Герои сказок в современных реалиях
Продумывая концепцию сериала, авторы «Сергия против нечисти» решили пофантазировать, а что было бы, если бы знакомые всем нам с детства персонажи вроде Змея Горыныча, Кота-Баюна или Бабы-Яги оказались злодеями не только сказочного, но и реального мира, и творили свои темные дела здесь, став частью организованной преступности. Сценаристы не просто перенесли фольклорных персонажей в наш мир, но и вписали их проблемы в современный контекст. Например, одиночество Водяного привело к тому, что он стал терроризировать посетителей дорогого бассейна, а жадность Вия — к тому, что он прорвался на коррупционную верхушку. Горынычу, который ожидаемо стал главным врагом всех пожарных служб, придумали жену Горынычиху, и еще неизвестно, кто в их паре более кровожадный. А в новом сезоне, главной антагонисткой в котором стала Яга в исполнении Елены Подкаминской, развернули интересную метафору про женское отношение к возрасту, старению и сексуальности.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Первая злодейская роль Елены Подкаминской
Актриса Елена Подкаминская действительно до «Сергия» не играла антагонисток, ее героини — это мечтающая о женском счастье Ева из комедии «Ева, рожай», суперкондитер Вера («ИП Пирогова»), домохозяйка Альбина («Жена олигарха»). В «Яге» у актрисы необычный образ: эмансипированной сказочной злодейки, которая берет приглянувшегося ей Сергия в сексуальное рабство в обмен на одну жизненно важную для него услугу. Такой Бабы Яги — и такой Подкаминской — вы еще точно не видели. Кстати, Подкаминская в своем привычном внешнем виде играет в сериале молодую Ягу.
Новые испытания для любимых героев
Катя и Сергий всегда были боевой парочкой, в которой на первом месте стояла их тяжелая работа. Но, конечно, и неформальные отношения между ними всегда проявлялись: например, Катя пыталась помочь другу с его алкогольной зависимостью, которая была для них испытанием. В новом сезоне, который снимал режиссер Андрей Волгин (автор блокбастера «Балканский рубеж»), на поверхность вышла романтическая привязанность героев друг к другу, и тональность сериала стала более светлой. Катя и Сергий больше не скрывают своей любви, но именно она становится для них непростым испытанием: Сергию теперь предстоит спасать не просто напарницу, а любимую, и значит, ставки повышаются, а жертвы будут тяжелее.
Мир, созданный вручную
Художники, которые работали над миром сериала и воплощали его детали в гриме, костюме и декорациях, создали неординарную картинку: Птица Сирин стала готической принцессой, Жар-Птица, чей образ традиционно воспринимается как возвышенный — обитательницей мусорной свалки, а из Кота-Баюна сделали кошечку. Каждое появление нечисти в кадре действительно удивляет, причем этого эффекта авторы добивались не только и не столько с помощью компьютерной графики, которая позволяет нарисовать все, что угодно. Команда костюмеров вручную шила наряды, а актеры проводили в креслах гримеров по несколько часов (в новом сезоне Лукерья Ильяшенко установила рекорд и гримировалась в кикимору целых 8 часов подряд). Все это еще сильнее погружает зрителей в мир сериала.
Экшн в привычных московских локациях
Одна из фишек «Сергия» — это практически полное отсутствие павильонных съемок. Как говорит режиссер нового сезона Андрей Волгин, почти все локации были реальными, и ему было интересно эти локации дорабатывать, видоизменять привычные нам пространства в фантастические вместе с художниками-постановщиками. Получилась реальная геоографическая картина современной Москвы с центральными улицами, видом на Москву-сити и т.д. Действительно, когда группа работает на натуре, а не в четырех зеленых стенах, и кадр тоже выглядит иначе. А еще Роман Маякин, как физически подготовленный актер, многие трюки стремился выполнить сам, не задействуя дублеров и каскадеров.