH: Карина Захарова, Светлана Житкевич
Продюсер: Ирина Папоян

Благодарим Отель Continental за помощь в организации и проведении съемки.

TOP NEWS / Интервью