Расскажите, как происходило ваше знакомство с «Методом»? Были ли вы в фанаткой сериала до этого?
На самом деле нет. Прошлой весной я добралась до «Триггера», «Медиатора» и «Метода». Я посмотрела 4 серии и поняла, что психология мне как-то ближе, там поменьше крови и жестокости. Из-за этого показалось, что «Метод» мне подходит меньше. Но в июне мне прислали синопсис и пробы — одну сцену. Я загорелась не самой историей, а конкретной сценой, которая подогрела интерес к роли. Она была эмоционально тяжелой и на тот момент очень легла на мои личные переживания. Я сразу подключилась к героине, абстрагировалась от проекта, и очень захотела ее сделать, потому что я хорошо поняла внутренние конфликты Леры.
Не могу не спросить про Константина Юрьевича. Каково вам было играть вместе с ним? Насколько быстро вы влились в команду? Расскажите про взаимодействие на площадке.
Наша команда собиралась уже по факту, и мы все были по сути в нулевой точке, в отличие от сюжета сериала. Была смена, где мы впервые собрались все за столом, и Юра Быков нам всем сказал: «Теперь вы все и есть ваши персонажи, ничего вам играть не нужно, все у вас уже есть». Я до этого была знакома только с Левой Зулькарнаевым, а остальных не знала, но незадолго до съемок нас стала сводить судьба. Мы познакомились с Егором, а за день до моей первой смены — с Эльдаром. Мы все вместе друг другу помогали, мне кажется. Это были очень трудные съемки из-за тяжелого материала. Чтобы нас поддержать, Юра все время повторял, что это сказка и все это не по-настоящему. После того, что мы прошли, мы с командой просто повязаны, это не забыть. Когда мы с ребятами встречаемся вне съемок, очень крепко обнимаемся, запрыгиваем друг на друга, общаемся, будто у нас есть какой-то общий секрет.
Насчет Константина Юрьевича могу сказать, что то, как это есть по сюжету, так это было и на площадке. Он был полноценным художественным руководителем. Я часто про это говорю. Он словно следит за всей картиной. И если он видит, что что-то можно добавить или убавить, то ни в чью работу не лезет, но иногда может подойти и посоветовать. Константин Юрьевич выполнял роль мудрого учителя. (Улыбается)
Как проходила ваша подготовка к съемкам? Может быть, вы что-то изучали дополнительно: реальные преступления, детективные дела?
Моя героиня начинается с нуля. Да, она подглядывала за папой, но я не думаю, что она супер подкованная. Она скорее делает вид и схватывает все в моменте, наблюдая за окружающими. Поэтому я скорее искала референсы к героине, и они получились забавными. Например, «Девушка с татуировкой дракона» — один из главных. Потом «Под водой» с Кристен Стюарт и, что неожиданно, франшиза русского сериала «Родина» с Исаковой. Я делала скрины из фильмов, распечатывала и вклеивала в какие-то моменты в бумажном сценарии. Пыталась понять, куда это может подойти, как мне это видится и какое в этой сцене эмоциональное состояние. Я, кстати, долго искала тетрадь, которая могла бы как-то соответствовать Лере. Ходила по книжным магазинам Питера и в какой-то момент нашла очень подходящую. Впоследствии я всегда с собой возила ее на съемку вместе со сценариями.
Помимо Константина Юрьевича, работа с какими актерами запомнилась вам больше всего? В том числе и на других проектах.
В «Методе» работало очень много талантливых людей. Юра Быков — большой профессионал, Игорь Черневич, а также Никита Кологривый, который творит абсолютную магию на площадке. Что касается других проектов, то в одной студенческой работе мне повезло поработать с Любой Толкалиной, а в фильме «Лед» у меня были просто прекрасные учителя: и Саша Петров, и Елена Николаева, и Аронова Мария Валерьевна.
В новом сезоне «Метода» у вас очень интересная роль: Лера исследует свою темную сторону и попадает в неординарную компанию. Насколько психологически тяжело играть такой образ? Узнали что-то новое о себе?
