«О, Канада» (2024)
В новом фильме Пола Шредера (он написал сценарии «Таксиста» и «Бешеного быка» для Мартина Скорсезе) рассказывается о прославленном канадском документалисте Леонарде Файфе, который на закате жизни вспоминает молодость и признается репортерам, что вся его блестящая карьера была построена на лжи, манипуляциях и полуправде. Фильм снят по книге известного писателя Рассела Бэнкса «Предрешенный». Используя формат байопика о вымышленном авторе, режиссер Шредер исследует проблему лицемерия в публичной жизни, показывая, насколько легко талантливый, но безнравственный человек способен обманывать всех вокруг, говоря лишь то, что люди хотят услышать. Взрослого Леонарда Файфа играет Ричард Гир (он уже работал с Шредером в любовной драме «Американский жиголо»), а молодого Лео сыграл Джейкоб Элорди. Также в фильме одну из главных ролей, супругу документалиста, сыграла Ума Турман.

«О, Канада» особенно интересна за счет того, как Шредер обыгрывает контраст юности и зрелости с помощью актерских талантов Гира и Элорди. Фильм дает нам яркий и противоречивый портрет легендарного автора, для которого бегство в Канаду становится не просто началом новой жизни, но способом создать новую биографию, построенную на замалчивании прошлого и манипуляциях фактами, в которые аудитории хочется верить благодаря личному обаянию автора. Элорди здесь досталась сложная работа: он изображает симпатичного, но неуверенного молодого человека, полного амбиций и жаждущего славы, даже если путь к ней лежит через обманы и предательства.
Фильм прослеживает превращение этого хитроумного обманщика из безвестного писателя в легендарного режиссера, на фоне его биографии показывая, насколько легко при необходимости знаменитости могут злоупотреблять доверием публики, создавая вокруг себя ауру борца за высокие идеалы. В этом смысле «О, Канада» - не только тонкое исследование психологии лжеца, но и язвительный комментарий о том, как работает репутация в современном мире.
«Солтберн» (2023)
В психологическом триллере Эмеральд Финнел разворачивается история Оливера, скромного студента Оксфорда, который внезапно попадает в круг друзей богатого сокурсника Феликса и становится его близким другом. Со временем их отношения превращаются в череду трагедий, а тихий Оливер оказывается манипулятором, умело злоупотребляющим доверием близких людей. Элорди досталась роль красавца Феликса, ставшего жертвой интриг Оливера, и он отлично демонстрирует свой драматический потенциал. Феликс – это беззаботный богач, но Элорди играет так, что придает образу легкомысленного красавчика черты трагического героя, ставшего жертвой собственной доверчивости к случайным людям. А наблюдать за развитием его токсичной дружбы с Оливером (в исполнении Барри Кеогана, другой молодой сенсации) столь же увлекательно, сколь и тревожно.

«Присцилла: Элвис и я» (2023)
Биографическая драма Софии Копполы рассказывает о жизни Присциллы Пресли (ее играет Кейли Спейни) – жены «короля рок-н-ролла», и фокусируется на ее травматичных, но захватывающих отношениях с Элвисом. Элорди отлично вошел в образ легендарного музыканта, но все же главное режиссерское достижение фильма – мощная «химия» между ним и Спейни. Элорди, уже привычный к амплуа «плохих парней», изображает Элвиса, каким его знали только самые близкие люди: это надломленный, во многом самовлюбленный, но очень обаятельный музыкальный гений с взрывным темпераментом.

«Нежный восток» (2023)
Сюрреалистическая «дорожная драма» описывает путешествие старшеклассницы Лилиан по Восточному побережью США. На фоне порой забавного, а порой опасного пути из города в город девушка встречает множество ярких персонажей, включая известного актера и покорителя дамских сердец Иана – именно эта роль досталась Элорди. Здесь актер остроумно обыгрывает прилипший к нему типаж звезды ромкомов, но вне традиционных жанровых клише.

«Калейдоскоп поцелуев» (2018)
Молодежная романтическая комедия от Netflix стала зрительским хитом и дала старт франшизе, а заодно запустила карьеру Элорди. При том, что критики дружно ругали фильм за прямолинейность и штампованность, популярности Джейкоба это не помешало: он хорошо вписался в образ «плохого парня» Ноа, в которого неожиданно для себя влюбляется главная героиня. В сиквеле и триквеле Элорди закрепил успех, параллельно снимаясь в «Эйфории» – своем прорывном проекте, который вывел его на первые полосы газет и в тренды соцсетей. Да, любая часть «Калейдоскопа поцелуев» клиширована донельзя, однако харизма Элорди и какая-никакая «химия» с его партнершей Джои Кинг делают свое дело. Смотреть на их неловкие любовные приключения по меньшей мере местами трогательно, даже если все ходы знаешь наперед, а прочие персонажи так и остаются схематичными фигурками где-то на заднем плане.

«Эйфория» (сериал)
В хитовом молодежном сериале Элорди сыграл одну из главных ролей – красавца-футболиста Натаниэля Джейкобса, бойфренда Мэдди, лучшей подруги главной героини. Образ всеобщего любимца с импульсивным характером и мрачными секретами сделал Элорди звездой и одним из самых популярных молодых актеров нашего времени. В своих последующих больших проектах он так или иначе обыгрывал типаж «плохого парня», но именно в «Эйфории» впервые показал свой немалый потенциал как ведущего актера.

В этом году актер появится еще в двух громких проектах – в экранизации «Грозового перевала» и «Франкенштейне» от Гильермо дель Торо.