Французский Дом Christian Dior расширяет свою модную территорию: шоу Pre-Fall 2015 прошло в Токио. Никаких отсылок к традиционному японскому костюму в коллекции не было, однако придумать более подходящую локацию для показа этой максимально современной одежды было бы сложно.
Ни одного цветка, ни одной пышной юбки в коллекции Christian Dior - неслыханная дерзость со стороны креативного директора Рафа Симонса. Более того, показ состоялся не в парижском дворце, а на спортивной арене Рёгоку Кокугикан, где обычно проходят бои сумо. Впрочем, fashion-индустрия давно оккупировала это необычное место: в октябре здесь был торжественный ужин Gucci, в прошлом году - показ Max Mara, а Альбер Эльбаз и вовсе устроил там шоу Lanvin еще в 2009 году. Специальными гостями показа стали актрисы Одри Тоту и Хейли Стейнфилд.
Токио всегда был и остается мощным источником вдохновения для меня, - признается Раф Симонс. - Нигде в мире нет такой свободы самовыражения - в одежде, в современной архитектуре, в уличном стиле. Это место кажется чрезмерным и волнующим одновременно.
Япония сыграла важную роль и в жизни самого Кристиана Диора. В детстве стены его фамильного особняка в Гранвиле были расписаны в японском стиле. Будучи еще ребенком, Кристиан мог часами смотреть на эти узоры. Пагоды, цветы и фантастические птицы будоражили воображение маленького мальчика, жившего в Нормандии на вершине холма, так далеко от Страны восходящего солнца. Ему нравились поразительная точность и чистота рисунков. Картины Кацусики Хокусая, пейзажи Китагавы Утамаро, расшитые шелка, цветы и птицы навсегда остались в памяти Кристиана.
Детские воспоминания послужили мощным импульсом для творчества. В коллекциях Кристиана Диора были и платье с изображением птицы на сакуре, и накидка "Утамаро" из японской парчи, и короткое пальто "Расемон", названное так в честь знаменитого фильма Акиры Куросавы. Символичные японские мотивы - оригами, волна Хокусая, стрекоза, цветок сакуры - были и в кутюрной коллекции весна-лето-2007, созданной Джоном Гальяно. В частности, платье "Оригами" и пальто "Хокусай" оставили заметный след в мире моды.
В коллекции Esprit Dior Tokyo 2015 не было ни расшитых кимоно, ни широких поясов оби, ни деревянной обуви гэта. И это разумно: в 2015 году нарядиться гейшей позволительно разве что на Хеллоуин.
С самого начала я хотел привнести в Dior ощущение связи с реальностью, - говорит дизайнер. - И в новой коллекции продвинулся в этом еще дальше.
Раф Симонс продолжает развивать идею утилитарного гламура, то есть создавать красивую и функциональную одежду для современных женщин, а не только для звездных клиенток Dior на красных дорожках. Он соединяет матовые и блестящие материалы, повседневную и вечернюю одежду, приглушенную цветовую палитру с внезапными яркими акцентами, а практичность - с настоящей роскошью. Константа каждого образа - сверкающие пайетки. Они частично или полностью покрывают трикотажные платья и водолазки - вещи, на первый взгляд, довольно повседневные. В результате пайетки не кажутся пошлыми или чересчур театральными. В исполнении Симонса таковыми не кажутся ни меховые жилеты, ни пальто из лакированной кожи, ни сапоги-чулки.
Рафу Симонсу удалось соблюсти стопроцентную сдержанность, рафинированность, оставить некий "холодок" в образе - это и есть элегантность, благодаря которой прославился сам Кристиан Диор. В коллекциях нового креативного директора почти не осталось "старого" Dior, он полностью переработал архивы и усилил собственное влияние на стиль бренда. С традиционным силуэтом new look и цветочными мотивами покончено - по крайне мере, на время. В коллекции появились высокотехнологичные ткани - вощеный хлопок, прорезиненный жаккард. Крой знаменитого жакета "Бар" был полностью модернизирован, но черты оригинала в нем все еще угадываются. Легендарная сумка Lady Dior появилась в двух новых размерах: очень большая - для повседневной жизни, и миниатюрная - для вечеринок. И все же у нового креативного директора и основателя Дома есть нечто общее. Раф Симонс открывает новые горизонты в моде и мыслит категориями будущего, как когда-то сам Кристиан Диор.