Да, это была настоящая история на сопротивление. Юра однажды сказал мне: «Огромное тебе уважение за то, что ты на это решилась». Это был эксперимент. Я посмотрела четыре серии, и сама вижу иногда, как даже во время работы во мне происходит внутренняя борьба. В разных сценах иногда побеждает Лера, а иногда вылезаю я. И мне кажется, что эта борьба продолжалась на протяжении всех съемок. Эксперимент с Лерой мне был очень интересен и давался не просто. Но есть вещи, которые меня с ней якорили. Например, обостренное чувство справедливости и долга. И это мне придавало сил и уверенности в этой работе.
Но при этом Лера на экране кажется очень живой и по-своему человечной. Есть ли в героине что-то, что похоже на вас настоящую?
То самое обостренное чувство справедливости. Нас многое объединяет, просто Лера в этом смысле немного суше и жестче, она чуть больше боится открыться. Ее броня куда крепче моей. И если мой жизненный путь был связан со входом в какую-то беззащитность, то Лера в этом смысле — настоящая крепость. Есть вещи, в которых она смелее, где эта крепость ей сильно помогает.
Что особенно запомнилось во время съемок? Возможно казусы, а может, наоборот, открытия и удивления?
Мы с Эльдаром, Никитой, Снежаной, Анютой Банщиковой жили все в одной гостинице. И так у нас сложилось, что мы начали по вечерам встречаться просто где-то в столовой, между столами: списываемся, договариваемся, ищем место, где мы ничего не угробим, еще раз все повторяем. Утром на завтраке думаем: «Ну что, повторим драку?». И не важно, что люди вокруг завтракают, нам ведь нужно потренироваться!
Кстати, сцену драки мы круто сделали — я, правда, еще не видела итоговую версию, но в моменте, когда снимали, все было очень эпично.
К слову о навыках — ваша героиня все-таки и физически подкована, и с оружием хорошо справляется. У вас была какая-то специальная подготовка кроме непосредственно репетиционных моментов на площадке?
Большой подготовки, как например, к фильму «Лед 3» — для него я тренировалась примерно 4 месяца, по 2-3 раза в неделю, — не было. Но помню одну репетицию с Егором. Мы встречались с очень крутой командой каскадеров, которая с нами разрабатывала все комбинации. Они так творчески подходят ко всему, с ними было здорово работать. И потом еще в Питере у меня была одна тренировка с самыми базовыми вещами по типу стойки с ножом и прочим. Я нарабатывала простые удары — прямой, влево-право, снизу-сверху. В общем само обучение происходило уже в процессе, и уже ближе к концу съемок, мне кажется, мы начали самостоятельно придумывать драки.
Вы уже снялись у такого именитого режиссера, как Юрий Быков. А с кем из деятелей кино вам хотелось бы еще поработать?
Я очень давно мечтаю о проекте с Сергеем Владимировичем Урсуляком. Также очень хочется поработать с Виктором Шамировым. И еще есть такая восходящая звезда режиссуры — Алина Насибуллина. В этом же списке Михаил Местецкий и его жена Нигина Сайфуллаева. И отдельно упомяну Сергея Малкина, потому что меня очень впечатлил его недавно вышедший фильм «Здесь был Юра».
А если будем говорить об актерской среде, то точно Мариэтта Цигаль-Полищук — я просто была в шоке от ее работы в сериале «Раневская». Из мужчин с Юрой Борисовым и с Евгением Цыгановым.
В завершение расскажите о ваших интересах: чем занимаетесь вне съемок? Что нравится?
Всего неделю назад у нас с Ваней (молодой человек Анны — Прим. ред.) появилась собака, и пока что она сейчас занимает все внимание. Также я преподаю: веду первый курс студентов в колледже со своей подругой и бывшей однокурсницей. Мы вместе повязаны на 4 года, и это очень интересный опыт. Я люблю ребят и надеюсь, что в ближайшее время тоже смогу рассказать об этом в своих соцсетях — как соберу побольше материалов. Еще я просто очень люблю самообразование, постоянно ищу какие-то возможности для этого. И обожаю студенческие работы, сама в них с удовольствием участвую. Наверно, это и можно назвать моим главным хобби. У меня есть товарищ Стёпа Азарян, выпускник первого курса Рыжакова — он постоянно делает какие-то перформансы и может неожиданно поехать куда-нибудь под Пермь на фестиваль или поставить целый спектакль за неделю. Это тоже своего рода приключения. Жить без творчества не могу и нахожу его везде.